Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее корпус с раэ 4«ченнь « в нем вакуумметрическим преобразователем внутренняя полость которого сообщена с пространством за даюссельной заслонкой карбюратора, указательную стрелку, закрепленную на оси шарнирно установленной в корпусеи кинематически связанной с вакуумметрическим .преобразователем, неподвижный диск со шкалой нанесенной ; на нем в зоне перемещения указательной стрелки, и систему сигнализации , отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства и улучшения условий работы водителя, оно снабжено под; жимной шайбой, установленной на нейодвижном диске, промежуточным и наружным дисками, установленными на .поджимной шайбе с возможностью по:ворота относительно друг друга и неподвижного диска и фиксаций в заданном положении, и подвижньзм контактом, закрепленным на упомянутой оси и подключенкьви к системе сигнализации, при этом наружный диск выполнен из прозрачного материала, разделён на i три сектора и на нем закреплен кольцевой контакт для взаимодействия с упо-. Л мянупдм подвижным контактом, причем начальная кромка одного из секторов наружного диска.совмещена с на- . чальнойкольцевого контакта, а наружный диск разделен на два сектора , и на его периферийной части выполнен круговой вырез, конце :ричный. кольцевой прорези, выполненндя в неподвижном диске. D 4

,„Su„„1017947 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О Ф Ч В

РЕСПУБЛИН.р(59 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвтоескомм свиДятяльСтву

1 I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)3383376/27-11 (22)11.01.82 (46)15.05.83. Бюл. Р 18 (72)Ф. В. Смаль, Е. E. Арсенов, Е. М. Максимов, Н. Н. Черкасова и Ю. В. Клиндух (71)Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта ,(53)629.113.001.45(088.8) (56)1. Патент США Ф 3977238, кл. 73-114, 1977 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ КАРБЮРАTOPHOFO ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с размещенным в нем вакуумметрическим преобразователем, внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, указательную стрелку, закрепленную иа оси, шарнирно установленной в корпусе и кинематически связанной с вакуумметрическим .преобразователем, неподвижный диск со шкалой, нанесенной на нем в зоне перемещения указательной стрелки, и систему сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства и улучшения условий работы водителя, оно снабжено под;жимной шайбой, установленной на нейодвижном диске, промежуточным и наружным дисками, установленными на,поджимной шайбе с возможностью по:ворота относительно друг друга и не:подвижного диска и фиксации в заданном.положении, и подвижнын контактом, закрепленным на упомянутой оси и подключенным к системе сигнализации, при этом наружный диск выполнен из прозрачного материала, разделен на три сектора и на нем закреплен кольце=. Я вой контактдля взаимодействия с упо-. мянутым подвижным контактом, причем начальная кромка одного из секторов наружного диска совмещена с на- . .чальной кромкой кольцевого контакта, а наружный диск разделен на два сек- Я тора, и на его периферийной части выполнен круговой вырез, конце @ичный кольцевой прорези, выполненной в неподвижном диске.

1017947

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя транспортного средства.

Известно устройство для опреде ния экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, содержащее корпус с размещенным в нем вакууюеетрическим преобразователем, внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, указательную стрелку, закрепленную на оси, шарнирно установленной в корпусе и кинематически соединен- 15 ной с вакуумметрическим преобразователем, неподвижный диск со шкалой, нанесенной на нем в зоне перемещения указательной стрелки, и систему сигнализации (1 j. 20

Недостатком известного устройства является невозможность его использования без переналадки на различных типах транспортных средств, что делает его неуниверсальньм. Кроме того, 25 устройство не обеспечивает автоматического контроля эа выходом режима работы двигателя за пределы эоны экономичной работы, что требует от водителя непрерывного участка в контроле и ухудшает условия труда.

Цель изобретения - повышение точности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее корпус с разме- 35 щенным в нем вакуумметрическим преобразователем, внутренняя полость которого сообщена с пространством эа дроссельной заслонкой карбюратора, указательную стрелку, закрепленную 40 на оси, шарнирно установленной в корпусе и кинематически соединенной с вакууюеетрнческим преобразователем, неподвижный диск со шкалой, нанесенной на нем в зоне перемещения 45 указательной стрелки, и систему сигнализации, снабжено поджимной шайбой, установленной иа неподвижном диске, промежуточным и наружным дисками, установленными на поджимной шайбе с воэможностью поворота относительно друг друга и неподвижного диска.и фиксации в заданном положении, и подвижным, контактом, закрепленным на упомянутой оси и подключенным к системе сигнализации, при этом наружный диск выполнен из прозрачного материала, разделен на три сектора, и на нем закреплен кольцевой контакт для взаимодействия с упомянутйм подвижным контактом, причем начальная . 60 кромка одного иэ секторов наружного диска совмещена с начальной кромкой кольцевого контакта, а наружный диск разделен на два сектора, и на его периферийной части выполнен кру- 65 говой вырез, концентричный кольцевой прорези, выполненной в неподвижном диске.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — видA на фиг. 1; на фиг. 3 — схема механизма фиксации и соединения дисков; на фиг. 4 наружный диск, общий вид р на фиг, 5 транспортный диск, общий вид.

В корпусе 1 установлен вакуумметрический преобразователь 2, сообщен: ный посредством эластичной трубки 3 с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора (не показано ). Элас-тичная трубка 3 размещена внутри полого болта 4, с помощью которого корпус 1 устанавливается на транспортном средстве. С вакуумметрическим преобразователем 2 кинематически соединена ось 5, на которой закреплена указательная стрелка 6 н непод.вижный контакт 7, связанный с системой сигнализации, включающий сигнальную лампу 8, подключенную посредством проводов 9 к аккумуляторной батарее транспортного средства. На корпусе 1 закреплен неподвижный диск 10, на ко. тором с помощью винтов 11 установлена поджимная шайба 12. На неподвижном диске 10 нанесена шкала давления и выполнена кольцевая прорезь

13. На поджимной шайбе 12 установлены промежуточный диск 14 и наружный диск 15, выполненный из прозрачного материала. Промежуточный и наружный диски имеют возможность поворота от.— носительно друг друга и неподвижного диска 10 и фиксации в заданном положении с помощью винтов 11 путем прижатия промежуточного и наружного дисков к неподвижному. Наружный диск

15 разделен на три сектора, окрашенных последовательно в зеленый, желтый и красный цвета. На наружном диске 15 закреплен кольцевой контакт

16, взаимодействующий е неподвижным контактом 7. Начало сектора, окрашенного в красный цвет, совмещено с началом кольцевого контакта 16.

Промежуточный диск 14 разделен на два сектора, окрашенных в красный и желтый цвета, и на его периферийной части выполнен круговой вырез, концентричный кольцевой прорези, вылолненной в неподвижном диске 10. В передней части. корпуса 1 установлено защитное стекло 17, а в задней части размещена лампа подсветки 18. Для подсвета числа выходов двигателя за пределы экономичных режимов в корпусе 1 установлен счетчик импульсов 19, соединенный с подвижным контактом 7 и с кольцевым контактом 16.

Устройство работает следующим образом.

Для каждого типа транспортного средства предварительно определяют

1017947 диапазон давлений за дроссельной заслонкой, соответствующий экономичныа режимам работы двигателя. Ослабив винты 11, поворачивают наружный диск 15, совмещая начало сектора, окрашенного в желтый цвет, .с началом установленного диапазона давлений.

Поворотом промежуточного диска 14 совмещают начало сектора, окрашенного в желтый цвет, с койцом установленного диапазона давлений. Тем 10 самым образован сектор, окрашенный в зеленый цвет и соответствующий экономйчным режимам работы двигателя, с помощью винтов 11 фиксируют промежуточный и наружный диски в за- 15 данном положении. При движении транс1 портного средства водитель управляет дроссельной заслонкой таким образсж, чтобы указательная стрелка б находилаеь в зеленой зоне. При выходе двигателя за пределы экономичных ре жимов подвижный контакт 7 соприкасается с кольцевым контактом 1б, включая сигнальную лампу 8, указывающую водителю на необходимость смены режима работы двигателя. Одновременно в счетчик 19 поступает импульс для подсчета числа выходов двигателя за пределы экономичной работы.

При установке устройства на другое транспортное средство поворотом наружного и промежуточного дисков по шкале зависания, нанесенной на неподвижном диске, устанавливают расположение и ширину зеленой эоны, соответствующей экономичньви режимам работы двигателя.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается регулировка расположения и ширины зеленой зоны на наружном диске в соответствии с диапазоном экономичной работы дзигателя различных тицов транспортных средств, а также выдача сигнала о выходе режима работы двигателя за пределы экономичной работы, что делает устройство универсалънъм и улучшает условия труда водителя. технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в сокращении расхода топлива ввиду увеличения времеви работы дви-. гателя на экономичных режимах.

1017947

1017947

Гака УОФОГ

4 Ело

Ч ел

Составитель: С. Белоусько

Редактор О. Колесникова Техред О.Веце,.. . Корректор N ° Коста

Заказ 3520/39 . Тираж 873 .... Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыхий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород,.уд. Проектная, 4