Узел уплотнения цилиндра муфты-тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРА МУФТЫ-ТОРМОЗА, содержащий подвижный в осевом направлении цилиндр со съемными заглушками, расположенными по окружности, и неподвижный поршень с манжетой , отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения смазки, каждая заглушка выполнена в виде стакана с подвижным вдоль его продольной оси подпружиненным в направлении оси муфты-тормоза днищем со сквозными отверствиями, расположенными по ок ружности против стенок стакана и сообщающимися с поршневой полостью цилиндра .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017850 з 11 F 16 D 67/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ":-.

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A Фит.1 (21) 2907298/25-27 (22) 09.04.80

146) 15.05.83. Бюл; № 18 (72) П. Ф. Корсев, Е. П. Москвич и К. Н. Татарченко (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (53) 621.825.54-525 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 327348, кл. F 16 D 67/04, 1973 (прототип) . (54) (57) УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРА МУФТЫ-ТОРМОЗА, содержащий подвижный в осевом направлении цилиндр со сьемными заглушками, расположенными по окружности, и неподвижный поршень с манжетой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет улучшения смазки, каждая заглушка выполнена в виде стакана с подвижным вдоль его продольной осн подпружиненным в направлении оси муфты-тормоза днищем со сквозными отверствиями, расположенными по ок ружности против стенок стакана и сообщающимися с поршневой полостью цилиндра.

1017850

Поставленная цель достигается тем, что в узле уплотнения цилиндра муфты-тормоза, содержащем подвижной в осевом направлении цилиндр со съемными заглушками, расположенными по окружности, и неподвижный поршень с манжетой, каждая заглушка выполнена в виде стакана с подвижным вдоль его продольной подпружиженным в направлении оси муфты-тормоза днищем со сквозными отверстиями, расположенными по окружности против стенок стакана и сообщающимися с поршневой полостью цилиндра.

На фиг. 1 изображен узел уплотнения муфты-тормоза, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (в момент сообщения поршневой полости с атмосферой); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 в момент отсечение поршневой полости от атмосферы.

Узел уплотнения муфты-тормоза, содержит подвижной цилиндр 1, неподвижный поршень 2, пакет фрикционных дисков тормоза 3, пакет фрикционных дисков муфты 4.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции узлов пневматических муфт-тормозов, используемых преимущественно в приводах кузнечно-прессовых машин.

Известен узел уплотнения муфты тормоза, содержащий подвижный в осевом направлении цилиндр со съемными заглушками, расположенными по окружности, и неподвижный в осевом направлении поршень с манжетой (1) .

Недостатками известного узла являются неэффективность смазки трущихся поверхностей цилиндра поршня и манжеты, закрепленной на поршне вследствие подачи сжатого воздуха с распыленной в нем смазкой в замкнутый объем поршневой полости цилиндра, что в свою очередь является причиной перемещения цилиндра в конце его хода со скоростью выше оптимальной. Кроме того, выхлоп сжатого воздуха в атмосферу из поршневой полости цилиндра муфты тормоза осуществляется в направлении обратным его поступлению, что увеличивает время выхлопа сжатого воздуха из поршневой полости цилиндра.

Это приводит к сокращению срока службы манжеты поршня, ускоренному разрушению и выходу из строя фрикционных дисков муфты из-за раскалывания или срыва, повышенному шуму при включении муфты, а также снижению быстродействия тормоза.

Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения смазки и вентиляции полости цилиндра, а также смягчение удара между цилиндром и фрикционных дисков муфты.

Для герметизации поршневой полости 5 на поршне 2 закреплена уплотнительная манжета 6. Воздух в поршневую полость 5 подается через канал 7. Фрикционные диски тормоза замыкаются пружинами 8. На боковой поверхности цилиндра 1 выполнены сквозные отверстия 9, расположенные по окружности, в каждом из которых размещена заглушка 10, выполненная в виде стакана имеющего наружную граненую поверхность 11, резьбовой участок 12, подвижное вдоль продольной оси стакана днище

13, выполненное в виде диска со сквозными отверстиями 14, расположенными по окружности против стенок стакана 10, и подпружиненное. к оси муфты-тормоза пружиной

15. Между стаканом 10 и днищем 13 расположена кольцевая упругая прокладка 16.

Втулка 17 служит для регулирования жесткости пружины 15.

Узел работает следующим образом.

В исходном положении пакет 4 фрикционных дисков муфты разомкнут, пакет

3 фрикционных дисков тормоза замкнут цилиндром 1 за счет усилия, создаваемого пружинами 8, а подвижное днище 13 каждого из стаканов 10 образует зазор с упругой кольцевой прокладкой 16, при этом поршневая полость 5 цилиндра 1 соединена с атмосферой через отверстия 14 в днище 13, и центральные отверстия в стаканах 10 и резьбовой втулке 17. При подаче сжатого воздуха в поршневую полость 5 цилиндра

1 через канал 7 за счет стравливания воздуха из полости 5 в атмосферу через отверстия 14 происходит интенсивная вентиляция указанной полости в процессе которой распыленная в сжатом воздухе смазка непрерывно подается на манжету 6 поршня

2 и взаимодействующую с манжетой 6 рабочую поверхность цилиндра, чем обеспечивается их эффективная смазка.

Одновременно со стравливанием воздуха на поршневой полости 5 цилиндра 1 происходит повышение его давления, при этом цилиндр 1 перемещается в сторону пакета

4 фрикционных дисков муфты, сжимая при этом пружины 8. При достижении заданного рабочего давления в поршневой полости 5 днище 13 стаканов 10, преодолевая усилие пружины 15, отрегулированной по жесткости на это давление, перемещается в сторону упругой прокладки 16, при этом происходит перекрытие отверстий 14, и, следовательно, отсечение поршневой полости 5 цилиндра

1 от атмосферы. В результате этого цилиндр

1 в конце хода приобретает оптимальную скорость, обеспечивающую снижение его удара о комплект 4 фрикционных дисков муфты при их замыкании а, следовательно, и шум при включении.

При отключении муфты и включении тормоза сжатый воздух, находящийся в поршневой полости 5, выбрасывается в атмос1017850

12

13

6 2.2

13

Составитель Е. Токмакова

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlFIII «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 3508/34 феру через воздухоподводящую головку или воздухораспределитель (не показан) за счет перемещения цилиндрв 1 под действием пружин 8 в поршневой полости 5 под дейс.гвием пружин 15 днище 13 стаканов 10 перемещается в крайнее нижнее положение, соединяя поршневую полость 5 через стаканы 10 с атмосферой, чем рбеспечивается быстрый сброс давления в полости 5, а следовательно, повышение быстродействия тормоза.

Данный узел муфты-тормоза работает на

2000 ч дольше существующих, имеет снижение шума на 5 — 15 дб. и увеличивает быстродействие срабатывания тормоза на

30 — 60 мкс в зависимости от типоразмера муфты-тормоза.