Секция топливного насоса высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительным и отсечным каналами , полость низкого давления, сообщенную с наполнительным и отсечным каналами втулки, и размещенный в последней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга от надплунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними кольцевую выточку, причем дренажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой , а с наполнительным каналом - при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом - по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повыщения долговечности , регулирующая и дренажная канавки выполнены диаметрально симметричными и равновеликими по величине и форме, а плунжер снабжен дренажным каналом, причем дренажная канавка сообщена с кольцевой выточкой через дренажный канал плунжера. 2.Секция по п. 1, отличающаяся тем, i что кольцевая выточка выполнена с сечением , образующим с боковой поверхностью (Л плунжера пологий выход со стороны дренажного канала и острую кромку с противоположной стороны. 3.Секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий во втулке, расположенных в одной горизонтальной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) F 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3234169/25-06 (22) 12:01.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) В. Г. Аляпышев, В. И. Должков, А. Н. Ледохович, Л. Я. Подольный, Н. И. Попов и Л. И. Смоловский (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621,43.038.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 3857653, кл. 417—

494, 1974. (54) (57) 1. СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительным и отсечным каналами, полость низкого давления, сообщенную с наполнительным и отсечным каналами втулки, и размещенный в последней с возможностью возвратно-поступатель. ного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга от надплунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними коль„„SU„„1017812 А цевую выточку, причем дренажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой, а с наполнительным каналом — при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом — по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, регулирующая и дренажная канавки выполнены диаметрально симметричными и равновеликими по величине и форме, а плунжер снабжен дренажным каналом, причем дренажная канавка сообщена с кольцевой выточкой через дренажный канал плунжера.

2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевая выточка выполнена с сечением, образующим с боковой поверхностью плунжера пологий выход со стороны дренажного канала и острую кромку с противоположной стороны.

3. Секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий во втулке, расположенных в одной горизонтальной плоскости.

1017812 нажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой, а с наполнительным каналом — при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом — по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера, регулирующая и дренажная канавки выполнены диаметрально симметрично и равновеликими по величине и форме, а плунжер снабжен внутренним дренажным кана50

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к тапливовпрыскивающей аппаратуре, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления для двигателей внутреннего сгорания.

Известна секция топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительным и отсечным каналами, полость низкого давления, сообщенную с наполнитель-10 ным и отсечным каналами втулки, и размещенный в последней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий со втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга

15 и от надплунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними кольцевую выточку, причем дренажная канавка постоянно соединена с кольцевой выточкой, а с наполни-2О тельным каналом — при верхнем положении плунжера, а регулирующая канавка постоянно соединена с надплунжерным объемом и с отсечным каналом — по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера (1)

В этом насосе соединение дренажной канавки с кольцевой выточкой выполнено таким образом, что не позволяет выполнить дренажную и регулирующую канавки симметричными, последнее в свою очередь ухудшает микрогеометрию рабочих поверхностей плунжера после плоскодоводочных операций при их изготовлении, что приводит к снижению долговечности секции.

Цель изобретения — повышение долго« вечности секции.

Указанная цель достигается тем, что в секции топливного насоса высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащей втулку с наполнительным и отсечным каналами, полость низкого давле. ния, сообщенную с наполнительным и отсечным каналами втулки, и размещенный в 40 последней с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности изолированные по ней друг от друга и от над45 плунжерного объема наклонные регулирующую и дренажную канавки и расположенную под ними кольцевую выточку, причем дрелом, причем дренажная канавка соединена с кольцевой выточкой через дренажный канал плунжера.

Кольцевая выточка выполнена с сечением, образующим с боковой поверхностью плунжера пологий выход со стороны дренажного канала и острую кромку с противоположной стороны.

Кроме того, наполнительный канал выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий во втулке, расположенных в одной горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображена секция топливного насоса высокого давления, общий вид; на фиг. 2 — то же, с вариантом выполнения кольцевой выточки; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Секция содержит втулку 1 с наполнительным 2 и отсечным 3 каналами, полость низкого давления 4, соединенную с наполнительным 2 и отсечным 3 каналами. Во втулке 1 расположен с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 5, который образует с первой надплунжерный объем 6. На боковой поверхности плунжера 5 выполнены наклонные регулирующая 7 и дренажная 8 канавки, которые изолированы по боковой поверхности плунжера 5 между собой и надплунжерным объемом 6. Плунжер 5 также снабжен кольцевой выточкой 9, расположенной под регулирующей 7 и дренажной 8 канавками, и внутренними соединительным 10 и дренажным 11 каналами, служащими для постоянного соединения соответственно регулирующей канавки 7 с надплунжерным объ- емом 6 и дренажной канавки 8 с кольцевой выточкой 9.

Наклонные регулирующая 7 и дренажная 8 канавки плунжера 5 выполнены диаметрально симметричными и равновеликими по величине и форме так, что дренажная канавка 8 может соединяться с наполнительным каналом 2 втулки 1 при верхнем положении плунжера 5, а регулирующая канавка 7 может соединяться с отсечным каналом 3 втулки 1 по меньшей мере на части нагнетательного хода плунжера 5, во всем диапазоне регулирования производительности секции путем поворота плунжера 5 вокруг оси.

Наполнительный канал 2 может быть выполнен в виде по меньшей мере двух отверстий 12 во втулке 1, расположенных в однои горизонтальнои плоскости для продления периода соединения кольцевой выточки 9 через дренажные канал 11 и канавку 8 с наполнительным каналом 2. Кольцевая выточка. 9 предпочтительно может выполняться с сечением, образующим с боковой поверхностью плунжера 5 полости выход 13 в сторону дренажного канала 11 и острую кромку 14 с противоположной стороны.

1017812

Составитель В. Долгов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 3501 32

Секция работает следующим образом.

При движении плунжера 5 в нижнее положение происходит наполнение топливом надплунжерного объема 6 из полости низкого давления 4 через открытый наполнительный канал 2. Начало топливоподачи под высоким давлением происходит с момента перекрытия боковой поверхностью плунжера 5 отсечного канала 3. Окончание топливоподачи происходит при дальнейшем движении плунжера 5 вверх с момента соединения регулирующей канавки 7 с отсечным каналом 3, после чего дальнейшее движение плунжера 5 вверх сопровождается вытеснением топлива из надплунжерного объема 6 в полость низкого давления 4.

В активный период топливоподачи топливо под высоким давлением проникает в неплотности сопряжения плунжера 5 со втулкой 1 и попадает в кольцевую выточку 9, однако повышение давления в последней ограничено величиной давления полости 4, с которой кольцевая выточка периодически соединяется через дренажный канал 11 и канавку 8 и наполнительный канал 2 после завершения процесса топливоподачи, т. е. когда плунжер находится в верхнем положении.

Период дренажирования протечек характеризуется периодом соединения наклонной дренажной канавки 8 с наполнительным каналом 2 и зависит от величины топливоподачи, т. е. разворота плунжера. Работа секции с наполнительным каналом, выполненным в виде двух отверстий 12 во втулке 1, сопровождается большим периодом дренажирования, так как начало соединения такого наполнительного канала 2 и дренажной канавки 8 происходит значительно раньше

Кольцевая выточка 9, выполненная с сечением, образующим с боковой поверхностью плунжера 5 пологий выход 13 со стороны дренажного канала 11, способствует распылению топлива с частичным воз15 вратом протечек при движении плунжера вниз, в то время как при движении плунжера вверх такого эффекта не происходит из-за наличия острой кромки 14 на противоположной стороне.

20 Выполнение наклонных регулирующей и дренажной канавок плунжера диаметраль но симметричными и равновеликими по величине и форме позволяет устранить образование микронеровности на боковой поверхности плунжера при плоскодоводочных операциях его изготовления, что позволяет повысить долговечность плунжера н секции в целом.