Упругая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучщения виброзащнтных свойств в зарезонансной области частот, дополнительная масса выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем поршень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, шток, щарнирно соединяющий порщень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпоршневой полостью. W 00 01 О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„SU„„1017856
srso F 16 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3317256/25-28 (22) 15.07.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) П. С. Бабий (53) 621-567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 391307, кл. F 16 F 9/16, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 401843, кл. F 16 F 15/28, 1974 (прототип). (54) (57) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения виброзащитных свойств в зарезонансной области частот, дополнительная масса выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем поршень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, шток, шарнирно соединяющий поршень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпоршневой полостью.
1017856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов, например приборов, которые в процессе эксплуатации испытывают большие динамические перемещения.
Известен демпфер, содержащий корпус, заполненный рабочей средой, расположенной в нем плавающий поршень, выполненный в виде стакана, имеющего поперечную перегородку, и закрепленную в ней муфту, входящий в нее шток с упорами, охватывающие муфту пружины, расположенные по обе стороны перегородки между упорами и последней (1).
Однако такая конструкция демпфера не может полностью исключить демпфирующие силы при работе его в зарезонасной области, так как упругие силы в пружинах и возникающие вследствии трения между стен. ками стаканообразного поршня и жидкостью силы демпфирования связаны между собой через перегородку и взаимодействуют друг с другом.
Наиболее близкой к изобретению является упругая подвеска, содержащая основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент, предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу в виде поршня, размещенного в пневмоцилиндре, распределитель с блоком управления, и датчик скорости, состоящий из акселярометра и интегратора, соединенного с блоком управления (2).
Недостатками известной подвески являются сложность конструкции, необходимость для работы автономного источника питания сжатым воздухом, ухудшение виброзащитных свойств в зарезонансной области частот.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение виброзащитных свойств в зарезонансной области частот.
Поставленная цель достигается тем, что в упругой подвеске, содержащей основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент; предназначенный для установки на его свободном конце защищаемого объекта, и соединенную со свободным концом упругого элемента дополнительную массу, последняя выполнена в виде демпфера, включающего цилиндр, имеющий радиальные окна в средней части, размещенный в нем поршень с каналами, периодически сообщающими подпоршневую полость с окнами, шток, шарнирно соединяющий поршень со свободным концом упругого элемента, и периодически взаимодействующую с основанием колоколообразную эластичную камеру, полость которой сообщена с подпоршневой полостью.
На фиг. 1 изображена упругая подвеска в нерабочем положении демпфера, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.
Упругая подвеска состоит из упругого элемента в виде консольно закрепленной на основании 1 пластины 2 и демпфера, который включает цилиндр 3, имеющий радиальные окна 4 в средней части, крышку 5 с профилированным отверстием 6 и крышку
7 с круглым отверстием 8, которые жестко прикреплены к торцам цилиндра 3. Внутри цилиндра 3 находится поршень 9 с каналом 10, который с помощью штока 11 через шарнир 12 связан со свободным концом пластины 2. К крышке 7 герметично присоединена колоколообразная эластичная камера 13. В нерабочем положении демпфера радиальные окна 4 в цилиндре 3 совпадают с каналами в поршне 9, и демпфер отключен.
Упругая подвеска. работает следующим образом.
При воздействии вибраций и ударов в дорезонансной области демпфер совершает колебания, одинаковые с колебаниями пластины 2 и защищаемого объекта 14, закрепляемого на свободном конце пластины. При прохождении резонансной области и при работе на резонансной частоте происходит резкое увеличение амплитуды колебаний объекта 14 на пластине 2, колоколообразная эластичная камера выбирает зазор 15 и касается основания 1, относительно которого происходят колебания объекта 14. В это время поршень 9, связанный с помощью штока 11 с пластиной 2, движется относительно цилиндра 3, перекрывает радиальные окна 4 в цилиндре 3 и давит на крышку 7.
При дальнейшем движении поршень 9 при жимает колоколообразную эластичную камеру 13 к основанию 1, вытесняя из-под нее воздух, и происходит соединение объекта
14 с основанием 1. Демпфер включен.
3а счет трения поршня 9 о стенки цилиндра 3 и разреженности воздуха в полости 16 колоколообразной эластичной камеры 13 происходит уменьшение величины амплитуды колебаний объекта 14. При этом радиальные окна 4 в цилиндре 3 совме- щаются с каналами 10 поршня 9 и через радиальные окна 4 происходит засос воздуха в замкнутую полость 16,и колоколообразная эластичная камера 13 отделяется от основания 1. Демпфер отключен.
Таким образом, предлагаемая упругая подвеска с включением и отключением демпфера обеспечивает эффективную защиту объекта и снижает величины виброударных нагрузок, действующих на элементы конструкции, и обеспечивает их прочность и повышает надежность работы конструкции в целом.
1017856
Составитель А. Машкин
Редактор И. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Лзятко
Заказ 3508/34 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушдкая наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4