Упор автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПОР АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с упорными угольниками, включающими боковые и опорные стенки, подкрепленные ребрами жесткости, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и упрощения конструкции, опорные стенки направлены в противоположные стороны наружу от боковых стенок, а ребра жесткости расположены снаружи боковых стенок и сопряжены с опорными стенками. С71 а 4 иг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(я) В 61 G 7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3391246/27-11 (22) 08.02.82. (46) 15.05.83. Бюл. №18 (72) Ф.Т. Бондаренко, В.А. Давыдов, P.Н. Анферов, Е.В. Абрамов, О.Г. Бойчевский и В.А. Котиков (71) Уральский вагоностроительный завод им. Ф.Э. Дзержинского (53) 629.4.028.3 (088.8) (56) 1. Упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов. Типы, конструкция и размеры. Технические требования. Отраслевой. стандарт
ОСТ 24.152.01 — 77. Всесоюзный научноисследовательский институт вагоностроения.
„„Я0„„1017564 А (54) (57) УПОР АВТОСЦЕПНОГО УСТРОИСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с упорными угольниками, включающими боковые и опорные стенки, подкрепленные ребрами жесткости, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и упрощения конструкции, опорные стенки направлены в противоположные стороны наружу от боковых стенок, а ребра жесткости расположены снаружи боковых стенок и сопряжены с опорными стенками.
1017564
С
Составитель В. Отвечалин
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3455/20 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи усилий, возникающих при движении единиц подвижного состава в эксплуатации.
Известен упор автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с упорными угольниками, включающими боковые и опорные стенки, подкрепленные ребрами жесткости. Характерным для известного упора является то, что боковые стенки угольников расположены по краям относительно продольной оси упора, а ребра жесткости— с внутренней стороны боковых стенок (1).
Недостатком известного упора является то, что за счет расположения привалочных стенок по краям упора нейтральная
15 ось сечения каждого угольника является смещенной к краю упора и не совпадает с линией действия продольных сил, результирующая которых проходит примерно посредине опорной стенки угольника, что со- 20 здает эксцентриситет приложения нагрузки, вызывает сложное напряженное состояние упора - сжатия с изгибом и отрицательно сказывается на прочности упора.
Цель изобретения — повышение прочности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в упоре автосцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащем корпус с упорными угольниками, включающими боковые и опорные стенки, подкрепленные ребрами жесткости, опорные стенки направлены в противоположные стороны наружу от боковых стенок, а ребра жесткости расположены снаружи боковых стенок и сопряжены с опорными стенками.
На фиг. 1 показан предложенный упор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
В упоре боковые стенки 1 угольников выполнены со смещением ближе к продольной оси а упора, а ребра жесткости 2, подкрепляющие опорные стенки 3 угольников, расположены снаружи боковых стенок.. При таком конструктивном исполнении упора и расположении его элементов нейтральная ось в сечения каждого угольника также смещается ближе к продольной оси упора и совпадает с линией действия С продольных сил Р, за счет чего исключается эксцентриситет приложения нагрузки и улучшается напряженное состояние упора. Это повышает прочность упора практически при сохранении толщин стенок и его габаритных размеров. Кроме того, такое исполнение упора позволяет применить более прогрессивный способ крепления упора — сварку вместо клепки.