Система эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННО ВЕНТИЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ НЕГО СГОРАНИЯ, содержащая цилныдрн. ческий глушитель шума выхлопа, cHadmeH иый торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов , циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддоиу циклонного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции путем , использования вихревого эффекта в глушителе , последний снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых стенок, а трубопроводы отсоса пыли подключены к :Этим трубкам.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU 1017801 A зло F Ol N 1/08 F 01 N 5/00
ГОСУДАРОТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
- 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (54) (57) СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННОй
ВЕНТИЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН11 (21) 3388444 25-06 (22) 22.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) С. Н. Талалаев, А. А. Ковалев, В. К. Коваль, А. Г. Огарков, Н, М. Найш и А. И. Гиб а он (71) Производственное объединение «ВорошиЛовградский тепловозоатроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 621.43.06(088.8)(56) 1. Авторское свидетельство СССР № 779602, кл. F 01 N 1 08, 1980.
2. Седач В. С. и др. Оптимизация эжекционной системы транспортной машины.—
«Вестник машиностроения», 1971, № 6, с. 20 — 22.
НЕГО СГОРАНИЯ, содеРжащаЯ цилиндР ческий глушитель шума выхлопа, сиабэиен ный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции путем. использования вихревого эффекта в глушителе, последний снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых стенок, а трубопроводы отсоса пыли подключены к Я этим трубкам.
1017801
Изобретение относится к машиностроению а именно двигателестроению и, в частности, к системам эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания с выхлопными устройствами, использующими энергию выхлопа для охлаждения наддувочного воздуха.
Известны системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный входными и выходными тангенциальными патрубками, выполненными в виде активных сопел эжекторов, и воздуховод с радиаторными секциями, являющийся пассивным соплом эжектора (1) .
Однако в таких системах энергия выхлопа используется только для вентиляции охладителя наддувочного воздуха, что приводит к снижению мощности и эффективности двигателя.
Известны также системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата (2).
Однако в таких системах трубопроводы отсоса пыли подключены к одному из активных сопел эжектора.
В результате этого для отсоса пыли тратится часть энергии выхлопных газов, что приводит к снижению эжекции воздуха через радиаторные секции и эффективности двигателя. При этом в глушителе шума не используется вихревой эффект, характеризующийся пониженным давлением в центральной зоне вихря. Кроме того, размещение трубопроводов отсоса пыли в эжекционном канале приводит к снижению давления в нем, в результате чего может появиться обратное течение газовоздушной смеси от эжектора к радиаторам.
Это может привести к засорению сажей и маслом радиаторов и к снижению эффективности их работы. Такая конструкция системы сравнительно сложна.
Цель изобретения — повышение эффективности и упрощение конструкции системы путем использования вихревого эффекта в глушителе.
Цель достигается тем, что в системе эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндрический глушитель шума выхлопа, снабженный торцовыми стенками, входными и выходными тангенциальными патрубками, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов, воздуховод с размещенными в нем радиаторными секциями, подключенный к пассивным соплам эжекторов, циклонный аппарат воздухоочистителя и трубопроводы отсоса пыли, подсоединенные к поддону циклонного аппарата, глушитель снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками, установленными по оси торцовых стенок, а трубопроводы -отсоса пыли подключены к этим трубкам.
На фиг. 1 показана схема системы эжекционной вентиляции двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.
Предлагаемая система содержит цилиндрический глушитель 1 шума выхлопа, воздуховод 2, радиаторные секции 3, эжекторы 4, воздухоочиститель 5 и трубопроводы 6 и 7 отсоса пыли. Глушитель 1 шума снабжен торцовыми стенками 8 и 9, входными и выходными тангенциальными патрубками 10 и 11, последние из которых выполнены в виде активных сопел эжекторов 4. Воздуховод 2 подключен к пассивным соплам 12 эжекторов 4. Воздухоочиститель 5 снабжен поддоном (не показан) циклонного аппарата (не показан). Глушитель снабжен суживающимися в направлении движения пыли трубками 13, установленными по оси 14 торцовых стенок, а трубопроводы 6 и 7 отсоса пыли подключены к трубкам 13. Глушитель 1 подсоединен к двигателю 15 внутреннего сгорания.
Система эжекционной вентиляции работает следующим образом.
Отработавший (активный) газ от двигателя 15 внутреннего сгорания подается через тангенциальные патрубки 10 в глушитель 1 шума выхлопа. Тангенциально подводимый поток закручивает находящийся в нем газ с большой кинетической энергией, что создает разрежение по оси глушителя 1.
Пылевоздушная смесь из поддона циклонного аппарата воздухоочистителя 5 устремляется по трубопроводам 6 и 7 (фиг. 1 и 4) к трубкам 13 в зону разрежения глушителя 1, где подхватывается вихрем газового потока и выбрасывается через патрубки 11 в пассивные сопла 12 эжекторов 4.
При истечении газов из патрубков li в эжекторы 4 в воздуховоде 2 создается перепад давления, необходимый для получения требуемого расхода охлаждающего вентиляционного воздуха через радиаторные секции 3.
Сокращаются затраты кинетической энергии на отсос пыли из поддона циклонного аппарата воздухоочистителя 5 и вся энергия активного газа используется для увеличениИ коэффициента эжекции эжекторов 4. Благо1017801
Составители В. Козлов Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 3500/32 Тира>. 535 Подлисное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий
1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 даря наличию тангенциального подвода и отвода газа во внутренней полости глушителя 1 по всей его длине эпюра тангенциальных скоростей не размывается, а поддерживается постоянной, как в центральной части корпуса глушителя 1, так и у торцовых его стенок.
Таким образом, в предлагаемой системе за счет использования вихревого эффекта в глушителе, снижения затрат энергии активного газа и устранения устройства для отсоса пыли (дополнительного эжектора) повышается эффективность работы и упрощается конструкция системы.