Упругая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две концентрично установленные полумуфты , с :язанные между собой . / редством подпружиненных соединительных элементов, размещенных между полумуфтами и соединенных с одной из них косозубым зацеплением, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения крутильных колебаний, на внутренней поверхности наружной полумуфты вьшолнены осевые диаметрально расположенные пазы, соединительные элементы вьшолнены в виде шпонок , установленных в пазах наружной полумуфты с возможностью осевого перемещения и соединенных с внз гренней полумуфтой посредством косозубого зацепления .

ССЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 F 16 D 3/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2968408/25-27 (22) 06.08.80 (46) 15.08,86. Бюп. Ф 30 (71) Производственное объединение

"Новокраматорский машиностроительный з ав од (72) В.А.Апександров, И. Н.Желязков, В.С. Гудилин, Э.И.Чувпилов, Г. Н. Гамреклидзе и А.В.Железков (53) 621. 825 ° 7 (088. 8) (56) Авторское свидетепьство СССР

У 352045, кл. F 16 9 3/80, 1971. (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две концентрично установленные полумуфты, с:язанные между собой пос,.SU„„1018475 . А редством нодпружине нных соединительных элементов, размещенных между полумуфтами и соединенных с одной из них косозубым зацеплением, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения крутильных колебаний, на внутренней поверхности наружной полумуфты выполнены осевые диаметрально расположенные пазы, соединительные элементы выполнены в виде шпонок, установленных в пазах наружной полумуфты с возможностью осевого перемещения и соединенных с внутренней полумуфтой посредством косозубого зацепления.

1018475 1

f5

30

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения двух вращающихся валов, передающих крутящий момент с резко выраженными гиковыми нагрузками.

В частности, оно может быть применено в приводах прокатных станов для компенсации динамических нагрузок в трансмиссиях главных приводов, возникающих в момент захвата металла прокатными валками, вследствие наличия люфтов в элементах трансмиссии и медленно затухающих крутильных колебаний.

Известна упругая муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, связанные между собой посредством подпружиненных с двух сторон гаек, входящих в зацепление с винтовой нарезкой, выполненной на внутренней полумуфте.

Недостатком данной муфты является то, что она чувствительна не только к динамическим нагрузкам, но и к колебаниям нагрузок во время прокатки, что приведет к колебаниям угловой скорости рабочих валков.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения крутильных колебаний.

Для достижения поставленной цели в упругой муфте, содержащей две концентрично установленные полумуфты, связанные между собой посредством подпружиненных соединительных элементов, размещенных между полумуфтами и соединенных с одной иэ них косозубым зацеплением, на внутренней поверхности наружной полумуфты выполнены осевые диаметрально расположенные пазы, соединительные элементы выполнены в виде шпонок, установленных в пазах наружной полумуфты с возможностью осевого перемещения и соединенных с внутренней полумуфтой посредством косоэубого зацепления.

На фиг. 1 изображен общий вид муфты, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Наружная полумуфта 1 насажена жеско на валу 2, Внутренняя полумуфта 3 насажена жестко на валу 4, Соединительный элемент полумуфт — шпонка 5, представляющая собой сегмент венца косозубой шестерни с одним или несколькими зубьями, входит в зацепление по скользящей посадке в косые пазы на наружной поверхности полумуфты 3 и в прямоугольные закрытые пазы

6 на внутренней поверхности полумуфты 1.

Упругий элемент — пружина 7 установлена на оси 8, проходящей через шпонку, упирается одним концом в корпус полумуфты 1, а другим в гайку 9, с помощью которой регулируется первоначальное зажатие пружины.

Перед включением в работу муфты гайками 9 сжимаются пружины 7 на такую величину, чтобы при статическом крутящем моменте соединительный элемент — шпонка 5 оставалась неподвижной, т.е. усилие пружины должно быть равно осевой составляющей, возникающей при статическом моменте в косозубом зацеплении соединительного элемента 5 и полумуфты 3.

От электродвигателя крутящий мо" мент валом 4 через зубчатую втулку и обойму передается на зубчатую полумуфту 3, которая посредством косозубой нарезки, выполненной на ее наружной поверхности, через соединительный элемент 5, размещенный в пазах 6, выполненных на внутренней поверхности ведомой полумуфты 1, передает вращение через зубчатую обойму и втулку ведомому валу 2.

При увеличении крутящего момента на валу 2 (захват металла валками) I осевая составляющая в зубчатом зацеплении элемента и полумуфты 3 возрастает и благодаря тому, что пазы 6 в ведомой полумуфте 1 имеют направление, совпадающее с осью ведомого вала 2, соединительные элементы 5 начнут смещаться, дополнительно сжима- пружины 7, что в свою очередь приводит к провороту вала 4 относительно вала 2.

При исчезновении динамической нагрузки соединительные элементы 5 усилиями пружин 7 возвращаются в исходное положение.

Данная муфта обеспечивает значительное снижение крутильных колебаний, что способствует увеличению срока службы.

1018475

Редактор В. Нечаева

Техред И.Гайдош

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4347/1

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4