Односводчатая станция метрополитена глубокого заложения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОДНСХ:ВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, вклюЧакхцая путевые тоннели, опкрапцнйся на их обделку свод и островную платформу , отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и упрощения проиавхщства работ при возведении , обделка каждого путевого тоннеля примыкает к нижней поверхности островной ллатфо1М ы и присоедине:на к ней. l эо
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
NQWHO
РЕСПУБЛИК..su„„10>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
k ABTOIK>IONIV C%4IEBNhQTBV .
ГОСУДФРСТЕЕННЫЙ КОМИТЕ Г СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3317558/29-33 (22) 16.07.81 (46) 15.05.83. Бюл. 9 18 (72) Ю.Н.Айвазов н E.Ô.Øêóòà (71) Киевский автомобильно-дороииый институт им. 60-летия Великой
Октябрьской социалистической рево- люции (53) 624.191.814(088.8) (56) 1. Лиманов Ю.А. Метрополитены.
М. f Транспорт, 1 97 1, с ° . 78-.79.
2. Авторское свидетельство СССР
В 855132, кл. E 02 D 29/04, 1979 (прототип).
g(5P E 02 П 29/04; E 21 D ll/00 (54) (57) ОДНОСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ ИЕТРОПОЛИтжНА ГЛуВОКОГО ЗАЛОМКНИЯ-, включающая путевые тоннели, ониракщийся
: на их обделку свод и островную плат:форму, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и упрощения производства работ.при возведении, обделка каидого путевого тоннеля примыкает к нииней поверхности островной платформы и присоедине;на к ней.. 1017778 ю
Составитель И.Воллер
Редактор Н.Киштулинец Техред С.Мигунова Корректор А,Ференц
Заказ 3495/31- Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к подземно- му строительству и может быть использовано при сооружении метрополитенов, а также подземных камер большого сечения.
Известна односводчатая станция 5 метрополитена глубокого. заложения, включающая свод, опирающийся на массивные элементы стен, лоток и островную платформу (1).
Однако эта станция характеризуется большой трудоемкостью и материалоемкостью.
Наиболее близкой к предлагаемой является односводчатая станция метрополитена гпубокого заложения, вклю" 15 чающая путевые тоннели, опиракщийся на их обделку свод и островную платформу (2) .
Поскольку островная платформа не включена в работу несущей конструкции, необходимо сооружать лотковую часть, обеспечивающую жесткость и устойчивость всей конструкции станции, что связано с дополнительными материальными и трудозатратами. 25
Цель изобретения — снижение трудозатрат и упрощение производства работ при sоэведении.
Цель достигается тем, что в односводчатой станции метрополитена глубокого заложения, включающей путевые тоннели, опирающийся на их обделку свод и островную платформу, обДелка каждого путевого тоннеля примыкает к нижней поверхности островной плат-. формы и присоединена к ней.
На чертеже изображена конструкция станции, поперечный разрез.
Свод 1 станции, который может быть вЫполнен монолитным или сборным, опирается на обделку 2 путевых тоннелей,40 которая также может быть монолитной или сборной. Обделка 2 каждого путевого тоннеля примыкает к нижней поверхности островной платформы 3 и своими концами 4 присоединена к ней.
Тем самым островная платформа, включаясь в совместную работу с обделкой станции, препятствует перемещению свободных концов обделки путевых тоннелей, В случае необходимости, обделка путевых тоннелей 2 может быть выполнена с одним или несколькими опорными выступами 5, препятствующими проскальзыванию ее по породе.
При сооружении станции вначале проходческим комплексом, работающим на перегонах, проходят перегонные
Тоннели в преДелах станции. Для уменьшения нарушения породы над тоннелями, обделка перегонных тоннелей обжимается в породу распорными домкратными устройствами (не показано). Затем на участках в 1-3 колец производится раскружаливание обделки при помощи домкратного устройства, частичная разборка колец и разрабатывается грунт в верхней части станции с одновременным монтажем свода. Монтируемый свод опирается пятами на оставшиеся части обделки путевых тоннелей. Одновременно устраивается островная платформа — затяжка, обеспечивающая устойчивость свободных концов обделки. В случае необходимости выполнения обделки перегонных тоннелей с наружным опорным выступом установка его в кольцо обделки производится сразу при проходке.
Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность стран" тельства станции за счет снижения трудозатрат и упрощения производства работ, а также сокращения расхода материалов.