Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в действие мускульной силой человека , содержащее раму, приводные задние колеса, управляемое переднее колесо, закрепленное в подшипниках рамы, поворотную направляющую для руля с рукоятками , кинематически связанную с передним колесом I направляющую упора для ног, при этом руль н упор для вог кввематически связаны с приводом задних колес, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем, обеспечения независимого ручного и ножного привода, поворотная направляющая руля выполнена лз двух па раллельных частей, рукоятка руля установлена на направляющей с помо&1ью отдельных кареток, каждая яз которых связана с приводом задних копес, направпиюшая упора для ног выполнена также из двух параллельных частей, а сами упоры установлены на направляющей также с помощью отдельных кареток, каждая из которых свяо звна с гфиводом задних колёс. Vj СЛ 00
,SUÄÄ 3017580
-СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ЛЮ
РЕСПУБЛИН
3(ю В 62 М 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я „",;,"
М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3379281/ 27-11 (22) 1 1,01.82. (46) 15 05,83. Бюл. hb 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (72) С. Н. Лукьянов (53 ) 629. 1 13. 1 18 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ку 800011, кл, В 62 М 1/12; 1978 (прототип) . (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в действие мускульной силой человека . содержащее раму, приводные задние колеса, управляемое переднее колесо, закрепленное в подшипниках рамы, поворотную направляющую для руля с рукоятками, кинематически связанную с передним колесом направляющую упора для ног, при этом руль и упор дли aor кинематически связаны с приводом задних колес, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем, обеспечения независимого ручного и ножного привода, цоворотная направляющая руля выполнена из двух па раллельных частей, рукоятка руля установлена на направляющей с помощью отдельных кареток, каждая из которых связана с приводом задних коаес, направляющая . упора для ног выполнена также из двух параллельных частей, а сами упоры установлвны на направляющей также с помощью отдельных кареток, каждая из которых свя- © е зана с приводом задних колес.
Составитель B. Беляков
Редактор Н. Швыдкая ТехредС.Мигунова Корректор А, Ильин
Заказ 3457/21 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 10175
Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременно ручного и ножного действия. 5
Известно транспортное средство, при. :водимое в дей"твие мускульной силой человека, содержащее раму, приводные задние колеса, управляемое переднее колесо, закрепленное в подшипниках рамы, поворотную направлякнцую для руля с рукоятками, кинематически связанную с передним колесом, направляющую упора для ног, при этом руль и упор для ног кинематически связаны с приводом задних f5 колес независимого ручного и ножного привода Г l 3
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения независимого ручного и ножного 20 привода, Указанная цель достигается тем, что
:В транспортном средстве, приводимом в .действие мускульной силой человека, содер)апашем раму, приводные задние колеса, 25 управляемое переднее колесо, закреплен-, ное в подшипниках рамы, поворотную направляющую для руля с рукоятками, кинематически связанную с передним колесом направляющую упора для ног, при этом руль и упор для ног кинематически связаны с приводом задних колес, поворот- ная направляющая руля выполнена иэ двух параллельных частей, рукоятки руля уста: новлены на направляющей с помощью отдельных кареток, каждая из которых
35 связана с приводом задних колес, направ-. ляющая упора для ног выполнена также цэ двух параллельных частей, а сами упоРы установлены на направляющей также с 40 помощью отдельных кареток, каждая иэ которых связана с приводом задних колес, 3
На чертеже изображено транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой. человека.
Транспортное средство содержит раму 1, приводные колеса 2, поворотное переднее колесо 3, сиденье 4. B подшипни80 2
/ ках рамы 1 установлена поворотная направляющая руля, состоящая из двух па раллельных частей 5 и 6, иа которых установлены каретка 7 с прикрепленным к ней рукояткой руля 8 и каретка 9 с рукояткой руля 10. Привод управляемого переднего колеса 3 содержит пару конических шестерен 11.
Каждая иэ кареток .7 и 9 кинематически связана с приводом задних колес 2 посредством гибких связей 12 и 13, проходящих через блоки 14 и 15 и соединенных со шкивами 16 и 17, Привод задних колес 2 содержит также храпо вики 18,19,33 и 34, спиральные пружины 21 и 22, дифференциал 20.
Направляюшая упора для ног выполнена также из двух параллельных частей 23 и 24, а сами упоры 25 и 26 установлены на направляющей с помощью кареток 27 и 28. Каждая иэ кареток 27 и 28 кинематически связана с приводом задних колес
2 посредством гибких связей 29 и 30, соединенных со шкивами 31 и 32.
Транспортное средство приводят в дей ствие следующим образом.
Водитель располагается на сиденье 4.
Воздействуя руками и ногами в желаемой последовательности на рукоятки руля 8 и 10 и на упоры 25 и 26 он сообщает кареткам 7, 9, 27 и 28 продольное возвратно-поступательное движение, которое посредством гибких связей 12, 13, 29 и 30 переобразуется во вращение шкивов 16, 17, 31 и 32 и через дифференциал 20 передается ведущим колесам 2.
Йля осуществления поворота водитель через рукоятки 8 и 10 воздействует на направляющую рули и поворачивает ее в желаемую сторону, Вращение через пару конических шестерен 11 передается поворотной вилке переднего колеса 3.
Использование в транспортном средстве независимого ручного и ножного привода позволяет расширить эксплуатационные возможности транспортного средства за счет повышения интенсивности использования мускульной энергии водителя.