Мостовой кран и способ его монтажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1017657

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧНжИХ

РЕСПУБЛИК

3 0 в 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

1 к п

15 (21) 3378328/29-11 (22) 05.01.82 (46) 15.05.83;-Бюл. Н 18(72)H.Ï.Ñûòíèê, И.В.Иванов, М.С.Заславский, H.Ñ.Çåëåíñêàÿ; H.А.Гонча.Ров и В.В.Шульгин (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации про. изводства и зкономии монтажных и спе-. циальных строительных работ"Укрпктимонтажспецстрой ". (53) 621,874(088,8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР, N 627065,.кл. В 66 С 17/00,- 1976.

2. Авторское свидетельство СССР11 676536, кл. В бб С 17/00; 1977. (5È мостовои КрАН и GDoc06 кго MoH-

TAWA. (57 ) 1. Мостовой кран, содержащий пролетные балки, связанные посредством концевых опор с концевыми балками, грузовую тележку, установлен.ную с возможностью перемещения на пролетные балки, на нижних частях которых смонтированы подвижные отно, сительно продольной оси крана крон. штейны, отличающийся тем, что, с.целью упрощения его монтажа и демонтажа на подкрановых путях, каждая концевая опора снабжена парой флюгеров, соединенных посредством вертикальных шарниров с пролетными и концевой балками, образуя, шарниный четырехзвенник, под которым расположены подвижные кронштейны, йопарно соединенные попереч.ными балками, образуя П-образные рамы, каждая из которых снабжена блока- .е ми и фиксатором для закрепления конца каната,- причем шарнирные четырехзвенники, П-образные рамы и грузовая тележка снабжены фиксаторами для закрепления в монтажном и рабочем поло" жениях.

Ъ.Ф

10176

2. Способ монтажа мостового крана, заключающийся в сборке крана на нулевой отметке, подъеме его выше проектного положения с помощью полиспастов и.опускания на подкрановые пути, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа крана, при сборке крана на нулевой отметке П-образные рамы и концевые балки устанавливают соответственно в раздвинутое и сдвинутое относительно середины крана положения, а грузовую тележку -.посередине крана, фиксируют их в указанных положениях, запасовывают канаты подвески грузовой те57 лежки через блоки на П-образных рамах и закрепляют на последних фиксаторами концы канатов, образуя два подъемных полиспаста,с помощью которых поднимают кран выше проектного положения; затем перемещают концевые балки с помощью шарнирных четырехзвенников в рабочее положение и фиксируют, после опускания крана на подкрановые пути канаты перепасовывают на грузовую подвеску, П-образные рамы устанавливают в сдвинутое к середине крана положение и фиксируют, а грузовую тележку освобождают от фиксации.

Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов и способам их монтажа.

Известен мостовой кран, содержащий пролетные балки, связанные посредством концевых опор с концевыми балками, грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения на, пролетные балки на нижних частях которых смонтированы подвижные от- . носительно продольной оси крана кронштейны Г1 ), Недостатком данного крана является необходимость применения дополнительных грузоподъемных устройств для его монтажа при блочном монта- . же и, как следствие этого, значительный объем монтажных работ на высоте;."

Цель изобретения. - упрощение монтажа и демонтажа крана на подкрановых путях.

Цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетные балки, связанные посредством концевых опор с концевыми балками, грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения на пролетные балки, на нижних частях кото-.

pbIx смонтированы подвижные относительно продольной оси крана кронштейны, каждая концевая опора снабжена парой .флюгеров, соединенных посредством вертикальных шарниров с пролетными и концевой балками, образуя шарнирный четырехзвенник, под которым расположены подвижные I

2 кронштейны, попарно соединенные поперечными балками, образуя П-образные рамы, каждая из которых снабжена блоками и фиксатором для закрепления конца каната, причем шарнирные четырехзвенники, П-образные рамы и грузовая теленка снабжены фиксаторами для закрепления в монтажном и рабочем положениях,. щ Известен способ монтажа мостового крана, заключающий в сборке крана на нулевой отметке, подъеме его; выше проектного положения с помощью полиспас11эв и опускании на подкрайовые и ти (2 J.

Однако он требует наличия дополнительного грузоподъемного устройства, которое сложно в собственном монтаже и демонтаже; а также требует.не устанавливать в пролете здания на две смежные пары колонн подкрановые балки.

Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа крана в собранном виде.

Цель достигается тем, что согласно способу монтажа мостового крана, заключающемся в сборке крана на. нулевой отметке, подъеме его выше проектного .

1 омоложения с.помощью полиспастов и опускании на подкрановые пути, при

l сборке крана на нулевой отметке, .П-образные рамы.и концевые балки устанавливают соответственно в раздвинутое и сдвинутое относительно середины крана положения, .а грузовую те лежку - посередине крана, фиксируют

1017657 их в указанных положениях, запасовы-: Ha тележке установлены две-лебедвают канаты подвески грузовой тележки ки 15, грузовая подвеска 16. На подчерез блоки на П-образных рамах и за- крановых путях 17 установлены отводкрепляют на последних фиксаторами . - ные блоки 18; . концы канатов, образуя два подъемных . Монтаж крана. выполняют в следующей ,полиспаста,с помощью . которых подни-1 последовательности.

5 и ают кран выше проектного положения, . На нулевой. отметке с помощью люзатем перемещают. концевые балки с по-. бого груэоподъемного устройства тремощью шарнирных четырехзвенников в буемой грузоподъемности осуществля" рабочее положение и фиксируют, после с 0 ют. сборку крана, при которай подвижопускания крана на подкрановые пути ные П-образыые рамы устанавливают в канаты. перепасовавают. на грузовую раздвинутое от середины крана положеподвеску, П-образные рамы устанавлива" we, койцевые балки 3 - в сдвинутое ют в сдвинутое к середине крана положе к середине крана положение, а грузоние и Фиксируют, а грузовув тележку вую тележку- 4 посередине крана, и освобождают от фиксации. - Фиксируют их в этом поло.»кении с поНа фиг. 1:показан-мостовой кран, . мощью Фиксаторов 12, 13 и 14, затеи общий. вид; на фиг»2 - то же,.вид . запасовывают канат .каждой .лебедки сверху; на фиг.3 - узел I на Фиг. 1; 15 грузовой тележки через .отводные на -фиг.4 - разрез А-А на фиг 3 на блоки 10, закрепленные на подвижной фиг.5 - схема монтажа крана, общий П«образной. Раме, и отводные блоки 18:, вид. установленные на подкрднавых путях

Иостовой кран содержит пролетные 17, эакрепдяют свободный конец кана. балки 1, связанные посредством :. та с помощью .Фиксатора 11 на П-образ концевых .опор: 2 с концевыми ; .. ной раме, разул таким образом .два

И . 1 :балкамй 3, грузовую. тележку 4, уста- " полиспаста. Затеи с помощью вышеука" новленную с возможностью .перемеще- . ) званых полиспастов и лебедок кран под»: s» I ния. на. пролегные балки, на нижних нимают выше проектного положения, частях .которых смонтированы подвижные освобождают шарнирно подвижные чеотносительно продольной оси крана тырехзвенники от фиксации, с помощью кронштейны 5> каждая концевая опора последних перемещают концевые бал снабжена парой Флюгеров 6, соединен- ., ки 3 в рабочее- полржение и фикси" ных посредством вертикальных.шарни- - руют в этом положении с помощью Фик.ров 7 и 8 с пролетной и концевыми : сатора 12. После этого кран опускают балками, образуя шарнирный четырех- . на пподкрановые пути 17, канаты лебеэвенник, под которым расположены под- 55 док 15 .перепасовывают нае @ивовую вижные кронштейны, попарно соединен-- ° подвеску 16, грузовую тележку осво- . . ные поперечными балками 9, образуя бождают фиксатором., 14 и, П-образные

П-образйые рамы, каждая из которых . . рамы перемещают внутрь крана и Фик- . снабжена" блоками 10 и фиксатором сируют в этом положении фйксатора-.

11 для закрепления конца каната. Шар- 40 ми. 13. нирные -четырехзвенники снабжены Фикса-торами 12; П-образные рамы-Фиксатора- Использование описанного изобре;,.ми 13, грузовая тележка - фиксато- . тения позволяет повысить эффектив"

: ром 14 для закрепления в монтажном - : ность и удобство монтажа и демонтвжв . и рабочем положениях. g5 кранов при их .частой первбаэировке.

1037657

diaz.7

А-А

Фи . и

1017657

Составитель. 5. Выгодин

Редактор Л.Авраменко -Техред С.йигунова Корректор В.Гирняк е«е»веют» еюеею еееаи е ° ВЮа ВФЮ

Заказ 3464/24 . . Тираж 861- . .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

«е ю Вююю юю ююююю ° °

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .4