Устройство для крепления буксирного троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕП ЛЕНИЯ БУКСИРНОГО ТРОСА, содержащее выполненные в бортах корпуса судна с продольными переборками соосные отверстия, снабйсенные по контуру прили вами, связатгаымв с набором корпуса и фланпамн, я герметичный цилиндрический канал, расположенный внутри кошус судна и соединенный с упомянутыми бортовыми отверстиями, о тли ча rout е е с я тем, что, с целью упрощения использования и повышения надежности буксировки, в продольных переборках вьгаолнены отверстия, соосные бортовым и снабженные по контуру приливами, j связанными с набором корпуса, и фланцами , а цилиндрический канал содержит отдельные секшш с фланцами на концах, при этом внутренние кромки приливов бортовых и переборочных отверстий, обращенные в (-корму расположены по дуге, вершина которой находится в диаметральной плоскости судна, а отдельные секции цилиндрического канала выполнены с возможностью стыковки посредстаом своих фланцев с фланцами бортовых и переборочных отверстий. 3 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ц

РЕСПУБЛИК дел В 63 В 21/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Мю,Д фЧ

Q0

©Ъ (21) 3373572/27-11 . (22) 29.12.81 (46) 15.05.83. Бкт, М 18 (72) Г. П. Надточий, А. А. Глазунов,,Е. С. Кузнецов, Е. B. Глазунова, Л. И. Козлов и Г. П, Дубский. (53) 629,12.011.84. (088.8) (56) Богданов Б. В., Петров М. К.

Морская буксировка. М., Морской транспорт, 1955, с. 122-123, рис. 51 (прототип) . (54) (573 1. CTPOACTBO ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСИРНОИЗ ТРОСА, содержаmee выполненные в бортах корпуса судна с продольными переборками соосные отверстия, снабженти те по контуру приливами, связанными с набором коитуса и фланцами, и герметичный цилиндрический канал,. расположенный внутри коштюса

„„SU„„1017586, А судна и соединенный с упомянутыми бортовыми отверстиями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с- целью упрошения использования и повышения надежности буксировки, в продольньк переборках выполнены отверстия, соосные бортовым и снабженные по контуру приливами,, связанными с набором корпуса, и фланцами, а цилиндрический канал содеркит отдельные секции с фланцами на концах, при этом внутренние кромки приливов бортовых и переборочных отверстий, обращенные s )-корму расположены по дуге, .вершина кс торой находится в диаметральной плоскости судна, а отдельные секпии цилиндрического ханала выполнены с возможностью стыковки посредством своих фланцев с фланцами бортовых и- переборочных отверстий.

101 7886

2. Устройство по п. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что бортовые отверстия совмещены с иллюминаторами.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления буксирного троса.

Известно устройство для крепления буксирного „ троса, содержащее выполненные в бортах корпуса судна с продольными переборками соосные отверстия, снабженные по контуру приливами, связанными с набором кор уса, и фланцами, и герметичный цилиндрический канал, Ю расположенный внутри корпуса судна и соединенный с упомянутыми боротовыми отверстиями 1 J .

Однако. такое устройство сложно в использовании и не обеспечивает. высокую, 1 надежность буксировки, Цель изобретения - упрощение испол зования устройства для крепления бук- сирного троса и повышение надежности буксировки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления буксирного троса, содержащем выполненные в бортах корпуса судна с продольными переборками соосныв отверстия, снабженные, 25 по контуру приливами, связанными.с набо-; ром корпуса, и фланцами, и герметичный цилиндрический канал, расположенный внутри корпуса судна и соединенный с упомянутыми бортовыми отверстиями, в продольных переборках выполнены отверстия, соосные бортовым и снабженные по контуру приливами, связанными с набо ром корпуса, и фланцами, а цилиндрический канал содержит отдельные секции с фпанцами на концах, при этом внут- 35 ренине кромки приливов бортовых и переборочных отверстий, обращенные в корму, расположены. о дуге, вершина которой находится в диаметральной плоскости судна, а отдельные секции цилиндрического канала выполнены с воэможностью стыкови и; посредством своих фланцев с фланцами бортовых и переборочных отверстий.

Кроме того, бортовые отверстия корпуса судна совмещены с иллюминаторами, а 45 переборочные отверстия снайкены заглушками.

3. Устройство по п, 1, о т л и ч а— ю щ в е с я тем, что переборочные отверстия снабжены заглушками.

На фиг. 1 схематично изображено уст ройство горизонтальное сечение; на фиг,2t узел крепления секции герметичного канала; на фиг. 3 - переборочное отверстие в нерабочем положении с заглушкой.

Устройство для крепления буксирного троса содержит сквозной, расположенный внутри корпуса 1 судна герметичный канал, образованный расположенными s противоположных бортах 2 иллюминаторными отверстиями 3 и соосными им отверстиями 4 в продольных переборках 8 корпуса 1. Кольцевые приливы 6, расположенные по контуру отверстий Э и 4; связаны с набором корпуса судна. При агом внутренние кромки приливов рас положены на траверзной линии 7 или выступают за нее в направлении, противоположном направлению 8 буксировки, причем -.указанные кромки выступают максимально в середине канала, минимально у крайних к бортам отверстий и с промежуточным значением в остальных отверстиях. Крепления 9, соединяющие приливы с набором корпуса выполнены, следующим образом: приливы на иллюми-. наторных отверстиях 3 связаны с ближайшими в направлении буксировки шпангоутами 10, а:риливы на переборочных ои верстиях 4 связаны с внутренними сило-; выми алементами 11 набора. Герметичный канал состоит из отдельных секций

1 2, имеющих меньшую длину, чем, расстояние между соседними отверстиями канала, и внутренний диаметр больший, чем диаметр отверстий 3 и 4, Концы секций 12 снабжены соединительными фланцами. 13 с уплотненными элементами

14. Узел крепления фланца 13 к кромке отверстий 3 и 4 состоит из ответного фланца 18, шпилек 16 и гаек 17. Первборочные отверстия 4 снабжены заглушками 18. Кроме того, устройство содержит . брагу 19 и замок 20, соединякщий брагу с буксирным тросом 21.

Устройство используется следуъмцим. образом.

3. 1017586 4

В нерабочем положении иллюминатор- 19. На выходе иэ иллкминаторных отные отверстия 3 используются как иллю-: верстий 3 брагу при помощи замка 20 минатори, переборочные отверстия 4 ка-. соединяют с буксирным тросом 21. При нала закрыты эаглущками 18, при этом этом трос браги имеет всего. ggsa переж« помешениа, через которые прскодит канал, . ба. При буксировке трос 21 натягивает такке,жпользуются по своему лрамому брагу, опиракщуюся на приливы 6, котоназначению. Для перевода устройства.в рые через крепления 8 передают бум:ирорабочее положение иллюминаторы открыв - вочное усилие на набор кораЭса судна. ют, а заглушки удаляют с переборочных . Секщщ 12 препятствуют проникновению отверстий. Между отверстиями 3 и 4 1ф забортной воды внутрь нор сЯжа при устанавливают отдельные секцин 12, об- его заливании на волнении. раэукю{ие канал mw прож дки, с борта Технико-экономическая эффективность иа борт через Корпуса 1 судна с гермети- от использования изобретения эаключазированноЯ при помощи уплотнений 14 ется в облегчении ручных операднй по полостью. Через канал пропускают брагу gy заведещцо буисира на аварийное судно.

Составитель Л. Васильева . Техред Л.Пекарь Корректор А. Ильин

Редактор Н. Швыдкая

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3458/4

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4