Способ регулирования мощности двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или мощности) и по заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному, отличающийся тем, что, с целью обеспечения экономичных режимов работы двигателя, в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньщей мере половины рабочего диапазона корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставщейся части рабочего диапазона при уменьщении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности, по меньщей мере в 1,25 раза по отнощению к постоянной. (Л 00 о ел

ÄÄSUÄÄ 1017805 A

СОЮЗ ЕОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 (51) F 02 D 29/02; G 05 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:.::-:;. - л

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЪЙ . х. АйиА (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (часСР 3

СР

Сл

/1л 7» /7д l»Z. (21) 3324617/25-06 (22) 23.07.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Л. М. Шульгин (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 282068, кл. G 05 G 5/02, 1969. тоты вращения или мощности) и по заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному, отличающийся тем, что, с целью обеспечения экономичных режимов работы двигателя, в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньшей мере половины рабочего диапазона корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставшейся части рабочего диапазона при уменьшении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности, по меньшей мере в 1,25 раза по отношению к постоянной.

1017805

Составитель В. Ишенко

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3501/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы регулирования мощности двигателя, заключающиеся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или величины нагрузки) и по заданной программе регилирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному (1).

Регулирование мощности двигателя известным способом ведется только по ограничительной характеристике, что может приводить к ухудшению удельных показателей двигателя.

Цель изобретения — обеспечение экономических режимов работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования мощности двигателя, заключающемуся в том, что в рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или мощности), по заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному, в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньшей мере половины рабочего диапазона корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставшейся части рабочего диапазона при уменьшении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности, по меньшей мере в 1,25 раза по отношению к постоянной.

На чертеже представлена зависимость мощности N двигателя от частоты вращения и.

Зо

Приведены следующие обозначения:

PCL — характеристика мощности двигателя обычного типа, ДЖСŠ— характеристика мощности двигателя, реализуемая по данному способу при частотах вращения пд, пхе

Способ реализуется следующим образом.

В рабочем диапазоне, ограниченном безрегуляторной и регуляторной характеристиками, измеряют текущие значения контролируемого параметра (частоты вращения или мощности) и вычисляют разность параметров в ряде промежуточных режимов работы, например, в точках В и В при частоте вращения и, в точках Ж и Ж при частоте вращения и®, в точках А и А при частоте вращения п„и т. д. По заданной программе регулирования формируют корректирующий импульс в функции вычисленной разности на переход от текущего значения контролируемого параметра к заданному.

Причем, в соответствии с заданной программой в диапазоне от регуляторной характеристики до по меньшей мере, половины рабочего диапазона, на участке характеристики СЖ, корректирующий импульс подают на поддержание постоянной мощности, а в оставшейся части рабочего диапазона, на участке ЖД, при уменьшении частоты вращения импульс подают на увеличение мощности по меньшей мере в 1,25 раза по отношению к постоянной. Режимы, соответствующие точкам Д и

С, в зависимости от программы регулирования могут выходить за пределы рабочего диапазона регулирования.

Использование способа регулирования мощности позволяет улучшить характеристики двигателей и получить стабильные рабочие скорости машин и их рабочих органов на экономических режимах работы двигателей.