Приводная поворотная секция роликового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ СЕКЦИЯ РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая приводные замкнутые цепи, попарно связывающие между собой ролики секции конвейера и огибающие, установленные на сферических опорах валов роликов, ведущие и ведомые звездочки, между которыми размещен ограничитель угла поворота звездочек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления секции, она снабжена дисками и полудисками, прикрепленными к боковым сторонам звездочек и выполненными со сферическими посадочными отверстиями для сферических опор валов роликов. (Л о: оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5в В 65 G 1.308
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3332519/2?-11 (22) 21.08.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) А. В. Есефьев (53) 621.867.6 (088.8) (56) 1. Ивановский К. Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М., «Машиностроение», 1973, с. 13 — 14, рис. 5а.
2. Авторское свидетельство СССР № 268978, кл. В 65 G 1308, 1969 (прототип) . (54) (57) ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ
СЕКЦИЯ РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА, со„„Я0„„1017618 4 держащая приводные замкнутые цепи, попарно связывающие между собой ролики секции конвейера и огибающие, установлене на сферических опорах валов роликов, ные на котоведущие и ведомые звездочки, между к рыми размещен ограничитель угла поворота звездочек, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления секции, она снабжена дисками и полудисками, прикрепленными к боковым сторонам звездочек и выполненными со сферическими посадочными отверстиями для сферических опор валов роликов.
1017618
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным поворотным секциям роликовых конвейеров.
Известна приводная поворотная секция роликового конвейера, содержащая несущую металлоконструкцию и закрепленные на ней посредством валов и подшипниковых опор цилиндрические ролики, На концах валов закреплены по две звездочки, одна из которых ведущая, а другая — ведомая. Звездочки соседних роликов соединены между собой цепями. Для облегчения условий работы цепных передач на секции установлены дополнительные направляющие, выполненные в виде отклоняющих блоков, которые частично изгибают цепь в средней части между соседними роликами (1). 15
Недостатком указанной секции является наличие дополнительных направляющих, что усложняет конструкцию секции.
Наиболее близким к изобретению является приводная поворотная секция роликового конвейера, содержащая приводные замкнутые цепи, попарно связывающие между собой ролики секции конвейера и огибающие, установленные на сферических опорах валов роликов ведущие и ведомые звездочки, между которыми размещен ограничитель угла поворота звездочек (2).
Недостатком данной секции является сложность ее изготовления.
Цель изобретения — упрощение изготовления секции.
Поставленная цель достигается тем, что приводная поворотная секция роликового конвейера, содержащая приводные замкнутые цепи, попарно связывающие между собой ролики секции конвейера и огибающие, установленные .на сферических опорах валов роликов ведущие и ведомые звездочки, между которыми размещен ограничитель угла поворота звездочек, снабжена дисками и полудисками, прикрепленными к боковым сторонам звездочек и выполненными со сферическими посадочными отверстиями для сферических опор валов роликов. 40
На фиг. 1 изображена приводная поворотная секция роликового конвейера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Секция содержит несущую металлоконструкцию 1, выполненную из гнутых профи- 45 лей. На вертикальных стенках металлоконструкции посредством полуосей 2 и валов 3 с подшипниковыми опорами 4 смонтированы конические ролики 5, попарно связанные между собой приводными цепями 6. Ролики 5 соединены с валом 4 шпонкой 7. 50
Вал 3 выполнен со сферическими опорами 8, предназначенными для установки ведущих и ведомых звездочек 9, и расположенной между опорами канавкой, в которой установлен ограничитель поворота звездочек, выполненный в виде полувтулок 10, зафиксированных замковым кольцом 11.
Звездочки 9 имеют цилиндрические посадочные отверстия со шпоночными пазами.
Кинематическая связь звездочек с валом 3 осуществляется посредством шпонки 12.
Секция снабжена дисками 13 и полудисками 14, прикрепленными с двух боковых сторон звездочек 9 болтовым соединением 15.
Диски и полудиски выполнены со сферическими посадочными отверстиями, контактирующими своими поверхностями со сферическими опорами 8 валов 3. Подшипниковые опоры 4 и звездочки 9 с приводными цепями 6 закрыты ограждением 16.
Каждый ролик 5 повернут относительно соседнего ролика на угол . Так как между звездочками 9, закрепленными на сферических опорах валов с возможностью качения относительно последних, установлена приводная цепь 6, то оси звездочек, ведущей одного и ведомой другого роликов, повернуты относительно осей валов 3 на угол
В таком положении звездочки находятся в рабочем режиме.
Работа поворотной секции осуществляется следующим образом.
При включении привода (не показан) цепи 6 получают движение и передают его через звездочки 9 и валы 3 роликам 5.
Вращение ведущей и ведомой звездочек 9 производится с постоянной угловой скоростью и в одной плоскости с цепью 6.
Звездочки передают вращение валам 3 шпонками 12. Ввиду того, что оси валов и оси звездочек отклонены в плане на угол — —, то равномерное вращение звезА дочек сопровождается их циклически повторяющимся в течение каждого оборота качением со скольжением относительно сферических опор 8 и неравномерной скоростью вращения валов 3 и соответственно роликов 5, которая также циклически изменяется в течение каждого оборота звездочек.
При остановке привода звездочки 9 могут отклониться от вертикального положения изза наличия сферической поверхности опор.
Для того, чтобы угол наклона звездочек не превышал оптимальный угол — 2 —, установленные между звездочками йолувтулки 10 ограничивают этот угол.
Предлагаемая конструкция позволяет упростить сборку и изготовление приводной поворотной секции. Установка звездочек на сферических опорах позволяет устранить изгиб цепей в плоскости, параллельной осям, цепей, т.е. облегчается режим работы цепных передач и, как следствие, повышается их долговечность и коэффициент полезного действия.. -1017618
Составитель И. Конаш .Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4