Ходовая тележка подвесного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Зс;„В 66 С. 11/06,t
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3286536/29-11 (22) 05.05.81 (46) 15.05.83. Бюл, N 18, (72) АЛ.Дзехцер, В.Н.Березин, В.К.Пи рогов и В.В.Трувалев . (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 213308, кл. В 66 С 11/06, 1967 (прототип). (54)(57) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО
КРАНА, содержащая корпус с щеками, связанными между собой стяжкой, катки с зубчатыми венцами, оси которых
„„SV„„1017654, А смонтированы в щеках, в которых .на подшипниках установлен приводной вал, снабженный .закрепленными на нем зубчатыми колесами., взаимодействующими с зубчатыми. венцами катков, навесной мотор-редуктор, установленный на консольном конце приводного вала., о, т-, л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности работы, тележка снабжена расположенной на конце стяжки мулетой, в торце которой выполнен паз, а на корпусе мотора-редуктора имеется реб:ро, входящее в указанный паз.
1 10176
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых тележек подвесных кранов.
Известна ходовая тележка подвесно- 5 го крана, содержащая корпус со щеками, связанными между собой стяжкой, катки с зубчатыми венцами, оси которых смонтированы в щеках, снабженный закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатыми венцами катков, навесной мотор-редуктор, установленный на консольном конце приводного вала $1 ).
Недостатком известного устройства является сло>нность монтажа и значительное воздействие динамических нагрузок на корпус тележки .
Цель изобретения - упрощение монтажа и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что ходовая теле>нка подвесного крана, срдержащая корпус со щеками, связанными между собой стяжкой, катки с зубчатыми венцами, оси которых смонтиро- 5 ваны в щеках, в которых на подшипниках установлен приводной вал, снабженный закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующими с зубчатыми венцами катков, навесной мотор-0 редуктор, установленный на консольном конце приводного вала, дополнительно снабжена расположенной на конце стяжки муфтой,в торце которой выполнен паз, а на корпусе мотоРа-Ре- 35 дуктора имеется ребро, входящее в указанный паз.
На фиг.1 показана ходовая тележка, общий вид; на фиг.2 - узел I
54 1 на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2.
Ходовая теле>нка подвесного кра- на содержит корпус со щеками 1, связанными между собой стяжкой 2, катки
3 с зубчатыми венцами 4, оси 5 которых смонтированы в щеках,в которых. на подшипниках 6 установлен приводной вал 7, снабженный закрепленными на йем зубчатыми колесами 8, взаимодействующими с зубчатыми венцами катков 3, навесной мотор-редуктор 9, установленный на консольном конце приводного вала. Тележка снабжена расположенной на конце стяжки Z муфтой 10, в торце которой выполнен паз 11, а на корпусе мотора-редуктора имеется ребро 12, входящее в указанный паз;
Тележка имеет проставку 13, расположенную между щеками.
Тележка работает следующим образом.
При передаче на вал 7 крутящего момента мотором-редуктором 9 последний удерживается от проворачивания ребром 12, находящимся в пазу ll муфты 10. Такое крепление не препятствует перемещениям мотора-редуктора 9, вызванным биением конца вала 7 на . котором он установлен. От вала 7 вращение передается на зубчатые колеса
8, которые через зубчатые венцы 4 передают движение на катки 3.
Испол >зование предлагаемого изобретения позволяет осуществить сборку тележки отдельно от мотора-редуктора, повышает надежность работы тележки.
1017654
8ulA
Составитель Б. Выгодин
Редактор Л.Авраменко Техред С.Иигунова
Корректор В. Гирняк
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 3464/24 Тираж.861
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5