Плавучий док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДОК, содержащий понгон с борговыМи -бащнями имеющими топ-палубу и закрытие состоящее из телескопически выдвижных по направляющим секций, установленных на каретке с катками, с приводом ясеремещення секций вдоль бортовьгк башен плавучего дока , о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств дока И;,повышения надежности работы закрытия, секции 1крытия TSbsaoitнены одного типоразмера и расположены /J Г« по направляющим одна н{Щ другой в шахматном порядке, например, на двух разных по высоте уровнях, при этом опорные каретки вбьтолнены С-образной формы и катки охватывают направляющие с четырех сторон, секции закрытия закреплены на каретках с помощью шарниров, направляк щие секций размещены вдоль бортовых башен дока на разных высотах, а указанный привод выполнен с расположенными вдоль бортс аых башен на всю их длину неприводными бесконечными тросами с закрепленными на них втулками, шаг которых соразмерен длине секоии арочного закрытия, и приводными, например, от г шпиля тросами, при этом каждая секция снабжена вилочным захватом с возможностью его контакта с втулками неприводных тросов, причем приводные тросы вм: полнены с возможностью юс соединения с неприводными тросами при помощи зацепов , верхняя ветвь каждого неприводного тлтроса расположена на уровне верхних ншравляющих, а нижняя ветвь - на уровне нижних направляющих. О1 2 QD Г

„„Я0„„101 7591

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3() В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

: lsaaL

«4

4а сФ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402650/27-11(22) 05.03.82. (46) 15.05.83. Бюл. ¹ 18 (72) В. К. Аман, Г. П. Гаврилов, Н. Н. Кузина, Г. П. Курилко, В. И. Миллер, Я. Д, Песок, Л. А. Петраков,.

;П. А. Барьков, В. М. Чесноков и С. П. Ко-, ряко. (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 706284, кл. В 63 С 1/02, 14.07.78. (прототип). (54) (57) 1. ПЛДВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон с бортовими башнями, имеющими топ-палубу и закрытие, состоящее из телескопически выдвижных по направляю- . щим секций, установленных на каретке с катками, с приводом перемещения секций вдоль бортовьк башен плавучего дока, отличающийся тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств дока и„.повышения надежности работы закрытия, секции закрытия выполнены одного типоразмера и расположены по направлякщим одна над другой в Нгааматном порядке, например, на двух разных по высоте уровнях, при этом опорные каретки выполнены С-образной формы и катки охватывают направлякяцие с четырех сторон, секции закрытия закреплены на каретках с жомощью шарниров, направляющие секций размещены вдоль бортовых башен дока на разных вьюотах, а указанный привод выполнен с расположенными вдоль бортовых башен на всю их длину неприводными бесконечными тросами с закрепленными на них втулками, шаг которых соразмерен длине секции арочного закрытия, и приводными, например, от шпиля тросами, при этом каждая секция I снабжена вилочным захватом с возможностью его контакта с втулками нецриводных тросов, причем приводные тросы вы; полнены с возможностью их соединения с неприводными тросами при помощи зацепов, верхняя ветвь каждого неприводного троса расположена на уровне верхних направляющих, а нижняя ветвь - на уровне нижних направляющих.

1017691

2. Док по п. 1 î r л и ч а ю щ и йс я тем, что каретки секций выполнены с клиновыми рычажными захватами; причем на верхних каретках захват расположен сверху, а захват нижней каретки снабжен компенсирующим упругим элеменroM для предотвращения "развала" рычагов этого захвата и расположен снизу.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано в качестве арочного закрытия на плавучих доках.

В судостроении и промышленном строи 5 тельстве известны различные конструкции передвижных, сдвижных и телескопически складывающихся закрытий и крыш.

Чаиболее бцизким к изобретению является плавучий док, содержащий понтон с бортовыми башнями, имеющими топ-палубу и закрытие, состоящее из телескопически выдвижных по направляющим секций, установленных на каретки с катками, с приводом перемещения сек- 15 ций вдоль бортовых башен плавучего дока 1), К недостаткам .известного устройства относятся раэнотипность секций, применяемых для закрытия; неудобство от- 20 крывания закрытия дока, трудность доступа в необходимые места закрытия при ремонте; ненадежность работы закрыти при крене и дифференте дока. Все это в значительной степени понижает, эксплу- 25 атационные качества плавучего дока и . ослабляет надежность работы его закрытия.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств дока и повышение на-З0 дежности работы закрытия.

Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем понтон с бортовыми башнями, имекяцими топ-палубу и закрытие, состоящее иэ телескопически выдвижных по направляющим секций, установленных на каретке с катками, с приводом перемещения секций вдоль бортовых башен плавучего дока, секции закрытия выполнены одного типоразмера и расположены по направляквцим одна над другой в шахматном порядке, например на двух разийх цо высоте уров1

3. Док по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что секции закрытия снабжен откидными щитками с водоотливом на топ-палубу, причем щитки нижних секций выполнены из двух частей, соединен- ных между собой при помощи шарнира, а торцы верхних секций снабжены наборньпй герметизирующим элементом. нях, при этом опорные каретки выполнены C-образной формы и катки охватывают направляющие с четырех сторон, сек-, ции закрытия закреплен на каретках с помощью шарниров, направляющие секций размещены вдоль бортовых башен дока на разных высотах; а укаэанный при- вод выполнен с расположенными вдоль бортовых башен на всю их длину неприводными бесконечными тросами с закрепленными на них втулками, шаг которых соразмерен длине секции арочного GEIKpbtтия, с приводными, например от шпиля тросами, при атом каждая секция закрытия снабжена вилочным захватом с возможностью его контакта с втулками неприводных тросов, причем приводные тросы выполнены с возможностью их соединения с неприводными тросами при помоши зацепов, верхняя ветвь каждого неприводного троса расположена на уровне верхних направляющих, а нижняя ветвь., на уровне нижних направляющих.

Кроме того, каретки секций выполнены с клиновыми рычажными захватами,; причем на верхних каретках захват рас,положен сверху, à захват нижней каретки снабжен компенсирующим упругим элемен"том для предотвращения "развала рычагов этого заивата и расположен снизу.

Секции закрытия снабжены откидными щитками с водостливом на оп - палубу причем щитки нижних секций выполнены из двух частей, соединенных между собой при помощи шарнира, а торцы верхних секций снайкены наборным герметиэирующим элементом.

На фиг. 1 изображен док с арочным закрытием, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, с раздвинутыми секциями арочного закрытия, вид сбоку, на фиг. 4 - опорные каретки верхней и нижней секций, узел Х на фиг. 2; на фиг.. 5 — откидные щигш, вид А на фиг. 4; . нв фиг. 6 - верхняя и нижняя секции, вид Б на фиг. 2; на фиг. 7. - в|яючный захват секции, вид

В на фиг; 6; нв фиг. 8 — привод пере- 3 мещеиия секций, вид Г на фиг. 1.

Арочное закрытие плавучего дока сос-. тонг из сеяний. водного тййорвзмерв, размещенных на двух нвпрввпяккцих в шахматном порядке (фиг. 1 и 2). Секции 1 40 перемешаются по нижней нацрввлякщей

2, а сектщ 3 - по верхней нвправпякщей

4 (фиг. 3 и 4), Каждая секция опирается . на четыре каретки 5 (по две побортно), причем секции закреплены на каретках при13 помощи шарнира 6, что позволяет . устранить изгибакяций момент в месте крепления секции на каретке. Каретки 5 взаимодействуют с напрввлякяцими 2 и 4 с помощью катков 7,.охватывающих нвп- 20 равлякяцие cl четырех сторон. Нв каретках

5 установлены клиновые рычажные захваты 8, обеспечивающие фиксацию секций в любом положении на направпякщнх, причем захваты на верхних каретках мон- 2Si тированы аварку, а на нижних — снизу. Захват имеет корпус 9, в котором закреплены рычаги 10, управляемые |птурввлом 11. Рычаги 10 взаимодействуют с рычагами 12, захватывающими неправлякяцую 2 (или 4) при нео(жодимости стопорения секции. Для стабилизации положения рычагов 12 и предотвращения развала" последних предусмотрен компенсирукяций амортиэайионный элемент в ви 3S де пружины или, например, резиновый блок 13. Вдоль левой и правой башен дока, нв концевых шкивах 14, постоянно натянут бесконечный неприводный трос

15 с втулками 16, занрессоввнными с .

40 определенным шагом нв тросе, верхняя ветвь которого расположена у секций 3, перемещающихся по верхним направляющим, а нижняя - у секций 1, перемещающихся по нижним направляющим (фиг. 4 и 6). На топ-палубе дока расположены

4S шпили 17, которые с помощью приводного троса 18 через ролики 19. могут @ать соединены с тросом 15. Соединение осущжтвляется тросовым зацепом 20 (фиг. 7. и 8) ° Зф

На каждой секции .установлен обух 21, . соединяющийся при необходимости подвиж.ки секции с втулкой 16 на тросе 15 с помощью внлочиого захвата 22.

Торцовые балки верхних секций 3 снаб33 жены по периферии герметизируюшими элементами . 23, выполненными, напри-. мер, в виде резиновых пластин.

3 1017591 б

Верхняя 3 и нижняя 1 секции снайкены откидными щитками 24 и 25 с водоотливами 26, причем щиток 25 нижней секции выполнен составным иэ щиух частей, соединенных шарнирно.

Работа раздвижного арочного закрытия осуществляется спедукщим образом.

При возможном смещении башен дока от приема судна или or температурных колебаний (фиг. 2, штрихпунктир), башни дока перемещаются внутрь ипи нар. рсу;

При этом направлякицие 4 и 2 воэдейс| вуют |.в катки 7 кареток 5, которые s свою очередь сжимают или рамкимают секции 1 и 3, обеспечивая надежное соединение последних с направляющими.

При необходимости доступа во внутридоковое пространство и рвэдвижки сеяний закрытия or шпилей 17 через ролики 19 на бесконечный неприводной трос 15 заводится трос 18 с зацепом 20. Нв секцию, подготавливаемую к подвижке, нввещивается вилочный захват 22, который набрасывается на неприводной трос 15.

Захваты 8 с помощью штурвала 11, воздействующего через рычаги 10 на рычаги 12, освобождаются от напрввпякщих

2 или 4. При включении шпилей 17 на движение секции с помощью приводного гроса 18 и зацепа 20 начинается перемещение tpoca 15 с втулками 16. Ближайшая втулка, дойдя до.вилочного захвата 22, взаимодействует с ним, вызывая движение секции. Последовательным перемещением секций 1 и 3i открывается требуемая часть внутридокового пространства..После передвижки секций захваты 8 ф|шсируются на направлякщих, удерживая секции от самопроизвольного смещения. По окончании неойсодимьис работ секции перемещаюся на прежнее место аналогичным путем. Для точной, установки секции на штатное место на топ палубе дока и каретках имеется разметка.

Таким образом, рвссматриввеиая .. конструкция плавучего дока с раздвиж- ным арочным закрытием позволяет фиксировать секции на башнях дока s период эа:ппуатвнии, что помаяает надежность и безопасность последней.

В данном арочном закрытии дока применен всего один типоразмер секции,что, обеспечивает веаимоэаменяемость секции и удешевление конструкщи закрытия впепом.

Указанные положительные качества предлагаемой конструкции звкр|тия плаву чего дока повышают эффективность его работы и расшщиют его функциональные возможности»

1017891

qua. J

1017591

1017891

101 7591

Составитель Ю. Сенькин

Техред С.Мигунова Корректор А. Ильин

Редактор H. Швыдкая

Заказ 3458/21

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Госудафстйенного комитата СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е