Устройство для подъема участка магистрального трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ,, содержащее траверсу, на которой подвешены гибкиэ подвескис роликами , о т д и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения сохранности груза , каждый ролик снабжен башмаком с накладкой и механизмом его никлического перемещения. 2. Устройство по п, 1, о т л и ч « ю щ е е с я тем, что каждый механизм циклического перемещения башмака включает в себя ох&аПШ щий роликг каркас с упором для ба1имака и кронштейн, при этом башмак подпружинен относительно кронштейна, накладка выполнена эластичной , а на поверкности каждого ролика вьшолпены чередукшшесй радиалыные выступы и впадины, причем ролики кинематически соединены между собой. V) О) 4; О1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECAYS JIHH

„„SU„„1017645

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ С)ИИДЕТЕЛЬСТВУ (21) - 3348880/29-11-: которой подвешены гибкие:подвески с ро- . (22) 13 10 81 : ликами, о т л н ч а ю щ е е с я тем, ° (46) 18. 08.83. Бюл. % 18 . что, с -целью повышения сохранности гру(72) Р, Л. Самматов, А. Х. Хасанов, за, каждый ролик снабжен башмаком с

А. Г. Гумерюв,.H. A. Шорин, А. М. Му-, накладкой и механизмом его циклическо— хаметшин, А. А. Домальчук и С. М . Na- го перемещения. зУРик .. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а(71) Всесоюзнйй научно-исследовательс-; ю щ е е с я тем, что каждий механизм кий институт- по сборке,.подготовке и . циклического перемещения башмака вклю.транспорту нефти и нефтепродуктов, чает в- себя.охватыщ ющий ролик, каркас (53) 621.643.002. 2(088.8), . c упором для башмака и кронштейн, при (86) 1. Авторское . свщ етельство СССР . этом башмак подпружинен относительно . М 753776, кл. В 66 C 1/56;- 1977 - кронштейна, накладка выпоанена эласти . (прот тип) ной,. а на наружной поверхности каждого (84) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪ- ролика вымол-.ены чередующиеся радиально

ЕМА УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУ-: ные выступы. и впадины, причем ролики е

БОПРОВОДА, содержащее траверсу, на -. - кинематически соединены между собой.

1017645

Изобретение относится к строительству и ремонту магистральных трубопроводов, а именно к устройствам для подъема участка магистрального трубопровода.

Известно устройство для подъема 5 участка магистрального трубопровода, содержащее траверсу, на которой подвешены гибкие подвески с роликами (1 j, Недостатком этого устройства является наличие значительной удельной контакт-10 ной нагрузки между роликами и трубопроводом, в результате чего портится изоляционное покрытие трубопровода.

Цель изобретения — првышение сохранности груза. 15

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее траверсу, на которой подвешены гибкие подвески с роликами, каждый ролик снабжен башмаком с накладкой и механизмом его циклического gg перемещения.

Кроме того, каждый механизм циклического перемещения башмака включает в себя охватывающий ролик, каркас с упором для башмака и кронштейн, при 25 этом башмак подпружинен относительно кронштейна, накладка выполнена эластичноф, а на наружной поверхности каждого ролика выполнены чередующиеся радиальные выступы и впадины, причем ролики кинематически соединены между собой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2, в увеличенном масштабе на фиг. 4 — разрез В-В ф, °

35 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг,. 4.

Устройство состоит из траверсы 1, на которой подвешены гибкие (эластичные) подвески (фиг. 1, 2 и 3). Каждая гибкая подвеска, в свою очередь, состоит из троса 2 и роликов 3, между каждым роликом 3 и трубопроводом усгановлен башмак 1. Опорная поверхность башмаковнакладка 5 — выполнена из эластичного материала.

Для обеспечения циклического перемещения башмаков последние снабжены механизмом, каждый из которых состоит (фиг. 3, 4,5) из каркаса 6, в котором установлен ролик 3 с возможностью вращения. Каркас имеет кронштейн 7, один

50 .конец которого контактирует с трубопроводом 8 и тем самым удерживается от проворота. С кронштейном 7 соединена пружина 9, второй конец которой связан с башмаком 4. Кронштейн 7 имеет также упор 10, который ограничивает перемещение башмака 4 под воздействием пружины

9, Ролики снабжены торцовыми зубьями

11 (фиг. 3), а наружная диаметральная поверхность каждого ролика выполнена ступенчатой. Посредством зубьев 11 ролики кинематически между собой соединены так, чтобы диаметральные выступы 12 каждого ролика противостояли впадинам соседних роликов. Со стороны башмака (сверху) каркас 6 имеет выступы 13, которые входят в пазы башмака 4. Такое соединение предотвращает разъединение . башмаков и роликов между собой во время транспортировки. Каркасы механизмов через кронштейны связаны между собой тросами 14, удерживающими их от нарушения взаимного расположения др уг относительно друга.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы, когда еше устройство не воспринимает вес (массу) трубопровода, все ролики усилием пружин 9 прижаты к упорам 10. При нагружении устройства весом трубопровода одна группа (назовем ее первой группой) роликов воспринимает вес трубопровода (фиг. 2) через башмаки 4. А у второй группы рос ликов башмаки остаются неприжатыми к трубе, так как в это время впадины у этой группы роликов размещены со стороны трубопровода. В результате, когда ус ройство начнет перемещаться относительно приподнятого трубопровода, башмаки первой группы роликов остаются относительно трубопровода неподвижными. Ролики, перекатываясь по неподвижным башмакам, воспринимают вес трубопровода до тех пор, пока со стороны башмаков не окажутся впадины, растягивая при этом пружины 9, Освобожденные от воздействия роликов башмаки под действием пружин 9 быстро возвращаются в исходное положение до соприкосновения с упорами 10. В это время вес трубопровода воспринимает на себя вторая группа роликов, так как их выступы прижимают башмаки к поверхности трубопровода. Бикд перемещения повторяется, Использование данного устройства позволяет предохранить от повреждения эластичную изоляцию трубопровода, поскольку ролики воспринимают вес трубопровода только через башмаки, плошадь контакта которых с трубопроводом во много раз больше по сравнению с площадью контакта самих роликов с поверхностью трубопровода, при возДействии на трубопровод посредством эластичного материала при незначительном удельном давлении изо648 . 4

- дочных работ, т.е. во- время переезда сварного шва, шов вдавливается в элас-. тичное покрытие башмака, и поэтому не меняется потребная -тяговая сила кранатрубоукладчика.

3 ляиионное. покрытие предохраняется от порчи.

Кроме того, устраняются динамические нагрузки на трубопроводе, что повышает безопасносзь проведения подъемно-укла- З

1 01 7645

1017645

Составитель Н. Куликова

: Редактор Л. Авраменко Темро C.Ìèãóíîâà Корректор В. Гирняй:

Закаэ 3464/24 . Тираж 881 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4