Устройство для сводообрушения материала в бункерах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОДООБРУШЕНИЯ МАТЕРИАЛА В БУНКЕРАХ, содержащее емкость для сжатого воздуха с выпускным отверстием, расположенный в емкости пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем для управления работой устройства , систему для подачи сжатого воздуха с клапаном, кран для управления этой системой и клапан для перекрытия выпускного отверстия, укрепленный на штоке поршня, отличающееся тем, что, с целью упрош,ения конструкции и ускорения процесса сводообрушения , клапан для перекрытия выпускного отверстия установлен под днищем пнев.моцилиндра на штоке поршня. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено обратными клапанами , установленными на поршне пневмоцилиндра . (Л 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з Л) В 65 D 88/70
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3301072/28-13 (22) 04.06.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. И. Иголкин и И. М. Гуля (53) 621.798.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 212894, кл. E 21 С 37/14, 1966. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ СВОДООБРУШЕНИЯ МАТЕРИАЛА В БУНКЕРАХ, содержащее емкость для сжатого воздуха с выпускным отверстием, расположенный в емкости пневмоцилиндр с подпружиненным поршнем для управления работой устройст„„BU„„1017611 A ва, систему для подачи сжатого воздуха с клапаном, кран для управления этой системой и клапан для перекрытия выпускного отверстия, укрепленный на штоке поршня, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и ускорения процесса сводообрушения, клапан для перекрытия выпускного отверстия установлен под днищем пневмоцилиндра на штоке поршня.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно.снабжено обратными клапанами, установленными на поршне пневмоцилиндра.
101761!
> >< Л Ь ИЗОС>Р I OH!i>i У ПРОИС(Н «I С KÎ! I(Гр; Ki!HH I, сhOp(ilk! E. Ilp011(С cl С}30д()обр> Н}ения.
11Ос1с)13 1(<11!<153 1(с.}ь,сосTиГсl }сЯ Г(71, I Г(7
Б >> TPOH(. 1 13С, СОДЕРЖ» ПССМ (. М КОСТЬ ДГ! Я Сih ь}н > скным (и Бсрс1 H(. м, р»сiI()Л»ЖС1iIihI Й 13 С М КОСТI} !}Н(. БМО}jн.}и >! > () > I!0 <-11()У hit!!(.!1!> ЫМ !10(7!1}Н(М ДЛ и У}l }) c!13, 1(II H Я })»бо Ои > «Гройс? B> ." сl С K. l » il cl}I OX}, KP» tl .I„ I H У И(7»13. Ь. Н }>5! lid Г МОИ !t h. I cl l1 c> kl, I. I H II((?(Kj?Bl Г!15i
1>ьн!хеhliOI с>!.}»сp тия, хкрснлс!н!ЫЙ н» шп>
l l0P !II II }i, К;1 Н, Ы}5! fl(. P(КР Ы1И 51 БЬНI ССhI!Hi < Отве!>ГтиЯ мс"I »!108.1(ll и<>д дliti:fji xl II!t(. B З0 10!I, I H lI jj)» l1» lll 10h(> IIÎPlll IIH.
> С I t)01»С Г}30 (. I lc!ОЖС }!О ООP cl!! I hl Б i! К. > с!!I »И;}МИ, ? C Ãcll!OBЛС};!ЫМИ 1;! ПОРИ!!1(;!!Н IJXIOItti.!Яндj>».
111 « II I(. !}и 51, !? i! 3j)(3 (В 11(0 (f!0 > Il().10-?> (ll HH ), Н <> ф!!1 . 1(> <КС, Б >!(>>I(IIÒ БЫХО icl С?K» IOI О I3<?.».Eh Xc! ИЗ КОРНУС< ., Н 1 (И>, jE3x xII0:3t1!I i10lfHыЙ KP»1I > II лБ, c >! иЯ i3 мо >1(}!т
НО;I i!× H ;>К}11 0 ГО t»0:3>I > .", » f! > С T(?(!!1(I 130 l! хпо >и}си,>1,!Ый кр»н >,р; Б I(!Н<,! 40
Б >10," 1(II !!hi ХО jХ» H:3 110 j
НОРИ}НСБО}! ЗОНЫ; Ilail ($)ИГ >) K.1<111»1 IIOPI>l
I > и 3 l l P k1 13, с } и и . х ст 70!ti ГБ<> Сос I O!!т It.> cx>кс:с: и 1 I,,l}I сжат >I î 13<73;j? х», сиаб>к(I! IIOH !3! и!3 скным 4
1 . 1<111» I I OÌ 7 С >. !с! СТ k! <1 110 Й с 11. }OТ} I И I (.1 Ь I! 0 И
I p .>к К1 i!;I KO», kl < OH>!OX! 3, 1;}Ба. I JI. (3}>п}3 K«l<) H кл: и;!н и! соком 4 соеди!}с и с Iloplllllc 1 у ир <1 13;1 <. I I H H 5, I 1 О j) H н Ь j) C 1 I О. I 0 iK C I I 13 н X E j ) H
fill(âмоцилиндра 6. и имсст алас Ги 7, ci fill(. BiH 50
Вн> три ем кости 1 и 3
1 1, 9 J» xi cåò (> ГВс>;)с! H<. 1 1,д, I }I IIITOK»
IE XJ >. НРс)!>Г!СНHЯ <7, КЛЫ ХОД}IOÃO
О! Бсретня 12 С ЭЛ»Стн lllhlX Н Приск,"c!дк»МИ !
:3. КГ! Н}а Н X !1(>сl Б1СНИ Я 3»K j»»!с3С Г Е»Ы П > СКи ы (От B(p (. I Jt 51 1 4, р <1 (. ?? 0>! О ж с н н ы <" kl » ф 1» t I
Il(9 ннс I3 !OIEJtлинд(7».
Изобрс тение относится к ус Гройств»м д. I я сводйоб}7 у НI(Hия м ат(> р}! cl.10i> 13 О> Il и(pdх Оч ис1 ки . с}1 точ I! ых кон B(.. и(.>Г) )B 01 }I !— лип а ю нс(» О ма Гс Pkl сlл а, Дi1 и lll, » м Око,! 1 1 t Ix
Б»ГОНОВ il I. 5
Извсст;!О усгройство для сводообруI i I(Ii i! Я Х} Н K(Pñ! Х, С(>,С j) Ж а l!1(>( (X1>.О(I l>,j. I и >.:Ж»ТОГО БОЗД Ха С E3I>lllX!>K!l l>1 vf отвс}) с! Ис>:, р»с по.!Ожени ый В сх! Кос и пнс Бм!01(ил индр с по.сиружи псины!и нор нlнс м для
10 упр» Б 1(. 11}1<1 ??????(>! ОЙ x>, 1.:15! 110, Сс} X а С K, 1» I i сl I I 0 Ì, и!) II j) 1 1 H 5! (и("I с мой и Бь> I I x (кf I 0 H К i » l I С K HO I 0 (>сB(РС ИЯ КР> }i.}(}lilt>IH Hci iii ГО}<С Ii0() III!
jI 15 с ) д 1 h! > и. 3 }3 (> ("г I i О с > с т() О и с т 13 О (1: ) ж t I (>
h<) i! i :" j) 3 к I; H H.
Меж.г, 1»нх I p(пней поверхностью флани» 9 и !И>рш! я х llpclBëcíèÿ 5 на штоке 4 ус}»но>3.1 Ild пру«кина 15.
Чсре!3 двухнозипионный кран 16 управл(ll!151 и т!)> 00!tpoBo, 17 ИО (Г!ОршнсВая полос!ь 18 пневмонн !H»;jpa 6 соединена с ннс Бм<>сстьк> 19. 11» поршне управления имеl0iñH « ch(3," üKo кан» IОБ 20, перекрываемых
h.1<>н<3н;1>!и 21.
Ус ройство работает слсдук>щим образом.
Исход}!Ос положение устройства пока:3;1í0 IIk> фиг. 1.
1-> 7! 0 >1 IIO.Н>ж(13HH Бып; СКНОЙ K7»H»fl 2
:1<1 ?????? ?? ??, io 5110 i! ????????l?? ?? bbiiix cki??ox?? ?? ot??..-????! ????> сOII71», !}1!3>}Г!я 3 посредством npyiKHlIt>l I5. г;>к h»ê îll» с одflOй стороны упир»(п 05! и нор пень . правления 5, il с друI30 ф,:ill.с 1, -! Нн(Бмо!!Н.IHHдра t).
Т» КО>1 I IOН }! Н II P>, ?KÈ H с} Н <> ХОДИТСЯ
B ш>д.к; !Ом сос}оянии, обеспечивая плотli0(!!>)HiK» IHc к i»ll»fl» 2. Вынускнь}е отвер0TH 5l 1 4 Г;1 Кж ;I.IOT!10 ÇBKpi>IThl эл асти ч НОЙ
IIp0hл»дкоЙ 1:3 кл»пана для перекрытия вы.;0;«f01Î 01!>срст!»5! 12, ноджатие эластичной
il P0K,Icl,jKlI РС. М.. }ИPX E ÒÑЯ СГ!СИИ» l l>IIÎH PCI !— .Iitj)0!30 н>й г:>йкой 22, j?»cIIO. Io?Kcí!»Oé на
i(HI!II II!ï>K;i 4.
К,l »ll<1 ill>1 21 3» KphITBI, ii jt3>< XI!03HLI HOHKp> н р» !3.1(. H HH 16 }1;3 ходится ,кении (фи>.. 4), когд» IIO;lllopLIIHBB»H но.! )с}ь 18 00<>он}»егся с атмосферой. . 1Б xll03 ционный кран хправлсния 16
>l0iK(}!(}ходи Гьс>! и» достаточно удаленном .
1, E k5i:>» l О.l I!(:Ilf }i !l hOCТИ СЖ»ТЫМ BOÇ,!ухом 113х x:1(> нпионный кран 16 устанавли.;н гся и положеl!it((фи! . 3), когда воздух . 3 !»свх}<>сети по ру бопроводу 17 посту:.»с . Б НО ji!Opi;il!cB! !о полосп 18 и по ка:.;1лi1x: 2(), риогкрыв клан»ны 21, поступает
Б сxtKOcrь >. (cpc! с>тверсiие 14. !юсту!IatolljHlI возле х Б»гмосфер; не бмдет выходить, !
»к к;}к клан»н дл53 перекрытия вь;ход}!Ого
<>!!3< ретин 12 с эл}!с}ичными прокладками 13
l>> рекрыв»(1 э ГH OTI3((>стия, с уси;lием 1?авi> h!3f > (И. !11}О I I р((Бс! p HT(. }ЫIО} О .IОдЖ аТИ Я пру ж!«!Ь} 15 И ) Сl! IH5I С?КаГОГO ВОЗдуXcl За (!с! ра 3!IHIIь, Ilëîlkjà jcé поршня управле-! ня 5 и су м}мы плон}адсй выпускных отвер("ги и 14. 1(Ос.!с !i<>.II!Or<7 3??iio;1>»ek»H5» емкости
j cж» I I>I?f Бозд, xÎxl,;j»BЛ(.ни(. В xiKoc1 H 1 и !ю jII0pIf! I!cI3<>H ii0,!Ости 18 выравнивается и и случае, если су мма площадей Bhlllускных
0 ГБ((7(1 И Й 4 р<1 ???? ???? i (h i!.10lll b 1 h 13bi ji y ckho ???? ??.,liill??ii?? 2, ?????????????????? ???????????? 2 ?? ?????? !!?? ???? ??:)??????h>i Бь.xî11lof о отверстия 12 бу,j?"Г !рижаты усилием !юджатой пружи1 iE>l 1 <).
К >;!il»i«i 21 отжима!отся сжатым воздухс>м с>l каналов 20 на ?гол с величиной > (фиг. 5), с>беснечи!»аю!»дс Й свободный возвр;и клан;l!I» в Hcxoдное положение.
1 11)и Бь!ра!»пинании д»влсния 3 емкосГи ! и }юдпорн!Невой полости 18 к 1»lldll под
1017611 действием сил тяжести опускается и перекр ы в а ет ка н ал 20.
Для выпуска сжатого воздуха из емкости 1 двухпозиционный кран 16 переводят в положение (фиг. 4), когда сжатый воздух от пневмосети 19 перекрывается, а подпоршневая полость 18 через трубопровод 17 сообщается с атмосферой, давление в подпоршневой полости начнет падать, клапаны 21 в это время будут с силой прижиматься к поршню управления и плотно перекроют каналы 20.
По мере падения давления в подпоршневой полости 18, при определенной разности давлений, обеспечивающей усилия для сжатия пружины 15, поршень управления 5 начинает перемещаться по направлению к фланцу 9, при этом открываются отверстия
14, так как клапан для перекрытия выходного отверстия 12 и эластичная прокладка
13, перекрывающая и уплотняющая отверстия 14, связаны с поршнем управления 5 штоком.
В этом случае сжатый воздух из подпоршневой полости 18 очень быстро выходит через эти отверстия (так как площадь их большая, а сопротивление для выхода очень малое), в атмосферу, при таком резком падении давления в подпоршневой полости 18 поршень управления 5 очень резко перемещается к фланцу 9, и открывается выпускной клапан 2, а сжатый воздух через сопла Лаваля 3 с высокой скоростью выходит в атмосферу.
Положение в момент выхода сжатого воздуха из емкости 1 через сопло Лаваля 3 показано на фиг. 2.
При этом резко повышается энергия импульса ударной волны, причем чем быстрее выходит воздух из подпоршневой полости 18 и резче открывается выпускной клапан 2, тем больше энергия импульса ударной волны.
Диаметр каналов 20 на поршне и их количество определяются из условия быстро20 ты заполнения емкости сжатым воздухом и диаметра подводящего трубопровода 17.
Предлагаемое пневмоустройство высоко эффективно и надежно в работе.! 017611
3, д Ь.5
Согг они гель I I Слс гана
Редактор, 1 Ав1н менко Гик!и < I! Вс1и, Кор!н ктор М. темник
Заказ 3460,22 I раж гд4!) Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР оо делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д 4/5
Филиал !111! «Па гент», . Ужгород ул. Проектная, 4