Тормозная лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА, содержащая внешнюю металлическую ленточную 4 основу с установленными на ее концах средствами для крепления тормозной ленты и фрикционную ленту, жестко без зазоров закрепленную на металлической основе, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозного момента за счет улучшения облегания тормозной лентой тормозного барабана , фрикционная лента выполнена из материала с меньшей жесткостью и установлена с зазором по отношению к металлической основе, прн этом концы фрикционной ленты и металлической оснбвы жестко связаны между собой средствами для крепления. (Л fm.l
союз советских
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСГЬ БЛИН з(511 Р 16 D 49/08; F 16 D 65/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ основу с установленными на ее концах средствами для крепления тормозной ленты и фрикционную ленту, жестко без зазоров закрепленную на металлической основе, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозного момента за счет улучшения облегания тормозной лентой тормозного барабана, фрикционная лента выполнена из материала с меньшей жесткостью и установлена с зазором по отношению к металлической основе, при этом концы фрикционной ленты и металлической основы жестко связаны между собой средствами для крепления.
ГОС ДАРСТВЕННЫй HOMMTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2853958 25-27 (22) 17.12.79(46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) О. К. Довнар и М. И. Трофимович (53) 62.592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 480873, кл. F 16 D 49/08, 1974.
2. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение 1965, с. 187, рис. 115 (прототип). (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА, содержащая внешнюю металлическую ленточную
„80„„1017848 A
1017848
45 б
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах тракторов и подъемно-транспортных машин.
Известна тормозная лента, содержащая металлическую ленту, с закрепленными на ней фрикционными накладками разной толщины и средствами для крепления тормозной ленты, причем толщина на сбегающей ветви тормозной ленты меньше, чем на набегающей (!).
Недостатком устройства является неравномерное прилегание тормозной ленты к тормозному барабану, что вызывает ослабление тормозного момента.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тормозная лента, содержащая внешнюю металлическую ленточную основу с закрепленной на ней фрикционной лентой жестко, без зазоров, средства для крепления тормозной ленты укреплены на концах металлической основы (2).
Недостатками устройства являются быстрый износ фрикционного материала, ненадежность устройства и неравномерное прилегание .тормозной ленты к тормозному барабану.
Тормозная лента выполняется достаточно жесткой и поэтому в процессе торможения даже при приработанном к тормозному барабану фрикционном материале нельзя достичь оптимального, равномерного прилегания, что приводит к ухудшению фрикционных показателей и, следовательно, к ослаблению тормозного момента. Кроме того, при больших перегрузках возможен выход из строя металлической основы, что приводит к неработоспособности тормозного устройства.
Цель изобретения — повышение тормозного момента за счет улучшения облегания тормозной лентой тормозного барабана.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозной ленте, содержащей внешнюю металлическую ленточную основу с установленными на ее концах средствами для крепления тормозной ленты и фрикционную ленту, жестко без зазоров закрепленную на металлической основе, фрикционная лента выполнена из материала с меньшей жесткостью. и установлена с зазором по отношению к металлической основе, при этом концы фрикционной ленты и металлической основы жест5
40 ко связаны между собой средствами для крепления.
На фиг. I изображена тормозная лента; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Тормозная лента содержит фрикционную ленту 1 с жестко закрепленными на ее концах 2 и 3 средствами для крепления 4 и 5 тормозной ленты. Фрикционная лента 1 может быть выполнена с фрикционным слоем 6 или с фрикционными накладками, связанными с лентой, например с помощью клеевого соединения. Фрикционная лента 1 является внутренней лентой по отношению к металлической ленточной основе 7 и выполнена из материала с меньшей жесткостью. Металлическая ленточная основа 7 имеет большую длину, чем фрикционная лента вследствие чего между обеими лентами образован зазор. Концы обеих лент соединены друг с другом средствами для крепления 4 и о тормозной ленты. Соединением средств крепления с лентами может быть, например сварное.
Тормозная лента работает следующим образом.
При затяжке тормозной ленты путем воздействия на средства крепления 4 и 5 торможение производит основная фрикционная лента 1, которая хорошо облегает тормозной барабан (не показан), так как фрикционная лента 1 имеет жесткость меньшую, чем металлическая основа 7 и за счет того, что она установлена по отношению к металлической основе с зазором. При снятии нагрузки со средств крепления 4 и 5 металлическая основа 7 дополнительно, по отношению к упругой фрикционной ленте 1, разжимает концы 2 и 3 тормозной ленты, что повышает надежность тормозных устройств.
При аварийных ситуациях, в случаях разрыва фрикционной ленты 1 металлическая основа 7 выводит из строя тормозное устройство, так как благодаря связи ее со средствами крепления, и так как она является внешней лентой, она работает как основная, прижимая с тем же усилием разорванную фрикционную ленту к тормозному барабану.
Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить тормозной момент в тормозных устройствах с повышением их надежности.
ВНИИПИ Заказ 3508/34
Тираж 925 Подписное
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4