Привод системы эскалаторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 ПРИад ЛАТОРСЗВ, содаржвшнй ймтатепи, сивдйИнме с ъецушшя эвеэдочкемн эсхадатрроб редукторы, эубчоплё и «etnibie пфе дата , о т п и ч а ю ад и ft с я гем vfo. jc цепью снфкен вя о(&цёй стсю4остй щтвода лугW сокращеава чйсяе пвнгат ей в редукторов, часть прсвЕЮда сйспм ы аокалаторрв NiinoiiBeea в .вшде дврс ibtnoB схюд ероьа: зубчатой ittet e)uneftCcj 1 щк 94 ущваяя лмпла co tirt«вдшлми ведущую эввздо :ку каждого аскашгпзра с любыми 9э этвЬс ;:вал«в.. 2 , Прввод по и. 1, от я н ч а ю jjittt и с я ТИ4, что иждаЛ гам йытолйен; в ввде соедавепшх муфгшп ceiqndl; чцЬ ito кого{ дх ра&о ЧШЯ1У а жапегга1кт г

„,ЯО, 1017638. СОЮЗ СОВЕТСНИХ ОФЙФВ

РЕСПУБЛИН А зсю, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д „ :: к АвтоРсн9му свидетельству ., ь. 1;.;:., 3

: (21) 2967564/29-11;с целью с щженИи общей стоищостн нрщ (22) 29.07.80: . - .. вода путем сокращення .чнсла двщ ателей . (46). 15.О5..83. Бюц, М 18 - - - н редукторов, часть щйавода сйстеМы ес" (72) Е. М,Мальцев и ВД;.-Новссельскнй; калаторов выноннена s,âôäe двух йалоа

::753) 621.864(О88 8) — . . соединенных зубчатой нередачей с I 1 (56). 1. Спиваковскнй - А.О., Дьячков В.К. - нрй. атом тфив0д снабйеН унравляемыми М., :.:::М . 1968 с. 1З2 (ироготнп). ку каждого эсканатсра с любым» йэ етйх (54) (57) 1. -ПРИВОД СИДЕМИ !ЭСАД -:валов

ЛАТОРОВ,. содержащий . дщигатщщ, свяэан-: 2. йрнвод но н. 1, о т а a ч i юные с -sehymgsia эвеэдощкамн эскалатора - -::я н и с я тем, что накдий вал выполнен чФРеэ редукторы, эубчатйе и ценные лере.. в виде соедйнеаяых муфтамн. оеацнй; и .Й

1017638

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к эскалаторам метрополитена.

Известен привод системы эскалаторов, содержащий двигатели, связанные с веду щими звездочками эскалаторов через редукторы, зубчатые и цепные передачи (lii).

Недостатком известной конструкции является высокая общая стоимость приводов системы эскалаторов, обусловленная необходимостью комплектовать каждый привод двигателем и редуктором. Эта схе- ма построения приводов системы эскалаторов также приводит к снижению пропускной способности эскалаторного тоннеля, так как число эскалаторов в нем ограничивается габаритами каждого привода.

1Лель изобретения — снижение обшей стоимости привода путем сокрашения числа двигателей и редукторов. 20

Поставленная цель достигается тем, .что в приводе системы эскалаторов двигатели, связанные с ведущими звездочками эскалаторов через редукторы, зубчатые и цепные передачи, часть приводов систе- >5 мы эскалаторов выполнена в виде двух валов, соединенных зубчатой передачей с

j 1, при этом привод снабжен управляемыми муфтами, соединяющими вепушую звездочку каждого эскалатора с любым 30 иэ этих валов, Кроме того, каждый из этих валов выполнен в виде соединенных муфтами секf ций, число которых равно числу эскалато-„ ров. 35

На фиг. 1 показан привод системы эскалаторов, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б- Бна фиг. 1, Привод системы эскалаторов содержит двигатели 1 и 2 {двигатель 2 имеет мень- 4п шую мощность), соединенные через упругие муфты 3 с редуктором 4. На муфте

3 установлен нормально замкнутый колодочный тормоз с масляным- демпфером.

Выходной вал редуктора 4 через муфту 45

5, пару шестерен 6, размещенных в одноместных подшипниковых опорах 7, и. муфту 8 связан с валами 9, которые между собой по одной оси соединены муфтами

10. Валы 9 образуют две линии. ВерхН1010 и нижнюю, эти две линии кинематически связаны шестернями 11. Каждая пара валов 9 — верхний и нижний — имеет. по концам двухместные подшипниковые опоры 12.

На каждом валу 9 жестко укреплены звез55 дочки 13. Эти звездочки цепями 14 связаны с полумуфтами 15 и 16, св бодно расположенными на валу 17. Вал 17 размещен в подшипниковых опорах 18. Заодно с одной из полумуфт выполнена шестерня

19, находящаяся в зацеплении с шестерней 20, которая жестко связана с валом приводной звездочки эскалатора 21. Средняя часть муфты 22 имеет возможность перемещаться вдоль вала 17 и может занимать три фиксированные положения: Iсцепление с полумуфтой 15; П вЂ” свободное (нейтральное) и 9 — сцепление с полумуфтой 16. Вал 17 имеет тормоз 23.

Привод работает следующим образом.

При полной расчетной нагрузке системы эскалаторов мощность каждому эскалатору 21 передается от одного из двигателей 1 через муфту 3, редуктор 4, шестерни 6, валы 9, звездочки 13, цепи

14, полумуфты 15 или 16,,среднюю часть муфты 22, вал 17 и шестерню .20.

В зависимости от цоложения средней части муфты 22 { 7, ц, или Tl) эскалатор 21 движется на подъем или спуск (I, Й) или неподвижен (5 ), Так как реверс эскалатора производится в незагруженном состоянии (т.е. эскалатор уравновешен), .то переключение средней части муфты 22 может производится на ходу.

При необходимости экстренного отключения какого-нибудь иэ эскалаторов 21 необходимо остановить всю систему, затем вал

17 зафиксировать тормозом 23 и отклю чить эскалатор переводом средней части муфты 22 в нейтральное положение П .

При недогрузке эскалатора (или ремонте) включаются двигатели 2 пониженной мощности.

Ограничение ускорений при пусках и остановках обеспечивается упругими муфтами.

В работе всегда находится один двигатель и один редуктор при всех работающих эскалаторах в тоннеле, это обстоятельство приводит z сокращению общей стоимости привода, так как удельные показатели более мощных машин, в том числе стоимостные, лучше аналогичных показателей нескольких машин при той же суммарной мощности.

Благодаря механической связи через валы 9 эскалаторов, движущихся в разные стороны, эскалаторы, работающие на спуск- "тянут частично или полностью эскалаторы, работающие на подъеме, что снижает расход электроэнергии при эксплуатации, т.е. уменьшает стоимость эксплуатации.

Секционное исполнение валов позволяет производить ремонт и замену узлов без отключения соответствующего эскалатора и с меньшей трудоемкостью, что также

3 .1017638 4 уменьшает стоимость эксплуатации приво- ная) передача, то сами эскалатрры в тондае неле могут раэмешаться компактнее, что

Так как между эскалаторами должна повышает пропускную способность тоиненаходиться только одна зубчатая (или цеп- ля при том же его сечении. в

Составитель О.Костякова

Редактор Л. Авраменко Техред Ж,Кастелевнч Корректор В. Горняк. . Заказ 3464/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4