Волновая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая генератор волн с гибким подшипником, гибкое и жесткое колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, внутренний диаметр гибкого колеса больше наружного диаметра гибкого подшипника, на величину А, определяемую по формуле: л-г /11Ма±1Л Р - o.gst Л
союз oomTcuux социдлистичксних и.:сплин
ыШ F 16 Н 5700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3264093i25-28 (22) 25.03.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (?2) А. А. Королев (53) 621.833.7 (088.8) QGVAAPCTBEHHbIA HOMHTET CCCP по делаем HsoI-PETEHHA u QTHPblTHA (56) 1. Гинзбург Е. Г. Волновые зубчатые передачи. Л., «Машиностроение», 1969, с. 7, рис. 1 (прототип). (54) (57) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая генератор волн с гибким подшипником, гибкое и жесткое колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, внутренний диаметр гибкого колеса больше наружного..SUÄÄ 101786S A диаметра гибкого подшипника, на величину ,а, определяемую по формуле:
Рг.„„+1 и D D,95t,) 2Г n — 095t D +»11 где Р— наружный диаметр гибкого подшипника; г — радиус кривизны контактирующих поверхностей гибкого подшипника и гибкого колеса, установленных в передачу в зоне иакбольшей деформации;
t — наибольшая толщина наружного кольца гибкого подшипника;
b — толщина гибкого колеса в месте установки гибкого подшипника.
1017868
Составитель А. Разин
Техред И. Верее Корректор Г. Решетник
Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 3509/35
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в волновых передачах.
Известна волновая передача, содержащая генератор волн с гибким подшипником, гибкое и жесткое колеса (1).
Однако при работе волновой передачи гибкое колесо поворачивается относительно наружного кольца гибкого подшипника, что снижает КПД передачи. При посадке гибкого подшипника в гибкое колесо с натягом, 10 гибкое колесо поворачивается относительно наружного кольца гибкого подшипника в направлении, противоположном направлению вращения генератора волн, При посадке с зазором гибкое колесо поворачивается в обратном направлении, что соответствует принципу устройства фрикционной волновой передачи. Следовательно, существует такой зазор, при котором гибкое колесо будет неподвижным относительно наружного кольца гибкого подшипника.
Цель изобретения — повышение КПД передачи путем предотвращения поворота гибкого колеса относительно наружного кольца гибкого подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что в волновой передаче, содержащей генератор волн с гибким подшипником, гибкое и жесткое колеса, внутренний диаметр гибкого колеса больше наружного диаметра гибкого подшипника на величину Ь, определяемую по формуле
/ 2I.min + l,И D - О,Ю 30
rneD — наружный диаметр гибкого подшипника; гий — радиус кривизны контактирующих поверхностей гибкого подшипника и гибкого колеса, установленных в передачу в зоне наибольшей деформации;
t — наибольшая толщина наружного кольца гибкого подшипника;
Ь вЂ” толщина гибкого колеса в месте установки гибкого подшипника.
Таким образом, периметр поверхности контакта гибкого колеса с учетом его уменьшения в зоне наибольшей деформации равен периметру контактирующей с гибким колесом поверхности гибкого подшипника, определенному с учетом его увеличения за счет деформации.
На чертеже изображена волновая передача, продольный разрез.
Волновая передача содержит генератор 1 волн, гибкое колесо 2, жесткое колесо 3.
Генератор 1 волн кулачковый — с гибким подшипником 4.
Внутренний посадочный диаметр гибкого колеса 2 выполнен больше наружного диаметра гибкого подшипника 4 на величину Ь .
В результате, периметры контактирующих поверхностей деформированных гибкого колеса и гибкого подшипника равны между собой.
В процессе работы передачи при вращении генератора 1 волн ввиду равенства периметров внутренней поверхности деформированного гибкого колеса и наружной поверхности гибкого подшипника их взаимный поворот будет отсутствовать.
В результате уменьшаются потери в волновой передаче от взаимного проскальзывания поверхностей, повышается КПД волновой передачи.