Способ разгона асинхронного привода с порошковым электромагнитным тормозом механизма передвижения крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) збц В 66 С 13/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3255015/29-11 (22) 20.02.81 (46) 15.05. 83. Вюл. N 18 (72) И.С.Наркозов, В.С.Бердник, В.В.Иинко, И.С.ЛиФшиц и А.В.Олейник (71) Харьковский филиал Проектндтехнического института "Энергомонтажпроект" (53) 621.874 (088..8) (56) 1. Электропривод и электрические аппараты управления. Завод "Динамо" в борьбе за технический прогресс".

Информстандартэлектро. М., 1967, с.24-28.

2. Гайдамака В.Ф. Новые пусковые и тормозные устройства грузоподьемных машин. Харьков, "Вища школа", 1975, с.43-44, 76-81 (прототип). (54) (57) .cnOc0r РАзГОИА Ac HxpoHHoro

ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПОРО1ИКОВЫИ ЭЛЕКТРОИАГНИТНИМ ТОРМОЗОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИ.ЖЕНИЯ КРАНА, согласно которому разгоняют двигатель на его одной механи" ческой характеристике, при этом подают на управляющую обмотку порошкового электромагнитного тормоза аналоговый задающий сигнал и увеличивают амплитуду избыточного момента электропривода от наименьшего до наибольшего значения, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на кран, подают дополнительно на управляющую обмотку порошкового электромагнитного тормоза аналоговые основной и дополнительный сигналы, амплитуды которых пропорциональны соответственно массе крана с грузом и проекции вектора ветровой нагрузки крана на направление его движения, при этом периодически уменьшают с постоянной скоростью амплитуду задающего сигнала от наибольшего до наименьшего значения и переводят двигатель на другую более жесткую механическую характеристику по достижении амплитудой задающего сиг- нала наименьшего значения.

1017656 от наибольшего до наименьшего значения и переводят двигатель на другую более жесткую механическую характеристику по достижении амплитудой задающего сигнала наименьшего значения.

На фиг. 1 изображена электрическая функциональная схема асинхронного электропривода с порошковым электромагнитным тормозом механизма передвижения крана; на фиг.2 - механические вода; на фиг. 3 - вид сбоку на датчик ветровой нагрузки крана.

Асинхронный электропривод с порошковым электромагнитным тормозом механизма передвижения крана содержит двигатели 1 и 2 крана, которые механически соединены с порошковыми электромагнитными тормозами 3 и 4, управляющие обмотки 5 и 6 которых электрически связаны с соответствую20 щим выходом суммирующего усилителя 7.

Датчик ветровой нагрузки крана представляет собой крыло 8, установленное на поворотном рычаге 9, закрепленном на валу 10 поворотного преобразователя 11.

На валу 10 закреплен. кулачок 12, взаимодействующий с конечными выклю-, чателями 13, расположенными по обе стороны вала 10. Преобразователь 11 установлен на металлоконструкции 14 крана. Входы 15-19 усилителя 7 соединены соответственно с выходом датчика 20 найравления движения крана, выходом преобразователя 11, выходом датчика массы крана с грузом (.не показан ), выходом выключателей 13 и выходом блока 2 1 задающего сигнала, Переключатель 22 механических характеристик воздействует на двигатели

1 и 2 и связан с. блоком 21 непосредственно и через дешифратор 23 режима работ. Вход датчика 20 связан с двигателями 1 и 2.

Способ разгона асинхронного электропривода с порошковым электромагнитным тормозом механизма передвижения крана заключается в следующем..

Способ применения для механизма передвижения опор крана или механизма передвижения (поворота ) поворотной части крана.

На обмотки 5 и 6 порошковых тормозов 3 и 4 подают следующие сигналы.

Основной аналоговый сигнал- И, пропорциональный массе крана с грузом, поступающий на вход 17 усилителя 7

Изобретение .относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к способам управления электроприводами кранов,и может быть использовано для разгона асинхронного электропривода с порошковым электромагнитным тормозом механизма передвижения крана.

Известен способ управления асинхронным электроприводом крана, со- 10 гласно которому разгоняют двигатель на его одной механической характерис- характеристики двигателя электрорритике, при этом подают на управляющую обмотку регулируемого тормоза аналоговый задающий сигнал Pl ). !5

Недостатком известного способа являются сравнительно большие динамические нагрузки привода.

Наиболее близким к предлагаемому является способ разгона асинхронного электропривода с порошковым электромагнитным тормозом механизма передвижения крана, согласно которому разгоняют двигатель на его механической характеристике, при этом подают на 25 управляющую обмотку порошкового .электромэгнитного тормоза аналоговый задающий сигнал и увеличивают амплитуду избыточного момента электропри-. вода от наименьшего до наибольшего значения (2 ).

Недостатком известного способа являются сравнительно большие динамич еские нагрузки на кран.

Цель изобретения - снижение дина35 мических нагрузок на кран.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу разгона асинххронного электропривода с порошковым электромагнитным тормозом механима передвижения крана, согласно которому разгоняют двигатель на его одной механической характеристике, при этом подают на управляющую обмотку порошкового электромагнитного тормоза аналоговый"задающий сигнал и увеличивают амплитуду избыточного момента электропривода от наименьшего до наибольшего значения, подают дополнительно на управляющую обмотку порошкового электромагнитного тормоза аналоговые основной и дополнительный сигналй,амплитуды которых пропорциональны соответственно массе крана с грузом и проекции вектора ветровой нагрузки крана на направ- 55 ление его движения, при этом перирдически уменьшают с постоянной скоростью амплитуду задающего сигнала

3 10176 от датчика массы крана с грузом.Дополнительный аналоговый сигнал M пропорциональный проекции вектора ветровой нагрузки крана на направление его движения, этот сигнал Формируется преобразователем 11 с учетом положения выключателей 13 и датчика

20 направления движения крана. Задающий аналоговый сигнал И периодически изменяется с .постояннои скоростью от наибольшего значения до наименьше.го значения. При разгоне электропри-с вода в первый момент времени включают двигатели 1 и 2 на мягкой механической характеристике 24 и одновре- 1> менно подают на обмотки 5 и 6 тормозов сигнал И„;= Н + И - И . Наибольыее значение сигнала И пропор- ционально начальному пусковому моменту двигателей 1 и 2 на характеристи-- ке 24, причем для определенности принято, что ветровая нагрузка способствует разгону крана. Таким образом, в первый момент разгона электропри-. вода момент тормозов 3 и 4 устанавливается таким, что избыточный момент привода равен нулю. Если на- ибольшее значение сигнала И* принять несколько меньшим упомянутой величины, то в первый момент разгона элект-3Ф

56 4. ропривода избыточный момент будет равен заданному значению. Затем амплитуду си гнала И умен ьшают с постоя нной скорост.ью, при этом уменьшается момент тормозов 3 и 4 и растет избыточный момент электропривода. При уменьшении амплитуды сигнала М до наименьшего значения (что можно контролировать также и по заданному времени уменьшения сигнала Ид)переводят двигатели 1 и 2 на более жесткую механическую характеристику 25 и одновременно скачком увеличивают амплитуду сигнала Н до наибольшего значения, избыточный момент привода скачком уменьшается на наименьшего значения и снова плавно нарастает до наибольше.го значения.

Таким образом, способ позволяет осуществить разгон асйнхронного электропривода, периодически изменяя избы" точный момент от наименьшего до на ибольшего значения, при этом независимо от массы груза и положения те" . лежки на мосту крана поддерживается заданное среднее ускорение механизма, в результате снижаются динамические нагрузки на кран и повышается его належност ь.

1017656

ВНИИПИ Заказ 34б4/24

Тираж 861 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,й