Устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧЕГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовоэными путями и установлевными на них стапельными тележками , стапельные рпоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов С1Т ояяпегося крана, а также грузоподъемную наливную камеру, л в ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости н стоимости постройки 1фаяь ,грузопо дш ная наливная камера выпвпвена в виде открытого со стороны акватории ковша, перекрытого несущими балками , офаэуюашди передаточную площадку с центральным отверстием, на торой размешены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных эл дешчэв строящегося крана ,, при этом KpidtHHH несущая балка, обращенная к акватории, вьшолнена съемной , а передаточная площадка снабжена судово {ь№1ипутями, вьтолн@{Ными с ограничительными упорами на концах с воамоншостыо сотфяжения с судовозными путями стапеля. 2. Устройство по п. I, отличающее с я Tfflut, что в крайней несущей балке выполнен круговой вьфез.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

С 3 ЛВЪ

РЕСПУбЛИК

3 5в В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (23.) 3385331/27-11 (22) 29,01.82. (46) 15.05.83. Бюл. _#_t 18 (72) О. В. Авдеев, A. Г. Косорученко, B. И. Подбельцев и А, Ф. Шматенко (53) 629 ° 12.002:624.,757 002,54 (088.8) (56) 4.. Авторское свидетельство

J4 806518, кл. В 63 В 9/00, 1979 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОЯ

ТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧЕГО ГРУЗОПОДЪЕМ НОГО КРАНА, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовозными путями и установленными на ннх стапельными тележками, стапельные опоры н домкраты для . перемещения конструктивных элементов строящегося крана, а также грузоподъем„, SU„„1017582 А ную наливную камеру, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости постройки крана, грузоподъемная наливная камера вьпвпнена в виде открытого со стороны аква« горин.ковша, перекрытого несущими балками, образуюя имн передаточную площадку с центральным: отверстием, на ко торой размещены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов строящегося крана,. при этом крайняя несущая балка, обращенная к акватории, выполнена съемной, а передаточная площадка снабжена судовозными: путями, выполненными с ограничительными упорами на концах с I возможностью сопряжения с судовозныки путями стапеля.

2. Усройо ao . 1, о т н ч аю щ е е с я тем, что в крайней несущей балке вьпюлнен круговой вырез.

1017582

Изобретение относится к тяжелому плавкраностроению, в частности к плавучим полноповоротным кранам на роликовой опоре.

Известно устройство для строительства5 плавучего грузоподъемного крана, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовозными путями и установленными на них, стапельными тележками, стапельные опоры, 0

1 и домкраты для перемещения конструктив-, ных элементов крана, а также грузоподъем" ную наливную камеру

Недостатком этого устройства является трудоемкость сооружения грузоподым-.

15 ной наливной камеры. Кроме того, известное устройство не обеспечивает точную сопрягаемость верхнего плавучего грузоподъемного крана с опорно-поворотным устройством, которое установлено на кор-20 пусе .крана, а также требует большого расхода металла. Обязательным условием является высокая квалификация обслуживакк его персонала.

Нель изобретение — снижение трудоем25 кости и стоимости постройки крана.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для строительства плавучего грузоподъемного крана, содержащем стапель с горизонтальными построечными 30 местами, оснащеннный судовозными путя- ми и установленными на них стапельными тележками стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных элеь ентов строящегося крана, а также груэоподьемную наливную камеру, последняя выпол- нена в виде открытого со стороны акватории ковша, перекрытого несущими балками, образующими передаточную площадку с центральным отверстием, на которой 40 размещены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов строящего крана, при ,этом крайняя несущая балка, обращенная к акватории, выполнена съемной, а попе- 45 речная площадка снабжена судовоэными путями, выполненными с ограничительными упорами на концах с возможностью сопряжения с судовоэными путями стапеля, Кроме того, в крайней несущей балке

50 выполнен круговой вырез, На фиг. 1 изображена принципиальная схема стапельного сооружения; на фиг.

2 - блок верхнего строения на перегрузочной площадке; на фиг. 3 — корпус плавучего крана в зоне монтажа; на фиг. 4—

55 плавучий кран в сборе; на фиг. 5 — - узел

1 на фиг. 4 крепление уловителей на опорно-поворотном устройстве;

Устройство состоит из блока верхнего строения 1, сборочной -площадки 2, смонтированной на судовозных тележках, устайовленных на судовоэных рельсовых путях 3, перегрузочной площадки 4 выполненной из несущих балок, перекрывающих ковш - (вод-, ную часть), упоров 5, которые ограничивают часть судовоэных путей, неподвижно закрепленных на перегрузочной площадке, центрального отверстия 6, выполненного в перегрузочной площадке и съемной несущей балке 7, гидродомкратов 8 и стапельных опор 9, опорного фланца 10 блока верхнего строения, корпуса крана 11, на барабане которого смонтировано опорно-поворотное устройство 12, талрепные стопоры 13, с помощью которых блок . верхнего строения временно крепится к перегрузочной площадке, уловителей 14, с помощью которых- совмещают опорный фланец блока верхнего строения с опорноповоротным устройством.

Строительство ведется следующим образом.

Корпус цлавучего крана 11 изготавливают на стапеле, параллельно с ним на. подвижной сборочной площадке 2 собирают блок верхнего строения. По готовности блок верхнего строения 1 на подвижной сборочной площадке 2 по судовоэным путям 3 подают на перегрузочную площадку

4 до упоров 5, при этом опорный фланец

10 блока верхнего строении размещается над центральным отверстием 6, Гидродомкратами 8 блок верхнего строения 1 снимают с подвижной сборочной площадки

2 и устанавливают.на стапельные опоры

9, подвижную площадку 2 возвращают в исходное положение. Блок верхнего строения 1 . талрепными стопорами 13 закрепляют к перегрузочной площадке 4.

Спускают корпус плавкрана 11 со стапеля, заполняют жидким балластом балластные цист ерны, цистерны топлива, масла и воды до получения такой осадки, чтобы он свободно проходил под перегрузочную площадку 4.

В штатные отверстия опорно поворотного устройства 12 через 120 заводят улоО вители 14 и раскрепляют их к технологическим опорным площадкам 15. Подают корпус плавкрана 11 в ковш цод перегрузочную площадку 4, являкяпуюся зоной монтажа., Совмещают опорно-поворотное устройство. 12, установленное на корпус плавкрана 11, с опорным фланцем блока верхнего строения 10, Откачивают балласт из корпуса плавкрана.11 штатными или технологическими насосами, обеспечивая всплытие корпуса плавкрана 11 до сопри3 101 косновеиия опорно-поворотного устоойства

12 с опорным фланпем блока верхнего строения ХО,:. одновременно совмещают их отверстия ..уловителями 3.4. Выполняют кре3939ние опорно поворотного устройс тва 5

12 с Ьпорным фланпем 4.0 блока верхне-. го. строения, снимают уловители, вместо

i них устанавливают штатный крепеж.

Демонтируют талреивые стопоры l3, ос-. вобождая блок верхнего строения 4. от

;. крепления к перекрузочной площадке.

Осушают корпус йлавучего крана 1-1 от

7582 4 балласта, всплывая он приподнимает блок верхнего строения 4.. Демонтируют съемную балку 7, имеющую 1/2 центрального отверс гия. Выводят собранный плавучий кран Ra чистую воду.

Бель изобретении ifossoaser упростить конструкпию стапельного сооружения, снизить трудоемкость и строительную стоимося без применения кранов большой грузоподьемности и нреддоковой площадки сухого дока..

101 7582

101 7582

Фиг. 5

Составитель Е.. Играчъев

Редактор Н. Швыдкая Техред С.Мигунова Корректор А, Ильин

Заказ 3458/23. Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4