Устройство управления экономайзером карбюратора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМКАРБЮРАТОРА, содержащее клапан экономайзера с приводом , выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств,ограничивающий элемент выполнен в виде вилки , размещенной в направляющей планке на уровне клапана экономайзера, а его соединение с ручкой управления выполнено в виде гибкого рычага и поворотной оси, причем последняя кинематически связана с ручкой управления: (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1017807 А
y g F 02 М 1!00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц ",.--. - д
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАРБЮРАТОРА, (21) 3290375/25-06 (22) 13.05.81 (46) 15.05.83 Бюл. ¹18 (72) P.À. Шефнер (71) Автотранспортное предприятие № 2
Треста «Таджикстройтранс» (53) 621.43.033.9 (088.8) (56) 1. Рубец Д.А., Ерохов В.И. Уменьшение мощности двигателя ЗИЛ вЂ” 130 на автомобилях без прицепов. М., «ABTOM06HJIbный транспорт», !971, № 8, с. 29 — 30. содержащее клапан экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ограничивающий элемент выполнен в виде вилки, размещенной в направляющей планке на уровне клапана экономайзера, а его соединение с ручкой управления выполнено в виде гибкого рычага и поворотной оси, причем последняя кинематически связана с ручкой управления.
1017807
Составитель В. Ерохов
Редактор И.Мнтровка Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 3501/32 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления экономайзером карбюратора.
Известно устройство управления экономайзером карбюратора, содержащее клапан экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления выведенной в кабину водителя (lj.
Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем невозможно полное отключение экономайзера на длительное время без изменения конструкции существующего привода запорного органа.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств карбюратора.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления экономайзером карбюратора, содержащем клапан экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа, снабженного ограничивающим элементом и соединенного с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, ограничивающий элемент выполнен в виде вилки, размещенной в направляющей планке на уровне клапана экономайзера, а его соединение с ручкой управления выполнено в виде гибкого рычага и поворотной оси, причем последняя кинематически связана с ручкой управления.
На чертеже изображено устройство управления экономайзером карбюратора, общий вид.
Устройство содержит клапан 1 экономайзера с приводом, выполненным в виде подпружиненного запорного органа 2. Запорный орган 2 снабжен ограничивающим элементом 3, выполнен в виде вилки, размещенной в направляющей планке 4 на уровне клапана 1 экономайзера. Соединение ограничивающего элемента 3 с ручкой управления, выведенной в кабину водителя, выполнено в виде гибкого рычага 5 и поворотной оси 6, причем последняя кинематически через рычаг 7 и трос 8 связана с ручкой управления, выведенной в кабину водителя.
Устройство работает следующим об10 ра ом.
Для уменьшения мощности двигателя водитель натягивает трос 8. При этом поворотная ось 6 совершает вращательное движение по часовой стрелке вместе с гибким рычагом 5, а ограничивающий элемент
3 совершает поступательное движение к клапану 1 экономайзера по направляющей планке 4 и устанавливается на одном уровне с рабочей поверхностью клапана 1 и тем самым блокирует его.
В данном случае запорный орган 2 при опускании его вниз не воздействует на клапан 1 экономайзера, так как конец запорного органа остается в закрытом состоянии.
25 При необходимости открытия кл апа на
1 экономайзера достаточно отпустить трос
8. Поворотная ось 6 вместе с гибким рычагом 5 совершает в этом случае обратное движение, т.е. против часовой стрелки, а ограничивающий элемент 3 по направляющей планке 4 совершает возвратное движение и клапан 1 экономайзера остается свободным. При движении запорного органа 2 вниз его конец упирается в рабочую поверхность клапана 1 экономайзера 4 и открывает его, обеспечивая дополнительную подачу топлива.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств карбюратора.