Устройство для управления транспортировкой полезного ископаемого усредненного качества
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО УСРЕДНЕННОГО КАЧЕСТВА, содержащее счетчики, выходы которых соединены с входами первого компаратора , блок ввода инфо жации и блоки индикещии, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, оно содержит датчик веса вагонеток, блок элементов И, второй и третий Компараторы, подключенные первыми и ВТ01Ж1МИ входами к первым и вторым выходам блока ввода информации соответственно через блок элементов И и непосредственно, блок датчиков готовности локсмотивосоставов к от-правке , по Ьцслюченный к третьим входам второго компаратора, соединен;Ного выходами с входами одного блока индикации, включенные последовательно датчик номера маршрута, блок памяти, соединенный другими входами с выходами третьего компара тора и входами другого,блока инди ,кацйи, и блок элементов НЕ, подключенный выходами к вторым входаМ блока элементов И, и три.параллельные цепи, каждая из которых состоит КЗ включенных последовательно элемента ИЛИ, триггера, элемента И, счетчика и групп элементов И, первая яз которых, подключена входами к первому, и второму выходам счетчика , вторая - к первому и третьему выходам, третья - к второму и третьег му выходам счетчика, первые входы четвертой, пятой и шестой групп элементов И соединены с соответствующими выходами первого ко1чпаратора, их вторые входы - с выходами соответственно первой,второй и третьей (Л групп элементов И,а выходы.- с соответствующими третьими вхрдами: блока элементов И, причем входы эл ента И.ЛИ первс цепи подключены к первому и второму выходам датчика номера маЕилрута, второй и -третий выхс ды которого соединены с входами элемента ИЛИ второй цепи, первуй и третий выходы - с входами элемента ИЛИ третьей цепи, первый, втоСХ ) рой и третий выходы г:)дтчика подключены к другим входам триггеров соответственно первой, второй и N9 СЛ третьей цепей, другие входы элемен тов и всей цепи соединены с выходами датчика веса вагонеток, а другие входы счетчиков всех цепей подключены к третьим выходам блока ввеща информации
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5g G 06 F 1$ 46
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
J(2l) 3293626/18-24 (22) 01.06. 81 (46) 15 ° 05. 83 Бюл. В 18 (72) П.Д.Крамаренко и М.С. Шелепов (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (53) 621.327(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССРВ 381374, кл. G 05 F 11/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
9 406202, кл. G 06-F 15/50, 1971 (прототип).
54)(57) УСТРОЙСТВО для упРАВЛЕНИя
TPAHCII0PTHPOBK0A ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО УСРЕДНЕННОГО КАЧЕСТВА, содержащее счетчики, выходы которых соединены с входами первого компа-. ратора, блок ввода информации и блоки индикации, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, оно содержит датчик веса вагонеток, блок элементов И, второй и третий компараторы, подключенные первыми и вторыми входами к первым и вторым выходам блока ввода информации соответственно через блок элементов И и непосредственно, блок датчиков готовности локсмотивосоставов к от правке, подключенный к третьим входам второго компаратора, соединен.ного выходами с входами одного блока индикации, включенные последовательно датчик номера маршрута, блок памяти, соединенный другими входами с выходами третьего компара„.SU„„18125 А тора и -входами другого, блока инди,кации, и блок элементов НЕ, подключенный выходами к вторым входаМ блока элементов И, и три. параллельные цепи, каждая из которых состоит из включенных последовательно элемента ИЛИ, триггера, элемента И, .счетчика и групп элементов И, первая из которых. подключена входами к первому и второму выходам счетчика, вторая — к первому и третьему выходам, третья — к второму и третье-. му выходам счетчика, первые входы четвертой, пятой и шестой групп элементов И соединены с соответствующими выходами первого компаратора, их вторые входы — с выходами соответ- В ственно первой, второй и третьей групп элементов И,а выходы, — с соответствующими третьими входами. блока" элементов И, причем входй элемента ИЛИ первой цепи подключены к первому и второму выходам датчика номера маршрута, второй и третий выхсР ды которого соединены с входами элемента ИЛИ второй цепи, первЫй и третий выходы — с входами элемен.та ИЛИ третьей цепи, первый, вто-. рой и третий выходы «датчика подключены к другим входам триггеров. соответственно первой, второй и третьей цепей, другие входы элемен тов И всей цепи соединены с выхо™дами датчика веса вагонеток. а другие входы счетчиков всех цепей подключены к третьим выходам блока ввода информации
1018125
15
Изобретение относится к автоматизации горнодобывающих предприятий цветной металлургии для управления транспортом и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии на предприятиях 5 горнорудной промышленности, где используется рельсовый транспорт.
Известно устройство для усреднения качества выходного продукта, которое реализует способ антоматического управления процессом раст норения солей, содержащее расходомеры, концентратомеры, регуляторы, г вычислительные блоки, блоки сравнения и задания (1).
Недостатком устройства является низкая точность усреднения продуктов добычи в приемном бункере.
Наиболее близким по технической . сущности к изобретению является устройство для обработки данных комплекса карьер — обогатительная фабрика (управления транспортировкой в комплексе), содержащее счетчики, выходы которых соединены со входами первого компаратора, блок ввода информации и блоки индикации (2) .
Недостатками укаэанного устройства являются низкая точность и недостаточная надежность °
Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее счетчики, выход которых соединены с вхо- 5, дами первого компаратора, блок ввода информации и блоки индикации, введены датчик веса вагонеток, блок элементов И,второй и третий компараторы подключенные первыми и вторыми входа 40 ми к первым и вторым выходам блока ввода информации соответственно через блок элементов И и непосредственно, блок датчиков готовности локомотивосоставов к отправке, под- 45 ключенный к третьим входам второго компаратора, соединенного выходами с нходами одного блока индикации, включенные.. последовательно датчик номера маршрута, блок amma coe 50 диненный другими входами с выходами третьего компаратора и нходами другого блока индикации, и блок элементов . НЕ, подключенный выходами к вторым входам блока элементов И, и три параллельные цепи, каждая из кото. рых состоит из включенных последовательно элемента ИЛИ, триггера элемента И, счетчика и групп эле ментов И, первая из которых подключена входами к первому и второму выходам счетчика, вторая - к первому -в третьему выходам, третьяк второму и третьему выходам счет-. чика, первые входы четвертой, пятой, шестой групп элементов И соединены с соответствующими выходами первого компаратора, их вторые входы — с выходами соответственно первой, нторой и третьей групп элементов И,а выходы — с соответствующими третьими входами блока элементов И.,причем входы элемента ИЛИ первой цепи подключены к первому и второму выходам датчика номера маршрута, второй и третий выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ второй цепи, первый и третий выходы - с входами элемента ИЛИ третьей цепи, первый, второй и третий выходы датчика подключены к другим входам триггеров соответственно первой, второй и третьей цепей, другие входы элементов И всей цепи соединены с выходом датчика веса вагонеток, а другие .входы счетчиков нсех цепей подключены к третьим выходам блока ввода информации.
На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.
Устройство содержит счетчики 1, первый компаратор 2, первую 3, вторую 4, третью 5, четвертую 6, пя-. тую 7 и шестую 8 группы элементов
И, блок 9 элементон И, второй 10 и третий 11 компараторы, блок 12 вводг. информации, блок 13 датчиков готовности локомотивосоставов к отправке, первый блок 14 индикации, датчик 15 номера маршрута, блок
1б памяти, второй блок 17 индикации, блок 18 элементов НЕ, элементы 19
ИЛИ, триггеры 20, элементы 21 И, датчик 22 веса вагонеток.
Устройство, функцией которого является обеспеЧение соответствующей очередности разгрузки составов с ископаемыми н зависимости от качества руды, доставленной с различных пунктов погрузки, работает следующим образом.
Лиспетчер с помощью блока 12 ввода информации осуществляет ввод во второй 10 .и третий 11 компараторы информации-о качестве полезного ископаемого, находящегося в данное время в приемном накопителе, и информации о требуемом значении процентного содержания полезного.ископаемого в приемном накопителе. Информация о количестве работающих в это время погрузочных пунктов вводится через блок 9 элементов К на первые входы второго 10 и третьего 11 .компараторов.
Получив информацию с блока 13 датчиков готовности локомотивососта: вов к отправке, второй компаратор
10 выдает на первый блок 14 ииди" кации сигнал разрешения на выезд локомотивосостава (с учетом времени нахождения его в пути, с того по1018125 грузочного пункта, на котором была осуществлена загрузка вагонеток с определенным процентным содержанием полезного ископаемого.
При подходе к месту. разгрузки груженого локомотивосостава, прибывшего, например с первого погрузочного пункта, с первого выхода датчика
15 номера маршрута поступает сигнал, соответствующий номеру погрузочного пункта, с которого доставлена горная масса. Этот сигнал поступает на второй вход триггера второй цепи, устанавливая его в состояние 1,од новременно с этим триггеры 20 первой и третьей цепей через соответствую- 15 .щие элементы 19 ИЛИ устанавливаются .в состояние 0 .
В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки датчиком 22 веса,с выхода которого числовой.код,соответствующий весу груза, доставленного вагонеткой, поступает на вторые элементы 21 И. В результате совпадения сигналов на входах элемента 21 И второй цепи счетчик 1, находящийся в этой цепи, суммирует вес груза вагонеток в составе. Аналогичным образом происходит запись веса полезного ископаемого, доставленного со второго и третьего погруэочных пунктов на счетчики 1 первой и третьей цепей.
В зависимости от содержимого в .. счетчиках 1, т.е. с каких их выходов на какие входы первых 3, вторых
4 и третьих 5 групп элементов И поступают сигналы, с соответствующих выходов последних на вторые входы четвертых 6, пятых 7 и шестых
8 групп элементов И поступает информация, характеризующая процент- 40 ное содержание полезного ископаемого, находящегося на соответствующем погрузочном пункте.
Информация о количестве выгруженно го из накопителей .полезного ископае 45 мого, записанная в счетчиках 1, пос- . тупает также на входы первого компара тора 2. Если полезное ископаемое во всех накопителях погрузочных пунктов.находится на одном и том же уровне, то на выходах первого компаратора 2 присутствуют сигналы, поступающие на первые входы четвертой 6, пятой 7 и шестой 8 групп элементов
И. При совпадении входных сигналов на этих элементах к третьим входам блока 9 элементов И поступает инфор-: мация,. характеризующая качество, находящегося в данное время на соответствующем погрузочном пункте полезного ископаемого. Если на . 60 одном (нескольких) погрузочном . пункте уровень полезного ископаемого ниже определенного числа (по сравнению с уровнем в других нако.пителях), то.на соответствующем этому накопителю выходе первого компаратора отсутствует выходной сигнал. В результате этого исключается подача соответствующих вход« ных сигналов на блок 9 элементов И, т.е. исключается возмог:ность отправления на этот.погрузочный пунк порожнего локомотивосостава. для корректировки показаний счетчиков 1 на его вторые входы с третьих выходов ° блока 12 ввода информации подаются сигналы, устанавливающие нужные счетчики 1 в исходное состояние и записывающие в эти счетчики числа, соответствующие истинному процентному содержанию полезного ископаемого в накопителях.
Третий компаратор 11, анализируя ,входную информацию, выдает на,второй блок 17 индикации номер маршрута, по которому должен следовать порожний локомотивосостав..указанный номер маршрута соответствует тому погрузочному пункту, полезное ископаемое на котором в настоящее время наименее отличается от полезного ископаемого, находящегося в накопителе разгрузочного пункта, и от требуемого значения процентного содержания полезного ископаемого в этом накопителе.
Информация о номере маршрута,по которому отправлен на погрузочныйпункт локомотивосоставов, записывается в блок 16 памяти, где она хранится до тех пор, пока загрузившийся на погрузочном пункте локомотивосостав не прибудет в окояР лоствольный двор на ра грузку.
При этом на соответствуккцем выходе датчика 15 номера маршрута появляется сигнал, устанавливающий соответствующий элемент блока 16 памяти в исходное состЬяние и аннулирующий сигнал на соответствующем входе блока 18 элементов НЕ.
Связи выходов датчику 15 номера маршрута со .входами блока 16 памяти служат для исключения возмок ности отправления нескольких локомотивосоставов к одному и тому же погрузочному пункту.
По сигналам с датчиков блока 13 датчиков готовности локомотивосос.тавов к отправке, поступающим на третьи входы второго компаратора
10, последнйй, анализируя входную информацию, выдает через первый блок 14 индикации сигналы разрешения на выезд локомоти восостава; с того погрузочного пункта, на котором была осуществлена загрузка вагонеток с определенным процентным содержанием полезного ископаемого, т.е. задается последовательность движения локомотиво1018125
Составитель С.Хлебников
Редактор M.Êåëåìåø, Техред В.далекорей КорректорA.Ференд
Заказ 3546/48 Тираж 706 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,г. Ужгород, Ул, Проектная, 4 составов и очередность их прибытия месту разгрузки.
В результате автоматического управления транспортом реализуется: последовательно поступление груженых локомотивосоставов с полезным ископаемым различного качества к месту разгрузки, где в.приемном бункере осуществляется его разубоживание, т.е. усреднение. его качества