Рабочий орган роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий ротор с ковшами/ установленный на валу с подишпниковыми опорами, раэмвцевными в гнездах ра.юа посредством упругих элементов , и привод ротора, отличающийся т&л, что, с целью повшоения надежности металлсжонструхцни рабочего органа путем демпфирования нагрузок , упругие элементы выполнены в внде полого клина и имеют в поперечном и продольном сечениях вид равнобедренной трапеции, большее оснсшание которой в поперечном сечении параллельно оси вала ротора и обращено в его сторону, а в продольно . .НИИ,- перпендикулярно оси веша и обращено в противоположную сторону. (П с S -4 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ)МЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) Е 02 Р 3 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3278555/29-03 (22) 17,04.81 (46) 15.05.83. Бюл. в 18 (72) Н.К.Обухов и В.A.Калинин (53) 621.879.48(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 604910, кл..Е 02 F 3/24, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 585112, кл. В 65 G 23/04, 1976 (прототип). (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРКОГО
ЭКСКАВАТОРА, включающий ротор с ковшами, установленный на валу с подшип„„Я0„„10177 A янковыми опорами, размещеннюаи в гнездах рамы посредством упругих элемен-. тов, и привод ротора, о т л и ч а вшийся тем, что, с целью повышения надежности металлоконструкции ра-. бочего органа путем демпфирования нагрузок, упругие элементы выполнены в ниде полого клина и имеют в поперечном н продольном сечениях. внд равнобедренной трапеции, большее основание которой в поперечном сечении параллельно ося вала ротора и обращено в его сторону, а в продольном .сечении — перпендикулярно оси вала и обращено з противоположную сторону.
1017779
A-4
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к карьерным роторным экскаваторам, применяемым на открытой разработке полезных ископаемых, Известен привод ротора экскаватора, включающий ротор с ковшами, имеющий привод и связанный со стрелой посредством демпферного устройства (1).
Недостатком данного рабочего opra- 10 на является то, что периодические нагрузки от выхода ковшей из забоя обуславливают, особенно при экскавации крепких углей и полускальных вскрышных пороц, значительные изгиб- 5 но-крутильные колебания роторной стрелы, что ведет к преждевременным усталостным разрушениям металлоконструкций экскаватора. Имекщееся упругое демпферное звено подвески хвостовика редуктора привода ротора не обеспечивает достаточного демпфирования рабочих нагрузок, так как с помощью данного звена демпфируется только окружное усилие, а вертикальная, боковая и радиальная составляющие суммарного усилия резания, действующего на ротор, не имеют демпфирования.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган роторного экскаватора, включающий ротор с ковшами, установленный на валу с подшипииковыми опорами, размещенными в гнездах рамы посредством упругих элементов, и привод ротора (2). 35
Оциако упругие элементы не обеспечивают достаточного демпфирования нагрузок.
Цель изобретения — повьлаение надежности металлоконструкции рабочего 40 органа путем демпфирования нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что s рабочем органе роторного экскаватора, включающем ротор с ковшами, установленный на валу с под нико- 45 выми опорами, размещенными в гнездах рамы посредством упругих элементов, и привод ротора, упругие элементы выполнены в виде полого клина и имеют
s поперечном и продольном сечениях вид равнобедренной трапеции, большее
50 основание которой в поперечном сечеяии параллельно оси вала ротора и обращено в его сторону, а в продольном сечении — перпендикулярно оси вала и обращено в противоположную сторону.
На фиг. 1 изображен рабочий орган. роТорНо1о экскаватора, общий видj на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Рабочий орган роторного экскаватора включает ротор 1 с ковшами, установленный на раме 2, вал ротора 3, подшипниковые опоры 4, привод ротора
5, упругое демпфирующее звено б привода ротора.
Подшипниковые опоры 4 размещены в гнездах 7 рамы 2 посредством упругих элементов 8 и 9, выполненных резиновыми и имекщих вид полого клина, имеющего в поперечном и продольном сечениях вид равнобедренной трапеции, большее основание которой в поперечном сечении параллельно оси вала 3 ротора 1 и обращено в его сторону,. а в продольном сечении — перпендикулярно оси вала и обращено в противоположную сторону. Для удобства монтажа и демонтажа подшипниковых опор установка их в гнезда рамы 2 производится с помощью съемных упоров 10, закрепляемых, например, с помощью болтов 11.
При достаточной простоте и компактности конструкции рабочего. органа роторного экскаватора установка подшипниковых опор 4 вала ротора через упругие элементы 8 и 9, например резиновые прокладки, имеющие значительный декремент затухания, позволяет демпфировать все три (вертикальную, боковую и радиальную) составляющие суммарного усилия резания на роторе и тем уменьшить амплитуды нагрузок динамического воздействия на металлоконструкции экскаватора, и тем уменьшить их усталостные разрушения.
Кроме этого, демпфирование нагрузок на рабочем органе позволяет не только уменьшить изгибно-крутильные колебания роторной стрелы, но и снизить шум и вибрации в кабине машиниста ротора, которая у крупных экскаваторов крепится на роторной стреле как можно ближе к рабочему органу.
ВНИИПИ Заказ 3495/31
Тираж 673 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул,Проектная,4