Соединитель электромагистралей секций подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛЕЙ СЕКЦИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токопроводйплий штырь, связанный с приводом его перемещения и смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой два симметрично расположенных контура , причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно , а другой контур связан с приводом перемещения ловителя. 2.Соединитель по п. I, отличающийся тем, что угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внещних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180°. § 3.Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение граней в (Л малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180°. сд о со

СОЮЗ ЕОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН з1 В 61 G 5/10

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3380758/27-11 (22) 18.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Я. Б. Заксенберг и В. И. Сороко (61) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.2.011 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3241091/11, кл. В 61 F 5/10, 28.01 81 (прототип). (54) (57) 1. СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГИСТРАЛEPI СЕКЦИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токопроводящий штырь; связанный с приводом его перемещения и смонтированный на- одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

„„SU„„1017563 А работы, он снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой два симметрично расположенных контура, причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно, а другой контур связан с приводом перемещения ловителя.

2. Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внешних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180 .

3. Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное соединение граней в малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180 .

1017563

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог.

Известен соединитель электромагистралей секций подвижного состава, содержащий токопроводящий штырь, связанный с приводом его перемещения, смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции (1).

Недостатком известного соединителя является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что соединитель электромагистралей секций подвижного состава, содержащий токопроводящий штырь, связанный с приводом его перемещения, смонтированный на одной из секций, и гнездо с ловителем, смонтированные на другой секции, снабжен приводом перемещения ловителя, который выполнен в виде разрезных по ребрам двух усеченных пирамид, шарнирно связанных между собой малыми основаниями, а большие основания каждой грани смонтированы с возможностью поворота относительно осей, образующих между собой две симметрично расположенных контура, причем контур, расположенный со стороны входа в гнездо, закреплен неподвижно, а другой конту р связан с приводом перемещения ловителя.

Кроме того, угол между плоскостями граней пирамид со стороны их внешних поверхностей в нерабочем раскрытом положении составляет менее 180 . При этом шарнирное соединение граней в малом основании пирамид выполнено с ограничителем их поворота на угол менее 180 .

На фиг. 1 изображен соединитель, общий вид; на фиг. 2 — шарнирное соединение граней между собой в рабочем состоянии ловителя (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3— шарнирное присоединение граней ловителя к осям контуров (разрез Б-Б на фиг. 1); на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— ловитель в раскрытом нерабочем состоянии; на фиг. 6 — шарнирное соединение граней ловителя между собой в раскрытом нерабочем состоянии (разрез Г-Г на фиг. 5); на фиг. 7 — выполнение шарнирного соединения граней с ограничением их поворота; на фиг. 8 — ловитель в рабочем состоянии, аксонометрия; на фиг. 9 — то же, в нерабочем состоянии.

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава содержит токопроводящий штырь I, установленный на секции 2, и гнездо 3, установленное на секции 4.

Штырь 1 соединен со штоком 5 привода 6.

Гнездо 3 снабжено ловителем 7, установленным со стороны его торца, обращенного к штырю 1. Ловитель 7 выполнен в виде двух усеченных пирамид 8 и 9, разрезанных соответственно по граням 10 и 11 и соответственно шарнирно связанных между собой малыми основаниями граней 10 и 11.

Большие основания каждой грани 10 и 11 шарнирно прикреплены к осям, жестко скрепленным между собой и образующим соответствующие контуры 12 и 13. Контур 13, расположенный со стороны входа гнезда 3, закреплен неподвижно, а противоположный контур 12 связан со штоком 14 привода 15 перемещения ловителя 7. Грани 10 и 11 в месте их шарнирного соединения между собой образуют угол сс в нераскрытом, рабочем состоянии ловителя 7. Для ограничения (фиксации) угла и между указанными гранями 10 и 11 в краскрытом, нерабочем состоянии ловителя 7 они снабжены упорами 16.

Соединитель электромагистралей секций подвижного состава работает следующим образом.

После механического соединения посредством автосцепки секций 2 и 4 подвижного состава возникает необходимость электрического соединения их электромагистралей (фиг. 1 и 8). Для этого включается привод 6, и его шток 5 начинает перемещать соединенный с ним посредством упругого элемента штырь 1 по направлению к гнезду 3, перед входом в которое установлен ловитель 7. Ловитель 7, выполненный из двух усеченных пирамид 8 и 9, находится в рабочем состоянии и обеспечивает соединение гнезда 3 и штыря 1 при различном взаимном расположении секций 2 и 4 независимо от состояния автосцепки и рессорного подвешивания.

В качестве привода 6 может использоваться привод любого вида, например пневматический.

После введения штыря 1 в гнездо 3 необходимо перевести ловитель 7 в нерабочее состояние. С этой целью включается привод 15 перемещения ловителя 7, и его шток

14, связанный с подвижным контуром 12, начинает перемещаться. Поскольку каждая грань 11 пирамиды 9 и грань 10 пирамиды 8 шарнирно связаны между собой соответствующими малыми основаниями, а большие основания каждой грани 11 и 10 прикреплены шарнирно соответственно к контурам

13 и 12, при перемещении подвижного контура 12 грани 11 и 10 пирамид 9 и 8 отделяются друг от друга по боковым сторонам (фиг. 2 и 3).

Таким образом, ловитель 7 раскрывается и переводится в нерабочее состояние (фиг. 5 и 9).

В нерабочем состоянии между. ловителем 7 и гнездом 3 имеется воздушный зазор, препятствующий накоплению грязи у входа в гнездо 3. Кроме того, аэродинамическое сопротивление ловителя 7 при движении секций в нераскрытом рабочем состоянии значительно меньше, чем в рабочем.

Ловитель 7 может быть образован усеченными геометрическими телами, образующие которых пересекаются в одной точке, 1017563

3 и в сечении эти.- тела могут иметь многогранник или окружность (фиг. 4).

Грани 10 пирамиды 8 выполняют функцию тяг и конструктивно могут быть заменены традиционными тягами с соответствующими шарнирами.

Угол о между гранями ловителя со стороны внешней поверхности пирамид 8 и 9 в нераскрытом, рабочем состоянии выбирается с учетом высоты рессорного подвешивания секций 2 и 4 подвижного состава, 10 конструктивных особенностей, токопроводящего штыря 1, гнезда 3 и других факторов (фиг. 2).

В нерабочем, раскрытом состоянии ловителя? угол cia (фиг. 6) между плоскостями соответствующих граней 10 и 11 со стороны внешней поверхности пирамид 8 и 9 составляет менее 180 .

Увеличение указанного угла d между гранями 10 и,11 приводит к «опрокидыванию» ловителя 7 под действием собственного веса нижних граней 10 и 11. Для предотвращения явления «опрокидывания> шарнирное соединение соответствующих граней 10 и 11, усеченных пирамид 8 и 9 между собой выполнено с ограничением их поворотов, а угол ас, ограничения поворота с внешней стороны граней 10 и 11 составляет менее

180 (фиг. 6).

Ограничение поворота граней 10 и 11 может быть выполнено, например, прикреплением к ним упоров 16 в месте их шарнирного соединения между собой (фиг. 7).

Технико-экономический эффект от использования устройства заключается в том, что благодаря повышению надежности работы устройства снижаются эксплуатационные расходы на поддержание стыковочных узлов секций подвижного состава в исправном рабочем состоянии..Вид В

1017563

1017563

Составитель В. Отвечалик

Редактор М. Шароши Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 3455/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4