Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ, содержащий шпинтоны с торцовыми фиксирующими гайками, проходящие через соосные отверстия полых балок рамы тележки с расположенными в них жесткими установочными J /« . кольцами, и размещенные в отверстиях на крыльях букс охватывающие шпинтоны резиновые амортизирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности путем ограничения уровня напряжений, он снабжен установленными в отверстиях указанных колец жесткими втулками с коническими участками на внутренней поверхности, установленными с натягом относительно щпинтона, причем сечение упомянутых резиновых элементов в поперечной плоскости меньще их сечения в продольной плоскости тележки. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что резиновые элементы выполнены с секторными вырезами в поперечной плоскости, а отношение их жесткости в продольном и поперечном направлениях определяется выражением: 2-4.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за> .В 61 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3347858/27-11 (22) 16.07.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Ю. В. Колесин, В. Д. Петров, В. М. Кондрашов и В. Ф. Ткаченко (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 629.4.027.321 (088.8) (56) 1. Отчет ВНИИ ЖТа по теме И-512, Т-81, разд. 1 (прототип). (54) (57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОИ ПАРОЛ, содержащий шпинтоны с торцовыми фиксирующими гайками, проходящие через соосные отверстия полых балок рамы тележки с расположенными в них жесткими установочными

„„SU„„1017560 кольцами, и размещенные в отверстиях на крыльях букс охватывающие шпинтоны резиновые амортизирующие элементы, отли-. чающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем ограничения уровня напряжений, он снабжен установленными в отверстиях указа нных колец жесткими втулками с коническими участками на внутренней поверхности, установленными с натягом относительно шпинтона, причем сечение упомянутых резиновых элементов в поперечной плоскости меньше их сечения в продольной плоскости тележки.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что резиновые элементы выполнены с секторными вырезами в поперечной плоскости, а отношение их жесткости в продольном и поперечном направлениях определяется выражением: C /Сд= 2 — 4.

1017560

Тираж 507 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам транспортных экипажей.

Известен узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий шпинтоны с торцовыми фиксирующими гайками, проходящие через соосные отверстия полых балок рамы тележки с расположенными в них жесткими установочными кольцами, и размещенные в отверстиях на крыльях букс охватывающие шпинтоны резиновые амортизирующие элементы (1) .

Недостатками известного узла являются большая трудоемкость при замене, большие остаточные деформации и напряжения. .Цель изобретения — повышение долго- 15 вечности путем ограничения уровня напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что узел,соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой, содержащий шпинтоны с торцовыми фиксирующими гайками, проходящие через соосные отверстия полых балок рамы тележки с расположенными в них жесткими установочными кольцами, и размещенные в отверстиях на крыльях букс охватывающие шпинтоны резиновые амортизирующие элементы, снабжен установленными в отверстиях указанных колец жесткими втулками с коническими участками на внутренней поверхности, для установки шпинтона с натягом, причем сечение упомянутых резиновых элементов 30 в поперечной плоскости меньше их сечения в продольной плоскости тележки.

Кроме того, резиновые элементы выполнены с секторными вырезами в поперечной плоскости, а отношение их жесткости в продольном и поперечном направлениях, опре- 35 деляется выражением: С /С = 2 — 4.

На фиг. 1 показан узел соединения, разрез; на фиг. 2 — фрагмент конструкции резиновых амортизирующих элементов с секторными вырезами.

Двухосная тележка для моторвагонного подвижного состава содержит раму 1 из полых балок 2, снабженных соосными отверстиями для шпинтонов 3, имеющих жесткие установочные кольца 4, шпинтоны 5 с торцовыми фиксирующими гайками 6 и 45 подшипниками качения (не показаны), установленные в корпусах букс 7, снабженных двусторонними крыльями 8, имеющими каналы 9 с фасонными втулками 10, внутри которых размещены резиновые амортизирующие элементы 11 и бронзовые направ- 50 ляющие 12 для вертикального скольжения шпинтонов 5. Резиновые амортизирующие

Фиг.g вниипи 3. - 3455/20

Филиал ППП «Патент», г. элементы 11 выполнены с секторными вырезами 13 (фиг. 2) в плоскости поперечной оси тележки таким образом, что соотношение продольной С1 и поперечной С жесткости элементов 11 равно 2 — 4. Отверстия 3, в свою очередь снабжены жесткими соединительными втулками 14 (или аналогичными элементами) с коническими направляющими

15, а шпинтоны 5 — соответствующими коническим участкам 16 для установки их с натягом при фиксации. Тележка оборудована системой рессор. 17, установленных между рамой 1 и корпусами букс 7, а также системой смазки (не детализированной), Узел соединения рамы железнодорожного экипажа с колесной парой работает следующим образом.

При передвижении экипажа в режиме торможения усилие передается на полые балки 2 рамы 1 и далее — через шпинтоны 5, установленные в отверстиях 3, к корпусам букс 7 с помощью крыльев 8.

В режиме тяги моторного вагона тяговое усилие, наоборот, передается от колес через корпус букс 7, крылья 8, втулку 10, резиновые элементы 11 на шпинтоны 5 и далее— на раму 1.

В вертикальной плоскости колебания рамы 1 амортизируются системой рессор 17, в то время как шпинтоны 5 перемещаются в бронзовых направляющих 12.

При извилистом движении моторного вагона возникают повышенные поперечные и продольные усилия, обуславливающие соответствующие перемещения рамы 1 тележки. В амортизации возникающих колебаний помимо рессор 17 участвуют амортизирующие элементы 11, установленные внутри фасанных втулок 10, размещенных в каналах 9 двусторонних крыльев 8 корпусов букс ?. При этом из-за наличия секторных вырезов 13 обеспечивается соотношение продольной С, и поперечной С жесткости элементов 11 равное 2 — 4, что ограничивает уровни рамных сил и, следовательно, напряжения в элементах рамы. При этом в верхнем узле тележки, включающем отверстия 3, снабженные установочными кольцами 4, соединительными втулками 14 и торцовыми гайками 6 при наличии конических направляющих 15 и соответствующим им участков 16 шпинтонов 5, ограничиваются усилия, передаваемые на полые балки 2.

Таким образом, неблагоприятное воздействие неровностей пути, вызывающих извилистое движение, на предлагаемую раму ограничено, вследствие чего долговечность ее оказывается значительно выше, чем у известной.