Привод экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержащий двигатель внутреннего сгорания с масляным насосом системы смазки, связанный через планетарную муфту с гидронасосом , и тормозной механизм с колодками , о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьрвеиия надежности путем облегчения запуска дв игателя при низких температурах, он снабжей гидроцилиндром , корпус и nojtxueHb со штоком которого связаны посредством двуплечих рьпагов с колодками тоцнюзного механизма, дросселем и управляемым клапаном, через которые управляющая полость гидроцилиндра соединена с масляным насосом двигателя.

СОЮЗ COBETCHHX

COUtWl

PECflYSËÈÍ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (21) 3403031/27-11 (22) 18.02.82 (46) 15.05.83. Вюл. В 18 (72) Э.Г.Зальцман, S.Ã.Иконников,.

В.И.Алексеев и В.А.Карепов (7I,) Красноярский филиал Московского научно-производственного объединения

Всесоюзного научно-исследовательскога института строительного и дорожного машиностроения (53) 629.13.3-585..2(088.8) (56) 1:. Веркман И.Л. и др. Одноковшовие гидравлические экскаваторы. М., ВЫсшая школа, 1973, с. 105.

2. Гаврилов Н.И. и др. Гидравлический экскаватор, ЭО-4121. М., Машиностроение, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР

М .258134, кл. Е 02 F 9/20, 1966 (прототип).

„„SU„„1017781 А

3(5() Е 02 Е 9/20; В 60 К 25/92 (54) (57) ПРИВОД ЭКСКАВАТОРА, содержащий двигатель внутреннего сгорания с масляным насосом системы смазки, связанный.через планетарную муфту с гндронасосом, и тормозной механизм с колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности пу-. тем облегчения запуска двигателя при низких температурах, он снабжен гндроцилиндром, корпус и поршень со штоком которого связаны посредством двуйлечих рычагoB с колодками тормоэного механизма, дросселем и управляемым клапаном, через которые управляюцая полость гидроцилиндра соединена с масляньм насосом двигателя.

1017781

Привод работает следующим образом.

Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, давление в системе смазки равно нулю. Поэтому пружина 9, выдавив масло из штоковой полости по трубопроводу 10 через дроссель 12 в систему смазки, передвигает поршень со штоком 8 в крайнее положение и раздвигает рычаги 5 и 6 с колодками

3 и 4, Тем самым корпус 15 планетарной муфты 1 (эпицикл) расторможен.

При.запуске двигателя 2 вместе с валом двигателя 2 вращается центральная шестерня 16. Так как водило 14 соединено с гидронасосом 17 через муфту 18, а усилие привода гидронасоса 17 больше по сравнению с усилием вращения расторможенного эпицикла 15, связанного с водилом 14 через

Изобретение относится к гидравлическим экскав.аторам, привод насоса которых осуществляется двигателем внутреннего сгорания.

Известен привод гидравлического экскаватора, у которого передача крутящего момента от двигателя к насосу осуществляется с помощью втулочнопальцевой муфты (1).

Однако конструкция .данной муфты не позволяет отключать двигатель от насоса, что затрудняет запуск двигателя, особенно в зимнее время, ког" да при понижении температуры вязкость гидравлической жидкости повышается.

Кроме того, при простое экскаватора 15 при низких температурах, когда двигатель не выключается, насос длительное время работает вхолостую, что приводит к преждевременному износу его деталей. 20

Известен привод гидравлического экскаватора, у которого передача крутящего. момента от двигателя к насосу осуществляется посредством дисковой фрикционной муфты. Конструкция данной 25 муфты позволяет отключать двигатель

aT насоса,что облегчает запуск .двигателя.(2)..

Однако данная муфта не позволяет отключать двигатель от насоса на продолжительное время (не более 10 мин).

Кроме того, ручное включение муфты выполняется за различные периоды времени, т.е. может осуществляться резко или плавно в зависимости от квалификации машиниста и др. субъективных факторов. Одновременно при быстром запуске двигателя детали аксиальнопоршневых насосов работают некоторый период времени беэ достаточной смазки в паре трения поршень-блок. Это 40 явление в свою очередь резко увеличивает трение в паре и их износ.

Известен привод экскаватора, содержащий двигатель внутреннего сгорания с масляным насосом системы смаз- 45 ки, .связанный через планетарную муфту с гидронасосом, и тормозной механизм с колодками (3), В этом приводе отключение привода, например, трансмиссии или насоса осу- SO ществляется только при перегрузках, независимо от машиниста экскаватора.

Таким образом, в этих устройствах машинист не может на длительное время отключить насос от двигателя.

Обследования в условиях эксплуатации гидравлических экскаваторов показывают, что запуск двигателя особенно при низких температурах затруднен иэ-за повышенной вязкости гидрожидкости в гидроприводе экскаватора; 60 при простоях экскаватора в ожидании транспорта под погрузку особенно при низких температурах гидронасос не отключается,-что приводит к преждевременному износу деталей насоса; 65 при положительных температурах постоянная работа насоса, в том числе вхолостую, приводит к интенсивному износу деталей насоса и перегреву гидрожидкости и гицрооборудования.

Цель изобретения — повышение надежности путем облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Укаэанная цель достигается тем, что привод экскаватора, содержащий двигатель внутреннего сгорания с масляным насосом системы смазки, связанный через планетарную муфту с гидронасосом, и тормозной механизм с колодками, снабжен гидроцилиндром, корпус и поршень со штоком которого связаны посредством двуплечих рычагов с колодками тормозного механизма, дросселем и управляемым клапаном, через которые управляющая полость гидроцилиндра соединена с масляным насосом двигателя.

На фиг. 1 схематично показан при,вод экскаватора; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Привод состоит из планетарной муфты 1, соединенной с двигателем 2, тормозных колодок 3 и 4, шарнирно соединенных с рычагами 5 и 6. Между собой рычаги 5 и 6 соединены гидроцилиндром 7, причем корпус его шарнир но соединен с одним рычагом, а шток 8 гидроцилиндра 7-с другим рычагом. В поршневой полости гидроцилиндра 7, например, расположена пружина 9. Штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена трубопроводом 10 с масляным насосом ll двигателя 2 через дроссель 12.

Планетарная муфта 1 состоит иэ планетарных колес 13, водила 14, корпуса 15 (эпицикла) и центральной шес терни 16, причем водило 14 соединено с гидронасосом 17 через муфту 18.

Кроме того, штоковая полость гидроцилиндра 7 соединена с картером

19 двигателя 2 через управляемый из кабины клапан 20.

1017781 Я у

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Киштулинец ТехредЖ.Кастелевич

Корректор A.Ôåðåíö

Подписное

Заказ 3495/31 Тираж 673

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 планетарные колеса 13, то вращается только эпицикл 15.

При запуске и работе двигателя 2 масло в системе смазки нагревается; вязкость его повышается и но трубопроводу 10 насосом 11 через дроссель

12 подается в штоковую полость гидроцилиндра 7. Постепенно давление в штоковой полости возрастает и поршень со штоком 8, преодолев усилие пружины 9 гидроцилиндра 7, прижимает 10 рычагами 5 и б колодки 3 и 4 наружной поверхности эпицикла 15. .IIo мере возрастания давления масла в гидроцилиндре 7 возрастает тормозное усилие колодок 3 и 4 на эпи- 15 цикл 15, который замедляет свое вращение. Одновременно начинает медленно вращаться и ускорять свое .вращение водило 14 и через муфту 18 вал гидронасоса 17 ° 20

При достижении максимального значения давления в системе смазки эйицикл останавливается и крутящий момент от двигателя 2 передается гндронасосу 17.

Для отключения гидронасоса 17 машинист, например, из кабины включает управляемый клапан 20, который направляет масло из штоковой полости гндроцилиндра 7 в картер 19 двивателя 2, тем самым колодки 3 и 4 освобождают эпицикл 15, который вращается, а водило 14 с валом насоса 17 останавливаются.

БнЕдрЕние в народное хозяйство изобреТения позволяет облегчить запуск двигателей внутреннего сгорания гидравлических машин особенно при низких температурах, а также повышает надежность гидронасосов.