Устройство для намагничивания магнитов многополюсной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО даЯ НАМАГНИЧИВАНИЯ МАГНИТОВ МНОГОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕ1СТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержавдее цилиндрический магнитопр6в од, измерительные и намагничивакхцие обмотки, от л и ч а ющ е вся тем, что, с целью снижения трудоемкости при намагничи;вании полюсньис магнитов, магнитопровод снабжен хвостовиком с поперечными пазами по числу намагничиваемых магнитов, форма измерительных и намагничивающих обмоток соответствует форме намагничиваемых магнитов, при этом проводники одной из Jto6oвыx частей измерительных и намагничивающих обмоток оогнуты, рассредоточены и уложены в поперечные пазы хвостовика. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрсвдения сборки электрической машины после намагничивания, хвостовик выполнен полым со ступенчатой внутренней поверхностью, соответствующий конфигурации выходного конца вала якоря электрической машины, .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 Ц 01 F. 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ У

j(23. ) 3374059/24-07 (2?) 04. 01.82 (46) 15.05.83 ° Бюл.. Р 18 (72) В. В . Эахаров (53) 621.318.25 (088.8) (56) 1. Электромашинные средства автоматики. киев, .техника,.1973, св 22.

2.,Патент ФРГ Ф 2543643, кл. Й 02 К 15/02, 1975 (прототип). (54) (57} 1; УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМЪГНИЧИ.

ВАЯНИЯ МАГНИТОВ ИНОГОНОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТР"

ЧЕСКОй ЯНШИНЫ„ содержащее цилиндри- ческий магнитопровод, измерительные и намагничивакщне обмотки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкостй.при намагничи„SU„„ 1Î18156. ванин полюсных магнитов, магнитопровод снабжен хвостовиком с поперечными пазамн по числу намагничиваемых магнитов, форма измерительных и намагничивакщих обмоток соответствует форме намагничиваемых магнитов, при этом проводники одной из лобовых частей измерительных и намагничивакщих обмоток отогнуты, рассредоточены и уложены в понеречные пазы хвоставика.

2. Устройство по и. 1, о.т л ич а ю щ е.e с я тем, что с целью упрощения сборки электрической машины после намагничивания, хвостовик выполнен полым со ступенчатой внутренней новерхностьы, соответствукций конфигурации выходного конца вала якоря электрической машины.

1О18156.

Изобретение относится к электрбтехнике, а именно к устройствам для намагничивания мат,китов, и может быть использовано для намагничивания магнитов многополюсной электрической машины, 5

Известно устройство для намагничи вания магнитов многополюсной электрической машины, содержащее намагничиваюцие технологические катушки, проводники которых намотаны вокруг полюсных магнитов, а концы их выведены из корпуса электрической мешины и после намагничивання укладываются в специальную полость корпуса. Устройство содержит также цилиндрический 15 магнитопровод, установленный в расточку полюсов (1j.. .Недостатками данного устройства являются трудоемкость в изготовлении намагничивающих катушек, одноразовое о

vx использование в производстве, тру-. доемкость s сборке после намагничива(ния.

Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности является уст-25 ройство для намагничивания сегментов полюсных магнитов, устанавливаемое аксиально в корпус электрической машины, состоящее из цилиндрического магнитопровода с продольными пазамй, в которые уложены измерительная .и йамагничиваккцая катушки (2) .

Недостатком данного устройства является то,: что оно не обеспечивает одновременного намагничивания всех магнитов многополюсной электрической З5 машины, затрудняет намагничивание полюсных магнитов с большой высотой и малым диаметром расточки полюсов. При сборке электрической машины после намагничивания для.сохранения намаг- 40 ниченности полюсных магнитов необхо-димо использовать дополнительное устройство. Все это повышает трудоемкость намагничивания полюсных магнитов и сборку электрической машины. 45

Цель изобретения - снижение трудо. емкости при намагничивании полюсных магнитов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для намагничивания магнитов.многополюсной электрической машины, содержащем цилиндрический магнитопровод, измерительные и намагничивающие обмотки, магнитопровод снабжен хвостовиком с поперечными па» зами по числу намагничиваемых магии- тов, форма измерительных и намагничивающих обмоток соответствует форме намагничиваемых магнитов,.при этом проводникн одной из лобовых частЕй измерительных.и намагничивакицих обмо-бО ток отогнуты, рассредоточены и уложены в поперечные пазы хвостовика.

Квостовик может быть выполнен полым ,с9 ступенчатой внутренней поверхностью, соответствука ей конфигурации . 65

1 выходного конца вала якоря электри" ческой машины.

На фйг. 1 показано предлагаемое устройство в корпусе электрической машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для намагничивания магнитов многополюсной электрической машины содержит цилиндрический магнитопровод 1, снабженный хвостовиком

2, который выполнен с поперечными пазами 3 и со ступенчатой полостью 4.

Поверхность ступенчатой полости 4 повторяет конфигурацию выходного конца вала якоря электрической. машины.

Длина ступенчатой полости 4 соответствует длине вала якоря со стороны привода до обмотки якоря. Устройство содержит также намагничивакщие 5 и измерительные 6 обмотки, выполненные в форме полюсных магнитов 7 электрической машины, при этом проводники одной из лобовых частей обмоток 5 и

6 отогнуты, рассредоточены и уложены в поперечные пазы 3 хвостовика 2.

Кроме pro обмотки 5 и б выполнены так, что их .боковые поверхности образуют монтажный зазор с боковыми поверхностями полюсных магнитов 7.

Число намагничивающих обмоток 5 соответствует числу полюснык магнитов 7, которому соответствует также число поперечных пазов 3 хвостовика 2.

Число измерительных обмоток 6 может быть любым, но не более числа полюсных магнитов 7 электрической машины, и зависит от необходимой точности замера магнитного потока, проходящего через полюсные магниты 7.

Для намагничивания полюсных магнитов 7 электрической машины устройство для намагничивания устанавливают в расточку полюсных магнитов- 7 аксиально корпусу 8 электрической машины так, чтобы намагничивакщие 5 и измерительные б обмотки охватывали полюсные магниты 7 с трех сторон.

После установки устройства намагни- . чивающие обмотки 5 подключают к источнику постоянного тока такюи образом, чтобы они имели чередука уюся поляр-. ность. Ток, проходящий через намагничивакщие обмотки 5, создает магнитный поток, замыкакцийся через цилиндри" ческий магнитопровод 1, олюсные магниты 7 и корпус 8 электрической машины. Происходит намагничивание полюс» ных магнитов 7.

После намагничивания полюсных маг" нитов 7 электрической машины устройство для намагничиэания выводится из корпуса 8. Для этого в полость 4 хвостовика 2 вставляется выходной конец вала якоря.до конца ступенчатой полости. Осезым перемещением вал якоря выводит устройство для.намагничивания из корпуса 8 электрической машины и одновременно на место устройства

1.018156

3 намагничивания устанавливается якорь электрической машины; при этом магнитная цепь. остается .замкнутой н сохраняются магиитнне свойства полюсных магнитов 7.

Таков выполнение устройства намаг-, ничивания позволяет -одновременно,намагничнважь все магниты многополюсной

4 электрической- машины, мнок ократно использовать его, сохранить магнитные свойства полвснык магнитов при установке якоря в корпус электрической машины без использования дойслиитальных технологических. операций и при способлений, сврбедно ввсдить и вывсдить устройство из корпуса электрической машины.

Корректор 0,Гирняк

Составитель 3L.Лукин.

Редактор .Л.Алексеенко Техред A.Ач

° Ф Ю ЯВ

Заказ 3553./49 Чарах 703 " tIagnac ace

BHHHGB Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раузикая наб., д. 4/5

° ВЮ Ф 4В

Филиал ШШ Патент™, г.у кгород, ул.Провйтная, 4