Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАРБЮРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий смесительную камеру , образованную радиальной стенкой и торцовыми профилированными крышками, причем в радиальной стенке выполнены тангенциальные каналы для подвода воздуха, а в одной из торцовых крышек расположено отверстие для отвода горючей с.меси, систему дозирования топлива, состоящую из топливоподводящего канала, выходной Ф участок которого выполнен по внутренней образующей радиальной стенки в виде канавки переменного сечения, и заслонку золотникового типа для регулирования тангенциальных каналов подвода воздуха и топлива, отличающийся тем,, что, с целью снижения гидравлического сопротивления на режимах максимальной нагрузки, смесительная камера дополнительно снабжена по меньшей мере одним радиальным каналом для подвода воздуха, выполненным в ее радиальной стенке. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что тангенциальные каналы выполнены в виде канавки переменного сечения на внутренней образующей радиальной стенки с началом от радиального канала и постепенным уменьшением сечения до нуля в сторону закручивания потока смеси. 3.Карбюратор по п. 1 и 2, отличающийся тем, что тангенциальные каналы расположены параллельно радиальному. ь 1

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1017808 зов F 02 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3297 106/25-06 (22) 01.04.81 (46) 5.05.83. Бюл. № 18 (72) И. Г. Шабалин (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2931921, кл F 02 М 17/00, ! 980. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ВИХРЕВОГО

ТИПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий смесительную камеру, образованную радиальной стенкой и торцовыми профилированными крышками, причем в радиальной стенке выполнены тангенциальные каналы для подвода воздуха, а в одной из торцовых крышек расположено отверстие для отвода горючей смеси, систему дозирования топлива, состоящую из топливоподводящего канала, выходной участок которого выполнен по внутренней образующей радиальной стенки в виде канавки переменного сечения, и заслонку золотникового типа для регулирования тангенциальных каналов подвода воздуха и топлива, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления на режимах максимальной нагрузки, смесительная камера дополнительно снабжена по меньшей мере одним радиальным каналом для подвода воздуха, выполненным в ее радиальной стенке.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что тангенциальные каналы выполнены в виде канавки переменного сечения на внутренней образующей радиальной стенки с началом от радиального канала и постепенным уменьшением сечения до нуля в сторону закручивания потока смеси.

3. Карбюратор по п. 1 и 2, отличающийся тем, что тангенциальные каналы расположены параллельно радиальному.

1017808 циента наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, и следовательно приводит к недобору максимальной мощности двигателя.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления на режимах максимальной нагрузки.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, образованную радиальной стенкой и торцовыми профилированными крышками, причем в радиальной стенке выполнены тангенциальные каналы для подвода воздуха, а в одной из торцовых крышек расположено отверстие для отвода горючей смеси, систему дозирования топлива, состоящую из топливоподводящего канала, выходной участок которого выполнен по внутренней образующей радиальной стенки

8 ввиидде е ккааннааввкки и ппееррееммеенннноогго о ссееччеенниияя, и за40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, а конкретно к карбюраторам вихревого типа для двигаталей внутреннего сгорания. 5

Известны карбюраторы вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, образованную радиальной стенкой и торцовыми профилированными крышками, причем в ра- )p диальной стенке выполнены тангенциальные каналы для подвода воздуха, а в одной из торцовых крышек расположено отверстие для отвода горючей смеси, систему дозирования топлива, состоящую из топливоподводящего накала, выходной участок которо- 15 го выполнен по внутренней образующей радиальной стенки в виде канавки переменного сечения, и заслонку золотникового типа для регулирования тангенциальных каналов подвода воздуха и топлива (1 ).

Однако карбюраторы вихревого типа, 0 отличающиеся чисто тангенциальным подводом воздуха в смесительную камеру, при их положительной способности качественно гомогенизировать и приготовлять эффективную горючую смесь в закрученном, вихревом 5 потоке, при полных расходах воздуха, т. е. при работе карбюраторного двигателя на максимальных нагрузках, имеют повышенное гидродинамическое сопротивление проточной части вихревой смесительной камеры по сравнению с карбюраторами прямоточ- ÇP ного,эжекционного типа. Повышенное гидродинамическое сопротивление проточной части вихревой смесительной камеры чисто тангенциальным подводом воздуха, как следствие положительной работы вихревого потока по гомогенизации смеси, становится З5 недостатком только при нулевом дросселировании карбюратора, т. е. на максимальных нагрузках работы двигателя, потому что является причиной уменьшения коэффислонку золотникового типа для регулирования тангенциальных каналов подвода воздуха и топлива, смесительная камера дополнительно снабжена по меньшей мере одним радиальным каналом для подвода воздуха, выполненным в ее радиальной стенке.

Тангенциальные каналы выполнены в виде переменного сечения на внутренней образующей радиальной стенки с началом от радиального канала и постепенным умень шением сечения до нуля в сторону закручивания потока смеси.

Тангенциальные каналы расположены параллельно радиальному.

На фиг. 1 представлен карбюратор вихревого типа, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — карбюратор, общий вид; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— карбюратор, общий вид; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.

Смесительная камера карбюратора образована радиальной стенкой 1 и торцовыми профилированными крышками 2 глухого типа с отверстием 3 для отвода горючей смеси.

Радиальная стенка 1 снабжена каналами 4 подвода воздуха для закручивания смеси в вихревой поток, радиальными каналами 5 подвода воздуха для снижения интенсивности закручивания потока смеси на режимах максимальной нагрузки двигателя, а также каналами 6 подвода топлива с канавкой 7 переменного сечения.

В смесительной камере по внутренней ооразующей радиальной стенки 1 размещены дроссельные заслонки 8 золотникового типа, которые жестко закреплены к торцовой профилированной крышке 2, выполненной с возможностью поворота вместе с заслонками

8 относительно радиальной стенки 1 при воздействии на рычаг 9 управления, закрепленного на торцовой профилированной крышке 2.

Карбюратор снабжен отдельной системой холостого хода, которая состоит из неподвергающегося дросселированию, тангенциально выполненного в радиальной стенке 1 сверхзвукового сопла 10 «Ловаля» и распылителя холостого хода с регулировочной иглой 11.

Карбюратор работает следующим образом.

Исходный режим — холостой ход двигателя, при котором радиальные каналы 5 подвода воздуха, каналы 4 подвода воздуха для закручивания смеси и вихревой поток и топливоподводящий канал 6 с канавкой 7 переменного сечения полностью задросселированы заслонками 8 золотникового типа.

На режиме холостого хода воздух поступает в смесительную камеру через тангенциально выполненное сверхзвуковое сопло

1017808

Толли Во

10 «Ловаля», а топливо — через распылитель холостого хода с регулировочной иглой 11.

На дроссельных режимах выше холостого хода, но ниже максимальной нагрузки работы двигателя, воздух поступает в смесительную камеру через каналы 4 подвода воздуха для закручивания смеси в вихревой поток, а топливэ — через канавку 7 переменного сечения.

На режимах максимальной нагрузки, т. е. при нулевом дросселировании, воздух дополнительно поступает через радиальные каналы 5 подвода воздуха, а топливо — непосредственно из топливоподводящего канала 6, который оттарирован на расход топлива, соответствующего мощностному составу смеси.

Готовая горючая смесь отводится из вихревой смесительной камеры через отверстие торцовой профилированной крышки 3 в ци5 линдры работающего двигателя.

Управление дроссельными заслонками 8 золотникового типа осуществляется через рычаг управления 9.

Радиальные каналы 5 предназначены для о снижения до минимума интенсивности закручивания смеси в вихревой поток на режимах максимальной нагрузки двигателя, что позволяет снизить сопротивление поточной части вихревой смесительной камеры, а следовательно улучшить наполнение цилиндров двигателя горючей смесью.

1017808

5 8

В-В

Составитель E. Миляева

Редактор И.Митровка Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3501/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4