Устройство управления экономайзером карбюратора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМКАРБЮРАТОРА, содержащее клапан экономайзера с приводом , выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств,ограничивающий элемент выполнен в виде вилки , размещенной в направляющей планке на уровне клапана экономайзера, а его соединение с ручкой управления выполнено в виде гибкого рычага и поворотной оси, причем последняя кинематически связана с ручкой управления: (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017807 А

y g F 02 М 1!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ",.--. - д

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАРБЮРАТОРА, (21) 3290375/25-06 (22) 13.05.81 (46) 15.05.83 Бюл. ¹18 (72) P.À. Шефнер (71) Автотранспортное предприятие № 2

Треста «Таджикстройтранс» (53) 621.43.033.9 (088.8) (56) 1. Рубец Д.А., Ерохов В.И. Уменьшение мощности двигателя ЗИЛ вЂ” 130 на автомобилях без прицепов. М., «ABTOM06HJIbный транспорт», !971, № 8, с. 29 — 30. содержащее клапан экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ограничивающий элемент выполнен в виде вилки, размещенной в направляющей планке на уровне клапана экономайзера, а его соединение с ручкой управления выполнено в виде гибкого рычага и поворотной оси, причем последняя кинематически связана с ручкой управления.

1017807

Составитель В. Ерохов

Редактор И.Мнтровка Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 3501/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления экономайзером карбюратора.

Известно устройство управления экономайзером карбюратора, содержащее клапан экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления выведенной в кабину водителя (lj.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем невозможно полное отключение экономайзера на длительное время без изменения конструкции существующего привода запорного органа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств карбюратора.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления экономайзером карбюратора, содержащем клапан экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, ограничивающий элемент выполнен в виде вилки, размещенной в направляющей планке на уровне клапана экономайзера, а его соединение с ручкой управления выполнено в виде гибкого рычага и поворотной оси, причем последняя кинематически связана с ручкой управления.

На чертеже изображено устройство управления экономайзером карбюратора, общий вид.

Устройство содержит клапан 1 экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа 2. Запорный орган 2 снабжен ограничивающим элементом 3, выполнен в виде вилки, размещенной в направляющей планке 4 на уровне клапана 1 экономайзера. Соединение ограничивающего элемента 3 с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, выполнено в виде гибкого рычага 5 и поворотной оси 6, причем последняя кинематически через рычаг 7 и трос 8 связана с ручкой управления, выведенной в кабину водителя.

Устройство работает следующим об10 ра ом.

Для уменьшения мощности двигателя водитель натягивает трос 8. При этом поворотная ось 6 совершает вращательное движение по часовой стрелке вместе с гибким рычагом 5, а ограничивающий элемент

3 совершает поступательное движение к клапану 1 экономайзера по направляющей планке 4 и устанавливается на одном уровне с рабочей поверхностью клапана 1 и тем самым блокирует его.

В данном случае запорный орган 2 при опускании его вниз не воздействует на клапан 1 экономайзера, так как конец запорного органа остается в закрытом состоянии.

25 При необходимости открытия кл апа на

1 экономайзера достаточно отпустить трос

8. Поворотная ось 6 вместе с гибким рычагом 5 совершает в этом случае обратное движение, т.е. против часовой стрелки, а ограничивающий элемент 3 по направляющей планке 4 совершает возвратное движение и клапан 1 экономайзера остается свободным. При движении запорного органа 2 вниз его конец упирается в рабочую поверхность клапана 1 экономайзера 4 и открывает его, обеспечивая дополнительную подачу топлива.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств карбюратора.