Кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„17660

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335308/27-11 (22) 10,09.81 (46 ) 15 .05 .83 . Бал . и 18 (72) Н.P. Янсуфин, В.Г. Чумаченко, В.А. Чернов, П.В. Солдатов и

S.À. Дружков (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства нОргэнергострой" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Патент СССР и 793371, кл. В 66 С 23/04, 1972 (прототип). (54 )(57) 1. КРАН, содержащий телескопическую стрелу с неподвижной и . подвижными секциями, установленную на раме транспортного средства с возможностью поворота, силовой цилиндр, установленный поворотно на раме, связанный со стрелой и имеющий в верхней части штока силоизмеритель" ный датчик и грузовой канат, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения устойчивости крана, он снабжен траверсой, установленной на концевой секции стрелы, направляющей балкой с подвижной кареткой, имеющей

3 @ в 6 6 с 23/04; в 66 с 2 6 два канатных ролика, смонтированной на прддольной оси рамы посредством двух кронштейнов, и шарнирно сочлененным подкосом, один конец которого посредством гидроцилиндра двойного действия, связан с оголовком неподвижной секции стрелы, а другой - с рамой, при этом на одном из концов упомянутой балки установлены два канатных ролика, через один из которых запасован грузовой канат, огибающий один из роликов подвижной каретки, и закреплен на барабане лебедки, другой же конец грузового каната запасован через второй канатный. ролик каретки и закреплен на упомянутых кронштейнах, причем приводной канат каретки запасован через второй канатный ролик направляющей балки и закреплен на барабане лебедки.

2. Кран по и. t о т л и ч а юшийся тем, что полости гидроцилиндра двойного действия снабжены тороидальными камерами, каждая иэ которых соединена с силоизмерительным датчиком, электрически связанным с лебедкой.

1017660

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к кранам.

Известен кран, содержащий телескопическую стрелу с неподвижной и подвижными секциями, установленную на раме транспортного средства с возможностью поворота, силовой цилиндр, установленный поворотно на раме, связанный со стрелой и имеющий в. верхней .части штока силоизмерительный датчик и грузовой канат (1 1.

Однако в результате больших опрокидывающих моментов, возникающих в . стреле под действием собственной мас" сы и внешних сил, стрела и кран в целом имеют большие габариты и вес, а отсутствие .возможности надлежащего регулирования действующими силами .ухудшают условия безопасного произ. водства работ.

Цель изобретения — повышение устойчивости крана.

Поставленная цель дос:тигается тем, что кран, содержащий телескопическую стрелу с неподвижной и подвижными секциями, установленную на раме транспортнрго средства с возможностью поворота, силовой цилиндр, установленный поворотно на раме, связанный со стрелой и имеющий в верхней час« ти штока тензометрический датчик, и грузовой канат,.снабжен траверсой, : установленной на концевой секции стрелы, направляющей балкой с подвижной кареткой, имеющей два канатных ролика, смонтированной .на продольной оси рамы посредств м двух кронштейнов, и шарнирно сочлененным подкосом, один конец которого посредством гидроцилиндра двойного действия связан с оголовком неподвижной секции стрелы, а другой - с рамой, при этом на .одном из концов упомянутой балки установлены два канатных ролика, через один из которых запасован грузовой канат, огибающий один из роликов подвижной каретки, и закреплен на ба.Рабане лебедки, другой же конец грузового каната эапасован через второй канатный ролик каретки и закреплен . на упомянутых кронштейнах, причем приводной .канат каретки.эапасован через второй канатный ролик направ:ляющей балки и.закреплен на барабане лебедки.

Кроме того, полости гидроцилиндра двойного .действия снабжены торои:дальными камерами, каждая из которых соединена с силоиэмерительным датчиком, электрически связанным с лебедкой.

На фиг. 1 изображен кран с неповоротной относительно вертикальной оси телескопической стрелой, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, соединение траверсы неподвижной секции стрелы с подкосом; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1, крепление каретки на монорельсовой направляющей балке и эапасовка загрузочного каната; на фиг. 4 - разрез А-А на: фиг..3; на фиг. 5 - кинематическая схема запа15 совки грузового каната и привода каретки.

Кран содержит. транспортное средство 1,.раму 2, к задней части которой прикреплена телескопическая

20 стрела 3 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 4, силовой цилиндр 5. К оголовку 6 нижней неподвижной секции телескопической стрелы 3 прикреплен кронштейн 7, к *

25 нему через шток 8 гидроцилиндра двойного действия 9 прикреплен один конец шарнирно сочленного подкоса 10, а другой конец подкоса 10 прикреплен к раме 2 с помощью оси }1, при30 чем нижний конец подкоса имеет плечо

12, которое в рабочем положении стрелы 3 прикреплено к раме 2 с помощью съемного пальца 13. В полостях 14 и . 15 гидроцилиндра двойного действия

3g 9 на торцовых стенках установлены тороидальные камеры 16 и 17 из эластичного материала, наполненные морозостойкой жидкостью, каждая из которых соединена с датчиком. давления 18, на4О пример тенэометрическим. Траверса 19 прикреплена на концевой секции 20 телескопической стрелы 3. На концах траверсы 19 расположены ролики 21 и

22, причем одно плечо 23 траверсы 19

45 больше другого плеча 24 во столько раз, во сколько раз количество вет.вей грузового полиспаста 25 больше количества ветвей грузового каната

26 со стороны грузовой лебедки 27.

Вдоль оси рамы 2 транспортного средства 1 прикоеплена направляющая балка 28, выполненная, например, иэ двутавровой балки или. двух швеллерных балок, на заднем конце которой расположены два канатных ролика 29 и 30, а на переднем конце два кронштейна 31, к которым прикреплена ось

32. На направляющей балке 28 уста-. новлена каретка. 33 с воэможностью

3 10176 перемещения, состоящая из двух канатных роликов 34 и 35, расположенных сверху, и двух осей 36, к которым прикреплены концы приводного каната

37, проложенного через второй канатный ролик 30 на барабан лебедки 38.

При этом один конец грузового каната 26 пропущен через первый канатный ролик 34. каретки 33 и прикреплен на барабане грузовой лебедки 27, а дру..гой конец грузового каната 26 пропу= щен через второй канатный ролик 35 каретки 33 и закреплен с помощью оси

32 на кронштейне 31..

Кран работает следующим образом, После. выдвижения аутригеров в ра:.бочее положение, телескопическая стрела 3 поднимается из транспортного положения в вертикальное с помо:щью силового цилиндра 5 путем поворо- в — та относительно горизонтальной оси 4.

Лри этом шарнирно сочленный подкос

10. фиксируется в прямом и жестком положении к раме 2 с помощью съемного пальца 13 и образует жесткую неизменяемую треугольную систему, между рамой 2,. нижней неподвижной секцией

- стрелы 3 и подкосом 10; После фикса- ции подброса выдвигаются. подвижные секции стрелы,. включая и. последнюю секцию 20 с траверсой 19, на максимальную рабочую высоту, Каретка 33 может находится на лв" бом участке йапраФляющей балки 28.

С включением электрической цепи датчиков давления 18 каретка 33 может передвинуться в любом направлении по направляющей байке 28. При ветровой, нагрузке на стрелу и поднимаемый груз в направлении справа налево (фиг. 1) давление в полости 14 гидроцилиндра

9 повышается до установленнога преде60 ф ла номинальной нагрузки на стрелу, а при достижении его. предела датчик давления 18 срабатывает и включает лебедку 38, и каретка 33 перемещает" ся вправо, увеличивая угол наКлона о двух грузовых каналов 26 до тех пор, пока горизонтальная составляющая натяжения грузовых канатов 26 не уменьшит нагрузку на стрелу до допустимого предела При ветре с противоположной стороны (слева) повышается давление в полости 15 гидроцилиндра 9,... при котором лебедка 38 переключается и передвигает каретку 33 налево., при этом угол оь уменьшается или будет.отрицательным, пока изгибающие телескопическую стрелу нагрузки не уменьшатся до номинально допустимого значения. Сила передвижения каретки при этом минимальная, так как концы гру" зовых канатов 26, пройущенные. через канатные ролики 34 и 35 каретки 33, уравновешивают друг друга вследствие их одинаковой силы .

Технико-экономические преимущест- ва данного технического решения заключаются в том, что оно позволяет уменьшить удельную метаплоемкость за счет уменьшения изгибающего момента; увеличит.ь устойчивость в рабочем состоянии при действии основных и дополнительных нагрузок за счет .регулирования влияния на стрелу ветровых нагрузок; увеличить маневренность рабо" ты крана как в рабочем, так и в транспортном положении, что лозволяет увеличить производительность, .сокра" тить трудозатраты; улучшить .условия техники безопасности за счет автома тического изменения угла наклона грузовых канатов путем передвижения каретки по направляющей балке.

1017660 г Л

1017660

> 017660

Рир У, ИИПИ Заказ 3465/г5 ти 8 ираж 861 Подписное

©илиал ППП "Патент", г. ж . ная атент, г. Ужгород, уд. Проектная, 4