Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА преимущественно для закрученных потоков охлаждающего воздуха, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически связанные с приводом и опирающиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и обтекателем , отличающееся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем поддержания вращательного движения потока охлаждающего воздуха на выходе из диффузорной рамы, оно снабжено установленными между упомянутыми балками осями, на которых закреплены указанные створки, которые выполнены в форме секторов , обращенных выпуклой стороной к диффузорной раме, а радиус их кривизны равен расстоянию от вертикальной оси симметрии рамы до места установки осей. 2. Перекрывающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что балки имеют аэродинамический профиль. СП сл д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН з(59 В 61 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3383744/27-11 (22) 22.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (?2) А. А. Ковалев, С. Н. Талалаев и А. Г. Огарков (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.282-21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 553144, кл. В 61 С 5/02, 1975 (прототип). (54) (57) 1. ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА

ТЕПЛОВОЗА преимущественно для закрученных потоков охлаждающего воздуха, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между

„,SU„„1017554 A обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически связанные с приводом и опирающиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и обтекателем, отличающееся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем поддержания вращательного движения потока охлаждающего воздуха на выходе из диффузорной рамы, оно снабжено установленными между упомянутыми балками осями, на которых закреплены указанные створки, которые выполнены в форме секторов, обращенных выпуклой стороной к диффузорной раме, а радиус их кривизны равен расстоянию от вертикальной оси симметрии рамы до места установки осей.

2. Перекрывающее устройство по п. 1, отличающееся тем, что балки имеют аэро- ф динамический профиль.

1017554

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов охлаждающего устройства тепловоза.

Известно перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза, содержащее диффузориую раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически связанные с приводом и опирающиеся ана балки, радиально установленные между диффузорной рамой и, обтекателем (1) .

Однако это устройство обладает повышенным аэродинамическим сопротивлением.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления путем поддержания врашательного движения потока охлаждающего воздуха на выходе из диффузорной рамы.

Поставленная цель достигается тем, что перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза, преимущественно для закрученных потоков охлаждающего воздуха, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематически связанные с приводом и опираюшиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и обтекателем, оно дополнительно снабжено установленными между упомянутыми балками осями, на которых закреплены указанные створки, которые выполнены в форме секторов, обращенных выпуклой стороной к диффузорной раме, а радиус их кривизны равен расстоянию от вертикальной оси симметрии рамы до места установки осей.

При этом балки имеют аэродинамический профиль.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 2.

Перекрываюшее устройство шахты холодильника тепловоза содержит диффузорную раму 1, в полости которой коицентрично установлен неподвижный обтекатель 2 и поворотные створки 3, опирающиеся на балки 4 и в закрытом положении перекрывающие выпускное сечение диффузорной рамы.

Створки 3 выполнены в форме круговых секторов, обрашенных выпуклой стороной наружу к диффузорной раме 1, расположены между обтекателем 2 и рамой 1 и закреплены на осях 5, смонтированных между радиально установленными балками 4 в опо- рах 6 так, что радиус кривизны створок 3 равен радиусу их установки (Ку т) в от-крытом положении, в котором они образуют направляющий обтекатель. Радиус установки створок (К„,„— это расстояние от оси диффузорной рамы 1 до внутренней стенки створки 3. Последние кинематически связаны тягами 7 с телескопической втулкой 8, которая установлена на неподвижном направляющем штоке 9. На втулке 8 жестко закреплен поводок 10, к которому подсоединена тяга 11, шарнирно соединенная с рычагом 12, жестко закрепленным на одном из концов поворотного валика 13.

На другом конце валика 13 жестко закреплен рычаг 14, с которым шарнирно соединен шток 15 привода 16.

Устройство работает следующим образом.

15 При работе осевого вентилятора под действием скоростного напора потока воздуха поворотные створки 3 поворачиваются на осях 5, установленных в опорах 6 и посредством тяг 7 перемещают втулку 8 по штоку 9 в вертикальном направлении совместно с поводком 10, который перемещает тягу 11 вверх, поворачивая рычаг 12 совместно с валиком 13 и рычагом 14, а последний перемещает шток 15 привода 16 слева направо и сжимает упругий элемент привода 16. Усилие упругого элемента привода 16 подбирается равным усилию полного напора потока воздуха, воздействующего на внутренние стенки створок 3 при номинальном режиме осевого вентилятора, обеспечивающем мгновенное открытие всех рр створок 3. Все створки 3 занимают вертикальное положение.

Вследствие того, что радиус кривизны створок 3 выполнен равным радиусу их установки (К„ т), они образуют направляющий обтекатель для раздельных цилиндри35 ческих воздухонаправляющих каналов, один из которых образован внутренней стенкой рамы 1 и выпуклой стенкой створки 3, а другой — неподвижным обтекателем 2 и стенкой створки 3, обрашеиной к последнему, полностью открывая выходное сечение диффузорной рамы 1 над осевым вентилятором. Створки 3, находящиеся в закрученном потоке воздуха, совместно с диффузорной рамой и обтекателем 2 обеспечивают поддержание безотрывного враща4> тельного движения потока воздуха иа выходе из диффузорной рамы 1 и снижают турбулентность потока как на входе, так и на выходе из рамы 1.

При отключении осевого вентилятора упругий элемент привода 16 перемеща5р ет влево шток 15 и возвращает створки 3 в исходное (закрытое) положение.

Вследствие того, что радиус кривизны створок 3 выполнен равным радиусу их установки (R )

Это приводит к снижению аэродинамического сопротивления нри работе осевого вентилятора и способствует снижению потерь мощности для его привода.

При обтекании потоком воздуха ба- f017554 лок 4, имеющих форму аэродинамических профилей, например цилиндрической формы, достигается безотрывное обтекание профиля балки 4, вследствие чего дополнительно снижается аэродинамическое сопротивление.

1017554

Составитель А. Егоров

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 507 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП хПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4