Судовая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св. 85О494, о т п и ч а ю щ а я с я г&л, что, с целью повьШшия беэопасвоега эксплуатации, стойка снабжена CMornvftoванвой в ее верхн частя и распоЛоЖШ- кой поперек ее.оси втулкой, а также съемнь1м предохранительньо упором, федохраняющим человека от удара реи, сотфягаемым с вахней частью ставдерса и включающим штырь с фиксатором дпя втулки на одном его конце, пропущеаный во втулку. О1 00 4

„„SU„„ t 017584

QQO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Э<5в В 63 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

O АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (.61 ) 880494 (21) 3353604/27 3.1. (22) 10,11,83., (46) 4.5,05.83, Бюл, У@ 118 (72} Е. Л. Гершкович, В, П..Ковтонюк и A. И. Kpaaopor

1 . . (53) 629,12,014.2(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

Ж 850494, кл. B 63 В l5/02, 1979 (про готип) . (54)(57) СУДОВАЯ МАЧТА по авт. св.

j4 850494, о т л и ч а ю щ а а с а тем, что, с целью повьФцении беэопасности эксплуатации, стойка снабжена смонтированной в ее верхней части и расжи(ожен ной поперек ее.оси втулкой, а также съемным предохранительным упором, предохраняющим человека от удара реи, сопрягае мым с верхней частью стандерса и включающим щтцрь с фиксатором дли втулки на одном его конце, пропущенный во втулку.

1 10175

Изобретение относится к судостроению, в частности х судовым мачтам.

По основному авт. св. % 850494 известная судовая мачта, содержащая установленную в стаидерсе стойку на верх-5 нем конце которой расположена рея со средствами сигнализации,и лебедку с тросом, причем мачта снабжена ребрами, жес ко закрепленными на наружной поверхности . стойки, направлякецнми, установленными 10 на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем конце стойки, при этом ходовой конец троса лебедки запасован на ролик и закреплен на стандерсе, ребра расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки, а направляющие — вдоль стандерса симметрично его оси 51

Недостатком известной судовой мачты Z0 является малая безопасность в эксплуатации.

Бель изобретения — повышение безопасности в эксплуатации судовой мачты.

Поставленная цель достигается тем, что в судовой мачте, содержащей установленную в стандерсе стойку, на верхнем конце которой расположена рея со средствами сигнализации, и лебедку с тросом, причем мачта снабжена ребрами, жестко закрепленными на наружной поверхности стойки, направляющими, установленными на внутренних стенках стандерса, и роликом, установленным на нижнем кон-, це стойхи, при этом ходовой конец троса лебедки запасован на ролик и захрепленна стандерсе, ребра расположены вдоль диаметрально противоположных образующих стойки, а направляющие — вдоль стандерса симметрично его оси, стойка снабжена смонтированной в ее верхней части и рас40 положенной поперек ее оси втулкой, а также съемным предохранительным упором, предохраняющим человека от удара реи сопрягаемым с верхней частью стандерса и включающим штырь с фиксатором для втулки на одном его конце, пропущенный во втулку.

- На фиг. 1 изображена судовая мачта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Судовая мачта содержит стойку 1, . установленную в стандерсе 2, на верхнем . концэ хоторой расположена рея 3 со сред- стгами сигнализации, а на боковой поверхности стойки 1 располагаются ребра 4, входящие в направляющие 5, закрепленные

55 внутри стандерса 2 и предотвращающие вращение стойки 1 в стандерсе 2 вокруг вертикальной оси.

84 2

В нижней части стойки 1 установлен ролик 6. Стандерс 2 имеет лебедку 7, ходовой канат 8, который пропущен через ролик 6 на конец стойки 1 и стандерсе

2. Ребра 4 стойки расположены вдоль диаметрально противоположных ее образующих, а направляющие 5 - вдоль стандерса 2 симметрично его оси. B походном положении стойка l покоится на двух осях 9, расположенных в верхней и нижней частях стандерса 2. B верхней части стойки 1 установлен съемный упор, предохра-. няющий человека от удара реи и выполненный в виде съемного штыря 10 с фиксатором 11 на одном его конце, который входит во втулку 1 2, установленную на стойке 1 поперек ее оси таким образом, что фиксатор 11 препятствует его самопроизвольному выпадению. Упор расположен ниже реи на расстоянии, не менее 1,3 . среднего роста мужчины.

Работа с мачтой выполняется следующим образом.

Вручную приводится во вращение лебедка 7, выбирается слабиня ходового ка ната 8., при этом снимается нагрузка с осей 9. Оси 9 вытаскивают, после чего ручная лебедка 7 снова приводится во вращение, но в противоположную сторонуна травление каната 8, Стойка l мачты перемещается вниз по направляющим 5, тем самым обеспечивается спуск беэ перекосов в стандерсе 2. Спуск нродолжается до тех пор, пока штырь 10 не окажется на уровне, досягаемости операто« ва. Вынув штырь 10 из направляющей втулки 12, оператор продолжает опускать стойку 1 до тех пор, пока рея 3 не ляжет на стандерс 2, после чего можно производить работы по ремонту и замене огней, блоков и т. и.

Подъем мачты выполняется в обратном порядке. Выбирается лебедкой 7 канат 8, огибающий ролик 6, при этом перемещается стойка 1 вверх. Затем оператор вставляет штырь 10 в направляющую втулку

1 2 и продолжает выбирать лебедкой 7 канат до тех пор, пока отверстия в стойке

1 не совпадут с отверстиями в стандерсе

2, после чего в них заводятся оси 9.

В случае обрыва каната 8 и падения стойки 1 вниз съемный штырь 10 упирается в верхнюю часть стандерса 2.

Применение упора в виде съемного штыря с фиксатором исключает произвольное выпадение штыря из втулки, а значит гарантирует безопасность.в обслуживании мачты в случае обрыва каната лебедки, так как упор установлен от реи на расстоянии, превышающем рост человека.

1017584

Составитель B. Старык

Редактор H. Швыдкая Текред Л.Пекарь Корректор а m

Заказ 3458/21 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного хсэлитеча СССР по делам изо5ретений н открытий

113035, Москва, S, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4