Опорно-ходовая часть скользящего затвора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК э.sCSO Е 02 В 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 815113 .(21) 3384434/29-15 (22) 28,01 ° 82 (46) 15.05.83. Бюл. Р 18

j(72) А.Н.Ралко и В.П.Лробышевский (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнИческих стальных конструкций и механизмов "Запорожгидросталь" (53) 627.83(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 815113, кл. E 02 В 7/54, 1976 (прототип).

„„SU„„1017767 А (54) (57) ОПОРНО- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ СКОЛЬ

ЗЯЦЕГО ЗАТВОРА по авт. св. 9 815113„ о т л и ч а ю Ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет поддержания в верхнем положении подвижной части обоймы при посадке и подрыве затвора, каждая нижняя обойма снабжена подвижной стойкой с фланцем в верхней части, а в нижнем выступе подвижной части обоймы и в неподвижной части выполнены вертикальные отверстия, в которых установлена стойка, причем стойки .каждой обоймы имеют различную длину.

1017767

Составитель А. Кононов

Редактор Н. Кищтулинец Темред Т.фанта Корректор И. Булла

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3494/30 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротех- нике, а именно к опорно-ходовым час- тям скользящих затворов.

llo основному авт, св. Р 815113 известна опорно-.ходовая часть скользящего затвора, связанного с подъемным устройством, содержащая установленные на затворе обоймы, выполненные иэ двух частей, при этом одна часть жестко закреплена на затворе, а другая — установлена на ней на рамках с воэможностью перемещения и снабжена выступами, взаимодействующими с неподвижной частью, причем зазоры между выступами и.неподвижной частью различны для каждой обоймы g1g

Однако затвор находится на пороre или опускается в безнапорном состоянии, т.е. при отсутствии давле- ния води на затвор, создающего силу трения, которая удерживает подвижную часть обоймы в верхнем положении, последняя, под действием собственного веса перемещается в крайнее нижнее положение, что не обеспечивает движение неподвижной части обоймы по роликам в момент подрыва. затвора под напором воды, а следователБйо, не происходит замены трения скольже- ния подвижной части обоймы по по лозьям трением качения.

Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет подцержания в верхнем положении подвижной части обоймы при посадке и подрыве затвора.

Цель достигается тем, что каждая нижняя обойма снабжена подвижной стойкой с фланцем в верхней части; а в, нижнем выступе подвижной части обоймы и в неподвижной части,. выполнены вертикальные отверстия, в которых установлена стойка, причем стойки каждой .обоймы имеют различную длину.

На чертеже изображена нижняя часть затвора с обоймой, поперечный разрез.

Опорно-ходовая часть включает обоймы, состоящие иэ двух частей: неподвижной 1, .жестко укрепленной на затворе 2, и подвижной З,,установленной на неподвижной части 1 на роликах 4 и снабженной выступами 5.

В выступах 5 и неподвижной части 1

10 выполнейы сквозные вертикальные отверстия б и 7, в которых установлена подвижная стойка 8, причем стой ки 8 каждой обоймы имеют раэличную длину. Стойки 8 нижним концом опира)5 ются на порог 9, а на верхнем имеют фланец 10.

При опускании затвора 2 в беэиапорном состоянии йа порог 9 стойки

8 под собственным весом и от веса подвижной части 3 находятся в крайнем нижнем положении. При подходе затвора 2 к порогу 9 стойка 8 ниж" .ним концом упирается в порог 9, а верхним — в верхний выступ 5 подвижной части 3 и удерживает ее на необходимой высоте от перемещения вниз. При дальнейшей посадке затвора 2 на порог 9 неподвижная часть

1 с отверстием 7 скользит по стойкам 8, образуя различный для каждой

З0 обоймы зазор между верхним выступом

5 подвижной. части 3 и неподвижной частью 1.

Наличие подвижных стоек различной длины для каждой обоймы обеспе35 чивает различные зазоры для каждой обоймы между верхними выступами подвижной части и неподвижной частью при опускании затвора на порог в безнапорном состоянии, что обеспе40 чивает при подрыве затвора замену трения скольжения на трение качения.

3a"счет этого повышается надежность работы опорно-ходовой части скользящего затвора.