Узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА BECKJUffiPHOrO СУДОПОДЬЕМНИ1СА по авт. св. 783410, о. т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, эластичная манжета выполнена секционной с осевыми цилиндрическими проточками в сг-южных торцах ее секций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размещены со свободным скольжением в осевых цилиндрических проточках торцов се-кций эластичной .манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены кольцами из антифрикционного материала. 2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что внутренний диаметр каждого кольца из антифрикционного материала не превыгаает величину , равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при наружная цилиндрическая поверхI ность каждого кольца из антифрикционного ма1териала сопряжена с поверхW ностью эластичной манжеты по линии контакта со стенкой судоподъемника, а. ширина кольца равна разности величин указанных радиусов. С5 е;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН -3Ш Е 02 C 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р %. ьа
°
МФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 783410 (21) 3449102/27-11 (22) 04.06.82 (46) 15.05.83. Бюл. Ф 18 (72) С.В. Ларионов и Б.В. Еремеев (71) Ленинградское отделение Bcecbюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я. Жука (53) 626.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 783410, кл. E 02 С 3/00, 1978 (прототин).. (54) (57) 1. УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО ЩИТА БЕСКАИЕРНОГО СУДОПОДЬЕИНИКА по авт. св. 783410, о, т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы„ элас.тичная манжета выполнена секционной с осевыми цилиндрическими проточка„„SU„„.1017776 А ми в смежных торцах ее секций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размешены со свободным скольжением в осевых, цилиндрических проточках торцов секций эластичной .манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены кольцами из антифрикционного материала.
2. Узел по п. 1 о т л и.ч а ю
I ц и и с я тем, что внутренний диа.метр каждого кольца из антифрикцнонного материала .не превышает величину, равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при этом наружная цилиндрическая поверх- ность каждого кольца из антифрикци- g онного материала сопряжена с поверх- ностью эластичной манжеты по линии контакта со стенкой судоподъемника, а ширина этого кольца равна разности величин указанных радиусов.
1017776
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.
По основному авт, св. Р 783410 известен узел уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъе лника, -содержащий эластичную манжету круглого сечения, снабженный камерой давления с трубопроводом, расположенной по периметру передвижного щита, при этом боковые стенки камеры давления снабжены буферными подушками и уплотнительными пластинами, а задняя стенка камеры давления выполнена с отверстиями, сообщенными с трубопроводом, причем буферные подушки выполнены сопрягаеи тми пос.редством уплотнительных пластин с эластичной манжетой f1).
Однако этот узел углотнения характеризуется низкой надежностью ра боты.
Цель изобретения - повышение надежности работы узла уплотнения.
Поставленная цель достигается тем, что в узле уплотнения передвижного щита бескамерного судоподъеглника,.содержащем эластичную манжету круглого сечения, снабженным камерой давления с трубопроводом, расположенной по периметру передвижного щита, при этом боковые стенки камеры давления снабжены буферными подушками и уплот-: нительными пластинами, а задняя стенка камеры давления выполнена с от-. верстиями, сообщенными с трубопроводом, причем буферные подушки выполнены сопрягаемыми посредством уплотнительных пластин с эластичной манже. той, эластичная манжета выполнена секционной с. осевыми цилиндрическими проточками в смежных торцах ее сек- ., ций, причем узел снабжен жесткими цилиндрическими вставками, которые размещены со свободным скольжением в осевых цилиндрических проточках торцов секций эластичной манжеты, при этом поверхности смежных торцов секций эластичной манжеты разделены: кольцами из антифрикционного материала, Кроме того, внутренний диаметр каждого кольца из антифрикционного материала не превышает величину, равную сумме радиусов манжеты и жесткой цилиндрической вставки, при этом на,ружная цилиндрическая поверхность каждого кольца из антифрикционного .материала сопряжена с поверхностью эластичной ман><еты.по линии контакта со стенкой судоподъемника, а ширина этого кольца равна разности величин ук zç ан ных радиусов.
На фиг. 1 дан продольный разрез по оси камеры наклонного бескамерного судоподъемника; на фиг. 2 — разрез
A-A на фиг. 1; на фиг..3 — узел 1 на фиг. 2 (вариант соединения секций манжеты с разделением торцов кольцами из антифрикционного материала); на фиг. 4 — то же, но с покрытием торцов секций антифрикционным материалом; на фиг. 5 — разреэ Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 — то же, в диметрии; на фиг 9разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 10 разрез В-Е на фиг. 9; на фиг. 11
10 разреэ Ж-Ж на фиг. 9; на фиг.12 — раз. рез Э-Э на Фиг. 9.
Узел уплотнения передвих<ного щита 1 в наклонном судоподъемнике 2 состоит из эластичной манжеты 3, ко15 торая установлена по всему периметру передвижного щита 1 и закреплена с возможностью вращения в камере давления 4. Эластичная манжета 3 выполне. на .из отдельных секций 5. В смежных
;О торцах 6 и 7 секций 5 сделаны осевые цилиндрические проточки 8, в которые помещены свободно скользящие, жесткие, цилиндрические вставки 9. <фиксацию вставок 9 осуществляют с помощью
25 штифтов 10, которые имеют упор в эластичные пробки 11. Торцы б и 7 секций 5 разделены кольцами 12 из антифрикционного материала. Кольцо 12 имеет несколько больший диаметр, чем манжета 3. Ширина кольца равна разности величины радиусов манжеты 3 и вставки 9. Внутренний диаметр 13 кольца 12 не превышает величины, равной сумме радиусов манжеты 3 и вставки 9. Наружная цилиндрическая поверхность. кольца 12 сопряжена с поверхностью эластичной манжеты 3 по линии контакта со стенкой .14 лотка .2.
Для регулирования степени прижатия каждой секции эластичной манжеты 3
40 камера давления 4 также разделена на секции.
Уплотнение работает следующим образом.
При движении щита 1 вдоль наклон45 ного лотка 2 происходит закручивание манжеты 3 и. -за прохождения каждыгл ее .сечением разного пути ввиду неровностей стенок 14 и дна 15 судоподъемника 2. Это закручивание ланжеты 3 .
5й компенсируется проскальзыванием секций манжеты 3 в торцах 6 и 7. При этом контур сопряжения камеры.давления 4 с уплотнением щита 1 переходит с эластичной манжеты 3 на антифрикци1
55 ОннОе НОльцО 12 °
Периодически, чтобы при закручивании секции манжеты 3 не возникали напряжения вьые допустимых, на участ ках камеры давления 4 сбрасывают при6О жимающее давление на короткий период.
Во время сбрасывания давления происходит раскручивание манжеты 3. Протечки воды через уплотнение щита 1 за это время незначительны. Несколько
65 больший диаметр кольца 12, чем у ман10177
Э жеты 3, позволяет сохранять сопряжение камеры давления 4 с уплотнением при перекатывании его по достаточно выступающим неровностям дна 15 и стенкам 14 судоподъемника 2. Для предотвращения бокового люфта кольца 12 .могут быть предусмотрены боковые упоры (не показаны).
Наличие секционной разрезки ман- жеты 3 позволяет упростить ремонт ° уплотнения щита 1,который состоит в >0 выявлении изношенной секции и замене ее на новую. Разделение на отдельные секции осуществляется либо выкручиванием фиксирующих жесткую вставку 9 штифтов 10 с предварительным снятием f5 эластичных пробок 11 (Фиг. 8), либо поочередным доступом с торца манжеты 3 к вставке 9, выполненной, например, в виде болтового соединения (фиг. 8).
Выполнение уплотнения щита в виде 2() секционной эластичной. манжеты, разделенной антифрикционнцми кольцами с большим, чем у манжеты диаметром, позволяет предотвратить опасное закI ручивание при передвижении щита на большой .длине судоподъемника, позволяет снизить требования к точности изготовления дна и стенок судоподъемника и к величине неровностей, что уменьшает .затраты на возведение судоподъемника; увеличить срок работы уплотнения с 2 до 4-6 лет, снизить, стоимость ремонта, которая включает в себя замену лишь изношенной секции ! манжеты, в частности более сильно .;подверженной износу..секции на участке перехода стенки судоподъемника в дно .т.е.секции, искривленной по радиусу и работающей в условиях попеременного сжатия — растяжения.
Таким образом, применение изобретения позволяет увеличить срок службы уплотнения, особенно при работе в холодное время года, когда образуется много неровностей на стенках судоподъемника, увеличить срок служ-. бы уплотнения, а следовательно, снизить эксплуатационные расходы.
Б
Ю
1017776
12
12
ВНИИПИ Закаэ 3494/30 Тираж 673 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4