Телескопическая башня крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,SU„„17659 уев 6С2 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

А Ю!

),,"-,"; .-- т= .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKONIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3386883/27-11 (22) 04.01.82 ,.(46) 15.05.83. Вюп, g 18 (72) " P. Янсуфин, Ф Я . Пенев, Э .К. Борисевич и P.Х. Янсуфина (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства "Оргэнергостройн (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 3344364, кл.. В 66 с 23/68, 1981. (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ БАШНЯ КРАНА, содержащая подвижные и неподвижную.

Р секции, выполненные с оголовками, имеющими кожуха, фиксаторы упомянутых секций и систему выдвижения и втягивания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения техники безопасности и повышения надежностиработы, она снабжена сигнальными щитками, подвижно установленными в верх" ней части .кожухов, при этом в кожухах выполнены овальные отверстия, в которых расположены подпружиненные тяги, связывающие щитки с фиксаторами секций башни.

1017659 1

Изобретение относится к подъемно" транспортным машинам, в. частности к телескопическим башням крана.

Известна телескопическая башня крана, содержащая подвижные и неподвижную секции, выполненные с оголов" ками, имеющими кожуха, фиксаторы упомянутых секций и систему выдвижения и втя ги вания I 1 ).

Недостатком указанной телескопической башни является то, что flpN . закрытых кожухом фиксаторах невозможно проследить правильность и надежность фиксации при рабочем выдвинутом положении секций телескопической башни,-отсутствуют. зрительные и другие сигнализирующие устройства, информирующие, о надежности фиксации.. .Цель изобретения " улучшение техники безопасности и повышение надеж" ности работы телескопической башни.

Поставленная цель достигается тем, что.телескопическая башня крана, содержащая подвижные и неподвижную .секции, выполненные с оголовками, имеющими кожуха, фиксаторы упомянутых секций и систему выдвижения и втягивания, снабжена сигнальными щит.ками, подвижно установленными на верхней части кожухов, при этом в кожухах выполнены овальные отверстия, в которых расположены подпружиненные тяги, связывающие щитки с фиксаторами секций башни.

На фиг. 1 показана телескопи.ес-кая башня с прикрепленными в оголов" ках сигнальными щитками (e процессе подъема в рабочее положение или опускании-вдвижении), общий вид; на фиг. 2 - положенйе телескопической башни и сигнальных щитков в рабочем .положении; на фиг. 3 - положение устройства в момент начала опускания секций телескопической башни; на фиг. 4 - положение секций телескопической башни и сигнальных щитков в момент опущенных (вдвинутых) секций; .на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на

Фиг. 6 - узел II на фиг. 2 (положение фиксатора и сигнального щитка. .в рабочем положении телескопической башни); на фиг . 7 - узел Ш на фиг. 3 (положение фиксатора .и сиг" нального щитка в начале опускания .телескопической башни) ; на фиг. 8разрез А-Д на фиг. 6.

Телескопическая башня содержит неподвижную 1, подвижные промежуточные 2 и верхнюю подвижную секции 3.

На оголовках 4 подвижной и промежу« точных секций выполнены кожухи 5 с крышкой 6, в нижней части которой выполнена наклонная опорная грань 7.

5 Внутри кожуха размещен .фиксатор 8 с опорным сухариком 9, имеющим наклонную опорную грань 10 с углом, соответствующим углу наклонной опорной грани 7 внутри кожуха. На фиксаторе

8 с помощью кронштейнов 11. на оси

12 ус-.ановлен- канатный ролик 13.

Внутри кожуха на его крышке 6 с помощью кронштейнов 14 установлены на осях 15 два канатных ролика 16, через которые проложен канат. 17 привода фиксатора 8, соединенный соответственно через отверстия 18 в кожухе 5 со всеми кожухами в оголовках неподвижной 1 и подвижной 2 секций.

20 Сверху наружной части кожуха на проушинах 19 с помощью горизонтальных осей 20 поворотно прикреплены сиг" нальные щитки 21, которые могут поворачиваться с помощью двух тяг 22, расположенных в овальных отверстиях

23. Сигнальные щитки шарнирно соединены фиксатором 8. Причем фиксаторы и сигнальные щитки подпружинены пру" жинами 24, ори этом сигнальные щитЗО ки связаны с одной стороны с крышкой

6, а с другой стороны - с фиксатором 8. Секции 2 и 3 со стороны фик" саторов 8 в хвостовой (нижней части)

: имеют овальные отверстия 25 и опорЗ ный лист 26, Телескопическая башня и его сиг" нальный щиток работают следующим образом.

При выдвижении секций 2 и 3 телес"

4О копической башни фиксатор 8 сколь-. зит по одной из граней секций 2 и 3, а сигнальный щиток 21 при этом раскрыт под углом о (фиг. 5), по которо" му судят в каком положении находит45 ся фиксатор 8.

При достижении овальными отверстиями 25 и опорными листами 26 на гранях подвижных секций 2 и 3 уров" ня фиксаторов 8 фиксаторы провали>О ваются, так как они подпружинены в овальные отверстия и после прохождения .этой фазы всеми фиксаторами вы" движение секций автоматически останавливается. Так как подъем секций стрелы осуществляется через трособлочную систему, расположенную в полостях секций (не показана), то вся нагрузка от подвижных секций воспринимается трособлочной системой и в

3 -10 последующем передается секциям 2 и 1.

После команды с пульта управления (не показано) секции опускаются, и верхние секции 3 и 2 в овальных отверстиях 25 и листах 26 улавливаются фиксаторами 8, освобождая от нагру-, -зок трособлочную систему и передавая их через фиксатор на подвижные и не-подвижную секции 2 и 1.. После этого опускание секций автоматически прекращается. В этом положении сигналь" ные щитки 21, связанные шарнирно че- рез тяги 22, приммкают к крышке 6 кожуха 5 (фиг;. 6). Такое положение сигнальных щитков 21 характеризует . надежность фиксации (сочленения) всех секций башни и готовность к производству монтажных работ.. . ° При складмвании (втягивании) секций телескопической башни {для приведения в транспортное положение) с пульта управления подается команда (не показано) ..-После чего секции стрелы приподнимаются до отказа конечным выключателем (не показан).

Нагрузка от секции стрелы (без поднимаемого груза) воспринимается тросо- блочной системой. В этом положении включают привод натяжения каната 17 (не показан), который отводит, преодолевая силу пружин 24, все Фиксаторы 8 в стороны от овалъного отверстия 25 и опорного листа 26 . Одновременно отводятая от крышки 6 кожуха 5 сигнальные. щитки 21 на угол ф, 17659 ф который характеризует., что все фиксаторы выведены иэ овальных отверс тий 25 и представляется воэможность опускать секции 3 и 2 стрелы вниз .

При включении привода трособлочной системы на опускание секции 2 и 3; опускаясь» проходят беспрепятственно овальные отверстия 25 и опорные листы 26. При этом привод каната .17, в работающий через гидромуфту (не показан), по мере опускания секций наматывает канат 17 на барабан привода до достижения секциями 2 и 3 положе". . ния, показанного на фиг. 4.. фиксатор ры 8 и сигнальные щитки .21 в конеч" ном транспортном положении секций принимают положение,. показанное на фиг. 6. зр Техникоэкономические преимущест" ва данного технического решения заключаются в значительном повышении надежности работы устройства и улучшении техники беэопасностй„ Так, ес". и ли в существующях .телескопических башнях момент надежности фиксирования одной секции относительно другой определяется только за счет автоматики гидросистемы, которая .часто вм1Е ходит из строя, to s:äàííîè решении этот вопрос, дополнительно контроли" руется сигнальными щитками»причем сигнальные .щитки могут быть покрмтМ соответствующей яркой краской» хорошо видной в любое время суто .

1017659! 017659

1017659

Риг 5

1017659

Составитель Л. Иусилович

Ре8актор Л. Авраменко Техред Q.йене . Корректор И. Шулла

Заказ 3455/25 Тираж М1 Подписное

ВНИИПЯ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва М"35 Раушская наб. д. 4/5

3 35 д 35д у .д д. филиал ППП Ч1атентн, г. Ужгород, ул. Проектная, 4