Балансирная тележка прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая размещенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах колесными осями и расположенные на поперечной осн поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена жестко закрепленными на поперечной оси и горизонтально расположенными рамками, имеющими форму кольцевых секторов, и установленными на поддерживающих корпусах . кронщтейнами с прикрепленными к ним посредством соосных с поперечной осью горизонтальных щарниров тягами, при этом поддерживающие корпуса установлены в указанных рамках посредством амортизаторов с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, балансиры выполнены V-образными и обраи1ены верщинами друг к другу, а колесные оси закреплены на одних концах балансиров с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и щарнирно связаны со сободными концами тяг. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у59 В 62 D 63/08

ЬМЬ Ыl

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3383290/27-11 (22) 21.01.82 (46) 15:05.83. Бюл. № 18 (72) В. Г. Нестеровский, Ю. А. Дурни, А. В. Дидевич и Л. Ф. Нестеровская (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (53) 629.114.3 (088,8) (56) 1. Патент США № 2754131, кл. 280 — 104, 1956.

2. Патент США № 1887042, кл. 280 †1, 1932 (прототип), (54) (57) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая размещенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах колесными осями и расположенные на,„Я0„„1017577 A поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена жестко закрепленными на поперечной оси и горизонтально расположенными рамками, имеющими форму кольцевых секторов, и установленными на поддерживающих корпусах. кронштейнами с прикрепленными к ним посредством соосных с поперечной осью горизонтальных шарниров тягами, при этом поддерживающие корпуса установлены в указанных рамках посредством амортизаторов с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, балансиры выполнены V-образными и обращены вершинами друг к другу, а колесные оси закреплены на одних концах балансиров с возможностью а поворота в горизонтальной плоскости и шар- Е нирно связаны со сободными концами тяг.

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам полуприцепов и прицепов, и может быть использовано в машинах для внесения удобрений.

Известна балансирная тележка полуприцепа, содержащая продольные балансиры с цапфами, на которых смонтированы колеса (1).

Недостатками тележки являются повышение при поворотах износа шин, тяговых усилий и изгибающих напряжений рамы прицепа и значительные изгибающие напряжения цапф.

Известна также балансирная тележка прицепного транспортного средства, содержащая размещенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах ко- 15 лесными осями и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства (2(.

Недостатком этой тележки является низкая долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности тележки.

Указанная цель достигается тем, что балансирная тележка прицепного транспортного средства, содержащая размещенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах колесными осями и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы тран. спортного средства, снабжена жестко закрепленными на поперечной оси и горизонтально расположенными рамками, имеющими форму кольцевых секторов, и установленными на поддерживающих корпусах кронштейнами с прикрепленными к ним посредством соосных с поперечной осью горизонтальных шарниров тягами, при этом поддерживающие кор- g пуса установлены в указанных рамках посредством амортизаторов с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, ба1017577

f лансиры выполнены V-образными и обращены вершинами друг к другу, а колесные оси закреплены на одних концах балансиров с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связаны со свободными концами тяг.

На фиг. 1 изображена балансирная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид

А на фиг. 1 с условным указанием пунктирными линиями направления поворота тележки и поворота задних колес.

Балансирная тележка состоит из балансиров 1, выполненных V-образной формы, с колесными осями 2, на которых смонтированы колеса 3. Балансиры 1 шарнирно соединены с поперечной осью 4, на которой крепятся кольцевые рамки 5, связанные посредством амортизаторов 6 с поддерживающими корпусами 7 рамы 8 прицепного транспортного средства. Задние оси 2 установлены шарнирно в горизонтальной плоскости относительно балансиров 1 и снабжены рычагами 9, которые посредством тяг 10 связаны с кронштейнами 11, закрепленными на поддерживающих корпусах 7. Ось шарнирной связи тяг 10 с кронштейнами 11 соосна поперечной оси 4.

Тележка работает следующим образом.

При повороте транспортного средства происходит поворот задних колес 3 за счет поворота относительно кольцевых рамок 5 поддерживающих корпусов 7 путем сжатия пары накрест расположенных и взаимосвязанных амортизаторов 6, при этом кронштейны 11, закрепленные на поддерживающих корпусах 7, взаимодействуют посредством тяг 10 с рычагами 9 задних осей 2.

V-образная форма балансиров способствует повороту задних колес и уменьшению длины осей 2.

Использование изобретения повышает долговечность устройства и снижает износ шин, 1017577

Вид А

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3456/20 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4