Самоотцепляющееся захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САМООТЦЕГШЯЮШЕЕСЯ ЗА-ХВАТНОЕ УСТРЬЙСТВО, содержащее , навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма посредством . оси корпус, состоящий из двух щек, вьшолненных с и -образными вырезами, между которыми шарнирно закреплен крюк, эксиено рично размещенный относительно {J-об разного выреза и вьшолненный в виде С-образной скобы с выступом, и механизм раскрытия крюка, включающий в себя удерживающее приспособление, представляющее собой жестко соединенные между собой пластины, на которых смонтирован пружинный упор для взаимодей- . ствия с выступом скобы, а также соединенный с механизмом раскрытия крюка трос для захвата груза, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, пластины удерживающего приспособления шарнирно установлены оси подвески, подпружинены относительно нее и шлюлнены с прсзушинами I для соединения с тросом для захвата груза, при этом пружинный упор вьшол (Л нен П-образной формы и жестко закреплен на пластинах удерживающего приспос собления со стороны, противоположной расположению проушин, а на щеках корпуса закреплен жесткий ограничитель поворота скобы. J 35
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„01?641
3Ш В 66 С 1/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3355499 /29-11 (22) 13. 11.81 (46) 15.05.83. Бюл. 34 18 . (72) И. С. Бадера (71) Львовский филиал Проектно-конст рукторского технологического института
Министерства л есной и деревообрабатывающей промышленности Украинской CCP (53) 621.86.061(088 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 466163, кл. В 66 С 1/38, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2982796/11,— кл. В 66 С l/38, 1980 (прототип). (54) (57) САМОО ЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее, навешиваемый на крюк. грузоподъемн ого
: механизма:,посредством; оси корпус, состоящий .иэ двух щек, выполненных с
U -образными вырезами, между которыми шарнирно закреплен крюк, эксцентрично размещенный относительно 0-обьразного выреза и выполненный в виде
С-образной скобы с выступом, и механизм раскрытия крюка, включающий в себя удерживающее приспособление, представляющее собой жестко соединенные между собой пластины, на которых смонтирован пружинный упор для взаимодей.ствия с выступом скобы, а также соеди ненный с механизмом раскрытия крюка трос для захвата груза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышении надежности, пластины удерживающего приспособления -шарнирно устанввлены на оси подвески, подпружинены относительно нее и выполнены с проушинами для соединения с тросом для захвата груза, при этом пружинный упор выполнен П-образной формы и жестко закреп лен на пластинах удерживающего приспособления со стороны, противоположной расположению проушин, а на щеках корпуса закреплен жесткий ограничитель поворота скобы. которых смонтирован пружинный упор для взаимодействия с выступом скобы, и соединенный с механизмом раскрытия крюка трос для захвата груза, пластины удержи» ваюшего приспособления шарнирно установлены на оси подвески, подпружинены отно-сительно нее и выполнены с проушинами для соединения с тросом для захвата груза, при этом пружинный упор выполнен
П бразной формы и жестко закреплен на пластинах удерживающего приспособления со стороны, противоположной расположению. проушин, а на щеках корпуса закреплен жесткий ограничитель поворота скобы.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство (штрихпунктирной линией I показан поворот скобы при введении троса в эев, штрихпунктир ной линией Й вЂ” поворот пластины удерживающего приспособления (подъем груза); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — один иэ воэможнь1х вариантов выполнения выступа С-образной скобы и пластины удерживающего приспособления.
Самоотцепляющееся захватное устройство содержит корпус, состоящий из двух шек 1, выполненных с U -образными вырезами 2 для размещения в них кольца чокерного троса. Между щеками 1 с эксцентриситетом B шарнирно закреплен крюк, выполненный в виде С-образной скобы 3 с выступом 4, Всегда за счет собственного веса крюка и эксцентричной его подвески он перекрывает вырез 2 и упирается в закрепленный на щеках корпуса жесткий ограничитель поворота 5, например ось.
Механизм раскрытия крюка включает в себя удерживающее приспособление, представляющее собой жестко соединенные между собой пластины 6, подпружиненные пружиной 7. На пластинах 6 смонтирован П-образный пружинный упор
8, взаимодействующий с выступом С-образной скобы. Кроме того, может быть и другой вариант выполнения: например, на пластинах закрепляется выступ 9, а на С-образной скобе — пружинный упор 10.
Пластины 6 удерживающего приспособления шарнирно установлены на оси 11 подвески и выполнены с проушинами 12 для соединения с тросом 13 для захвата
1 рузаев
Работа устройства происходит следующим образом, В вырез 2 щек 1 вставляется кольцо чокерного троса, которое доворачивает по часовой стрелке С-образную скобу 3
f 1017641
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности . к саморасцепляющимся захватным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности, портах, строитель-5 стве и других областях -HapopHoro хозяйства.
Известен саморасцепляюшийся крюк, содержащий скобу, соединенную с полиспастом груэоподъемного механизма, ме- 10 ханиэм фиксации при чередовании операций захвата и освобождения груза. На оси шарнира каждой захватной лапы по воротно смонтирован контргруз, механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного 5 . рычага и гибкой связи (1) .
Однако к недостаткам этой конструкции относится ее громоздкость и сложность.
Наиболее близким к предлагаемому является самоотцепляюшееся захватное усТ 20 ройство, содержащее навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма посредством оси корпус, состоящий из двух шек, выполненных с U-образными вырезами, между которыми шарнирно закреплен крюк, эксцентрично размещенный относи-,, тельно 9 -образного выреза и выполнен;с: ный в виде С-образной скобы с выступом, и механизм раскрытия крюка, включающий в себя удерживающее приспособление, представляющее собой жестко соединенные между собой пластины, на которых смонтирован пружинный упор для взаимодействия с выступом скобы, и соединенный с механизмом раскрытия крюка трос для захвата груза (2 .
Недостатками известной "конструкции являются гроМоздкость Из-эа сложной конструкции, ненадежность в работе из-за воэможности проседания С-образной скобы на амортизаторе, что может привести к несрабатъп анию устройства, так как выступ на скобе не- войдет в зацепление с выступом ползуна.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма посредством оси корпус, состоящий из двух шек, выполненных с U -образными 50 вырезами, между которыми шарнирно закреплен крюк, эксцентрично размещенный относительно U -образного выреза и выполненный в виде С-образной скобы с выступом, и механизм раскрытия крюка, включающий в себя удерживающее приспособление, представляющее собой жестко соединенные между собой пластины, на-.
1017641 и проходит вверх в вырез 2. Затем Собразная скоба 3, поворачиваясь против часовой стрелки под собственным весом, закрывает вырез 2, и кольцо повисает на скобе 3, которая упивается в ограничитель поворота 5. Другой конец чокера, продетый под грузом, крепится в проу- . шине 12 пластины 6. При поднятии груза за счет эксцентричного навешивания
С-образной скобы 3 она старается повернуться против часовой стрелки до ограни чителя Поворота 5, надежно фиксируя кольцо чокера в вырезе 2. Одновременно при подъеме груза поворачиваются пластины 6 по часовой стрелке, сжимая пружину 7, пружинный упор 8, прогиба- ясь, проскакивает выступ 4 скобы З, и пластины 6 ложатся на скобу 3 (штрихпунктирная линия Ц ), еще более надежно фиксируй скобу 3. При опущенном гру-. зе пружина 7 разжимается, поворачивая пластину 6 против часовой стрелки, пру4 жинный упор. 8 упирается в выступ 4 и . поворачивает скобу 3 по часовой стрелке, вытягивая ее из-под кольца чокера, которое при полном открывании выреза 2 подает вниз. Скоба 3 возвращается в свое начальное положение.
Грузоподъемным механизмом трос вытягивают из-под груза, так как его один
3о конец закреплен за пластины" 6. Устройство готово к захвату очередного груза.
Использование предлагаемого устрой. ства усовершенствованной конструкции по сравнению с прототипом обладает боль-, и шей компактностью за счет расположения пластин на оси для. подвески к грузовому канату; что позволяет йримерно в 2 раза уменьшить габариты. и, естественно, металлоемкость, упростить конструкцию, дй повышается техника безопасности в работе .за счет строгой фиксации С-образной скобы пружинным упором.
101764 1
Вирд
Составитель Ю. Березнев
Редактор Л. Авраменко ТехредС.Мигунова Корректор В. Гирняк
Заказ 3464/24 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,.1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4