Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения функциональных, возможностей , оно снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом. (Л ел О) 00

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017568 А,gag B 61 J 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401580/27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Э. А. Вибке и В. Г. Дегтярев (53) 625.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 59122, кл. В 61 J 3/08, 03.08.40 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОКНЬ1Х ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения функциональных. возможностей, оно снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом.

1017568

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к самоходным средствам для передвижения железнодорожных платформ, вагонов, и может быть использовано для передвижения колесных средств при переводе с параллельных путей с помощью буксирной маневровой тележки.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути (1) .

Недостатками указанного устройства являются пульсирующее движение тележки, невозможность использования гибких тяг на больших расстояниях и на криволинейных участках пути, а также невозможность изменения ускорения движения и низкий КПД.

Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя ларами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах.

Кроме того, правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема взаимодействия устройства с железнодорожным вагоном; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— устройство, общий вид.

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержит тележку 1, установленную с возможностью перемещения вдоль основного рельсового пути 2 по дополнительным рельсам 3, уложенным внутри основной колеи, взаимодействующие с дополнительными рельсами 3 две пары клиновых зажимов 4 и 5, выполненных в виде эксцентриков 6, 7 и 8, 9, и привод для перемещения тележки 1 с электродвигателем 10.

Привод перемещения тележки 1 включает двухходовой винт 11 с участками 12 и 13 правой и левой нарезки, имеющей разный шаг, маточные гайки 14 и 15 и жестко соединенные с ними траверсы 16 и 17, на концах которых установлены эксцентрики

6 — 9. Последние с помощью маховика 18 попарно включаются в работу для осуществления прямого. и обратного хода тележки 1.

Винт 11 приводится во вращение электродвигателем 10 через зубчатые передачи 19.

Тележка 1 имеет приводные колеса 20, вращение которым сообщается электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23. Для соединения тележки 1 с вагоном служит водило 24.

Устройство работает следующим образом.

После присоединения водила 24 к вагону и включения соответствующих направлению его перемещения клиновых зажимов 4 и 5 включается электродвигатель 10. В начальный момент вращения винта 11 происходит заклинивание освобожденных эксцентриков зажима 4 с дополнительными рельсами 3.

В этом случае гайка 14 с траверсой .16 неподвижна, а винт 11 перемещается вместе с тележкой 1, которая передвигает вагон на расстояние, равное длине участка 12 с малым шагом. Вагон получает ускорение.

Одновременно происходит холостой ход траверсы 17 в направлении движения тележки 1, при этом рабочие эксцентрики захвата 5 проскальзывают по головкам рельсов 3.

При реверсе электродвигателя 10 и вращении винта 11 в противоположную сторону одновременно включаются рабочие эксцентрики захвата 5, зажимая головки рельсов 3.

В результате этого гайка 15 с траверсой 17 неподвижна, а винт 11 перемещается совместно с тележкой 1 и, следовательно, с вагоном на длину участка 13 с большим шагом.

Происходит наращивание ускорения движения вагона. Дальнейшее перемещение тележки 1 с вагоном осуществляется с помощью колес 20, приводимых во вращение электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23.

Предложенное устройство осуществляет плавный разгон железнодорожных вагонов при обеспечении автономности устройства, имеющего долговечные рабочие и исполнительные механизмы.

1017568

1017568

Составитель Л. Ходыкин

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Редактор Н. Швыдкая

Тираж 507 Подписное

Заказ 3455/20 комитета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета

1!3035, .» г. Ужгород, ул. Проектная, Филиал ППП «Патент», г. жгор