Крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая связанные между собой домкратами -JS..gJпередвижения секции крепи, содержащие раздвижные траверсы, расположенные в чередующемся порядке с траверсами другой секции и связанные между собой верхняками , опорные домкраты, шарнирко закрепленные на траверсах и выдвижных частях гидростоек, которые имеют боковые направляющие и щарнирно закреплены, на концах траверс, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения приспосабливаемости крепи к изменяющимся сечениям выработок , траверсы выполнены из двух щарнирйо соединенных между собой по середине телескопических частей, а верхняки и боковые направляющие посредством горизонтальных щарниров закреплены соответственно на раздвижных траверсах и выдвижных частях гидростоек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 1017798 А з(51) Е 21 D 11 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3275549/22-03 (22) 10.04.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. И. Фомин, В. И. Лившиц, Е. И. Подкорытов, А. И. Дашковский и Г. В. Николаев (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 659751, кл. Е 21 D 11/36, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР . № 237777, кл. Е 21 D 11/34, 1963 (прототип) . (54) (57) КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, содержащие раздвижные траверсы, расположенные в чередующемся порядке с траверсами другой секции и связанные между собой верхняками, опорные домкраты, шарнирно закрепленные на тра версах и выдвижных частях гидростоек, которые имеют боковые направляющие и шарнирно закреплены, на концах траверс, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения приспосабливаемости крепи к изменяющимся сечениям выработок, траверсы выполнены из двух шарнирно соединенных между собой по середине телескопических частей, а верхняки и боковые направляющие посредством горизонтальных шарниров закреплены соответственно на раздвижных траверсах и выдвижных частях гидростоек.

1017798

Изобретение относится к горному делу, а именно к передвижным механизированным крепям сопряжения лавы со штреком.

Известна механизированная крепь сопряжения, применяемая в штреках как арочного, так и трапецеидального сечений, в которой секции связаны между собой. домкратами передвижения и включают основания, гидростойки с насадками, центральный и поворотный верхняки (1).

Недостатками данной конструкции являются невозможность приспосабливаемости крепи при смещении контура штрека, из-за жесткого закрепления центральных верхняков на гидростойках и неустойчивость крепи в поперечной плоскости при возможных вывалах с бортов и неперекрытой верхняками части потолочины, а также невозможность применения крепи в выработках с изменяющимися сечениями.

Наиболее близким к изобретению является крепь сопряжения, включающая связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, содержащие раздвижные траверсы, расположенные в чередующемся порядке с траверсами другой секции и связанные между собой верхняками, опорные домкраты, шарнирно закрепленные на траверсах и выдвижных частях гидростоек, которые имеют боковые направляющие и шарнирно закреплены на концах траверс (2) .

Недостатками этой крепи являются невозможность применения ее выработках с изменяющимися сечениями, так как гидростойки, соединены непосредственно с траверсами, а последние выполнены в виде цельных балок и неприспособленность крепи к неровностям кровли и боков выработки из-за жесткого крепления верхняков и боковых направляющих соответственно с раздвижными траверсами и гидростойками.

Цель изобретения — обеспечение приспосабливаемости крепи к изменяющимся сечениям выработок.

Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, включающей связанные между собой домкратами передвижения секции крепи, содержащие раздвижные траверсы, расположенные в чередующемся порядке с траверсами другой секции и связанные между собой верхняками, опорные домкраты, шарнирно закрепленные на траверсах и выдвижных частях гидростоек, которь е имеют боковые направляющие и шарнирно закреплены на концах траверс, выполненных из двух шарнирно соединенных между собой по середине телескопических частей, а верхняки и боковые направляющие посредством горизонтальных шарниров закреплены соответственно на раздвижных траверсах и выдвижных частях гидростоек.

На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 — крепь при арочной форме выработки, поперечный разрез; на фиг. 3 — крепь при трапецеидальной форме выработки, поперечный разрез.

Крепь сопряжения включает секции 1 и 2, каждая из которых содержит раздвижные траверсы, выполненные из двух телескопических частей 3, гидростойки 4 с выдвижными частями 5 и опорные домкраты 6, шарнирно закрепленные на раздвижных траверсах и выдвижных частях 5, гидростоек 4.

Раздвижные траверсы и гидростойки 4 секции 1 расположены в чередующемся порядке с раздвижными траверсами и гидростойками 4 секции 2 и связаны между собой соответственно верхняками 7 и боковыми направляющими 8. Секции 1 и 2 соединены домкратами 9 передвижения и образуют две системы передвижки. Телескопические части 3 траверс соединены посередине шарниром 10, а их свободные концы 11 скреплены с выдвижными частями 5 гидростоек 4 шарнирами 12. Верхняки 7 и боковые направляющие 8 закреплены шарнирами 13 и 14 соответственно на телескопических частях 3 раздвижных траверс и выдвижных частях 5 гидростоек

4 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Крепь работает следующим образом.

В начале разгружаются гидростойки 4, опорные домкраты 6 и телескопические части 3 раздвижных траверс первой системы передвижки. Вследствие чего, гидростойки 4 сокращаются, верхняки 7 отрываются от кровли и ложатся на телескопические части 3 раздвижных траверс второй распертой системы, а боковые направляющие 8 отходят от бортов выработки.

Домкратами передвижения 9 крепь перемещается на шаг передвижки. Затем подается давление в гидростойки 4, опорные домкраты 6 и телескопические части 3 развижных траверс.

При этом, при изменении сечения, например в выработках арочной формы, свободные концы 11 телескопических частей 3 выдвигаются вместе с шарнирно соединенными с ними гидростойками 4 до упора в борт выработки. Затем опорные домкраты 6 действуют на телескопические части 3 раздвижных траверс, шарнирное соединение которых между собой и выдвижными частями 5 гидростоек 4 дают возможность разворачивать последние в сторону кровли выработки, что в конечном итоге обеспечивает приспосабливаемость крепи к изменению сечения выработки и повторение ее контура.

При изменении сечения в выработках трапецеидальной формы телескопические части 3 раздвижных траверс выполняют функцию обычной балки, опорные домкраты 6, предотвращающие. последние от про101 гиба, при действии. сил горного давления, служат как поддерживающие элементы, а свободные концы 11 телескопических частей 3 действуют на выдвижные части 5 гидростоек 4 в направлении к бортам выработки, что также обеспечивает приспосабливаемость крепи к изменению сечения выработки и повторить ее контур.

Одновременно, при изменении сечения в выработках различной формы от трапецеидальной до арочной, верхняки 7 и боковые направляющие 8, закрепленные соответственно на телескопических частях 3 раздвижных траверс и выдвижных частях гидростоек 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг осей шарниров 13 и 14, занимают положение, обеспе7798 чивающее их полный контакт с кровлей и бортами выработки.

После распора, гидростойки 4, опорные домкраты б и свободные концы 11 ставятся на замки, в результате — крепь становится жесткой и способна передавать давление кровли от верхняков 7 на гидростойки 4.

Аналогично производится передвижка второй системы.

10 Таким образом, предложенная крепь сопряжения обеспечивает приспосабливаемость крепи к изменяющимся сечениям выработок различной формы от трапецеидальной до арочной и полный контакт с кровлей и бортами выработки верхняков и боковых направляющих.

1017798

18 б

Редактор Н. Воловик

Составитель В. Пономарева

Заказ 3498 32 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Г

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ш ушская кнаб"и д 4@ л «атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4