Устройство для перемещения изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно колесных транспортных средств, в процессе сборки, содержащее два транспортирующих механизма, прдеставляющих собой тележки, установленные на горизонтально расположенных направляющих с возможностью возвратно-поступательного движения от привода навстречу друг другу и снабженные опорами для изделий, и подъемно-опускной механизм, установленный между направляющими тележек с .возможностью размещения между опорами тележек обоих транспортирующих механизмов, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, направляющие тележки одного из механизмов размещены между направляющими тележки другого механизма, при этом опоры тележки второго механизма выполнены в виде Г-образных кронщтейнов , смонтированных на раме этой тележки с возможностью охвата опор тележки первого механизма, причем нижняя поверхность выступа каждого Г-образного кронщтейна i расположена по высоте а расстоянии от грузонесущей поверхности опор тележки пер (Л вого механизма не менее диаметра колеса. О5 to s н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за! В 65 G 37 02 ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

ll

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355854/27-11 (22) 02.11.81 (46) !5.05.83. Бюл. № 18 (72) Г. И. Грингерш, В. М. Луцык и И. Я. Ратнер (71) Украинский филиал Государственного проектно-конструкторского института

«Союзпром механизация» (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 473652, кл. В 65 G 25/04, 1974.

2. Заявка Франции № 2168309, кл. В 65 G 37/00, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ, преимущественно колесных транспортных средств, в процессе сборки, содержащее два транспортирующих механизма, прдеставляющих собой тележки, установленные на горизонтально расположенных направляющих с возможностью воз„„SU„„1017620 A вратно-поступательного движения от привода навстречу друг другу и снабженные опорами для изделий, и подъемно-опускной механизм, установленный между направляющими тележек с возможностью размещения между опорами тележек обоих транспортирующих механизмов, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплу.атации, направляющие тележки одного из механизмов размещены между направляющими тележки другого механизма, при этом опоры тележки второго механизма выполнены в виде Г-образных кронштейнов, смонтированных на раме этой тележки с возможностью охвата опор тележки первого механизма, причем нижняя поверхность выступа каждого Г.образного кронштейна расположена по высоте на расстоянии от а грузонесущей поверхности опор тележки первого механизма не менее диаметра колеса.

1017620

Изобрс«нп<е относится к промышленному траки «<>рту, в частности к устройствам для перемещения изделий, преимущественно транспортных средств в процессе сборки, и может быть использовано на заводах автомобильной промышленности при сборке корпусов автомобилей с колесными шасси.

Известно устройство для перемещения изделий, преимущественно транспортных средств в процессе сборки, содержащее подвижную раму в виде двух рядов тележек с опорами каткового типа, совершающие возвратно-поступательное движение от привода по направляющим рельсам и домкратов, поднимающих изделие при возврате подвижной рамы в заднее положение (1).

Недостатком такого устройства является сложность конструкции при большой длине и необходимость применения большого количества тщательно выставленных домкратов.

Известно устройство для перемещения изделий, преимущественно колесных транспортных средств в процессе сборки, ссдержащее два транспортирующих механизма, представляющие собой тележки, установленные на горизонтально расположенных направляющих с возможностью возвратно-поступательного движения от привода навстречу друг другу и снабженные опорами для изделий и подъемно-опускной орган, установленный между направляющими тележек с возможностью размещения между опорами тележек обоих транспортирующих механизмов (2).

Это устройство позволяет перегружать изделия с одного механизма на другой. Однако оно не обеспечивает надвигание изделия на заранее установленное на тележку одного из механизмов колесного шасси и требует дополнительных манипуляций тележками механизмов для сборки изделий с колесными шасси что снижает удобство эксплуатации устройства.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем два транспортирующих механизма, представляющих собой тележки, установленные на горизонтально расположенных направляющих с возможностью возвратно-посту.пательного движения от привода навстречу друг другу и снабженные опорами для изделий, и подъемно-опускной механизм, установленный между направляющими тележек с возможностью размещения между опорами тележек обоих транспортирующих механизмов, направляющие тележки одного из механизмов размещены между направляющими тележки другого механизма, при этом опоры тележки второго механизма выполнены в виде Г-образных кронштейнов, смонтированных на раме этой

30 тележки с возможностью. охвата опор тележки первого механизма, причем нижняя поверхность выступа каждого Г-образного кронштейна расположена по высоте на расстоянии от грузонесущей поверхности опор тележки первого механизма не менее диаметра колеса.

На фиг. 1 показано устройство до установки изделия на колеса в момент, когда изделие поднято подъемно-опускными органами, а тележки одного из механизмов находятся в крайнем правом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент, когда подъемно-опускные органы опущены, вид сбоку", на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Устройство содержит подъемно-опускные органы — домкраты 1, установленные вдоль продольной оси устройства, конвейер

2 с тележками 3 велосипедного типа, которые имеют Г-образные опорные кронштейны 4, и конвейер 5 с тележками 6, которые имеют опоры 7. Тележки 3 установлены на направляющие 8, а тележки 4 — на направляющие 9. Тележки 3 и 6 установлены с возможностью перемещения навстречу друг другу с помощью упомянутых конвейеров 2 и 5. Расстояние по высоте между опорами 7 тележек 6 и нижними частями выступов Г-образных кронштейнов должно быть не менее диаметра колеса.

Устройство работает следующим образом.

В начале работы изделие 10 (кузов) перемещается тележками 3 в зону действия тележек 6 конвейера 5. Изделие 10 поднимается над кронштейнами 4 и тележки 3 возвращаются в исходное положение. 3атем изделие 10 опускается на опоры 7 тележек 6, которые заранее были подведены в эту позицию с колесными шасси 11.

Домкраты 1 опускают изделие на колесные шасси 11, и после сборки изделие в собранном виде перемещается тележками 6 дальше. После съема изделия 10 с тележек 6 последние возвращаются с новой партией колесных шасси 1 и цикл повторяется.

При использовании нескольких пар тележек 3, позволяющих взаимодействовать с несколькими изделиями, работа осуществляется следующим образом. Одно изделие

l устанавливается так, что первая пара тележек остается свободной. Тележки 3 конвейером 2 перемещаются на один шаг, и изделие приподнимается затем домкратами 1, а тележки перемещаются на один шаг назад, так, что изделие оказывается над первой парой тележек, на вторую пару тележек 3 устанавливается новое изделие. За время установки нового изделия с первым изделием производится определенные сборочные работы, после чего домкраты 1 опус1017620 кают изделие 10 на первую пару тележек

3 и тележки перемещаются на позицию сборки с колесным шасси, т. е. в зону действия тележек 6 конвейера 5.

Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации за счет обеспечения надвигания изделий (кузовов) на заранее подготовленные колесные шасси.

1017620

Составитель Г. Сапычея

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3461 23 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП еПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4