Система регулирования подачи технологической смазки и охлаждающей жидкости на стане холодной прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛСТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ И ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИВОКОСТИ НА СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, включающая коллекторы апя разаельной подачи технологической смазки и охлаждающей жидкости на полосу R валкн стане, аатчик температуры охлаждающей жидкости, клапан регулирования подачи охлажааю щей жидкости связбшкый промежуто гаы MB преобразовательными звены&ос с датчиком темп ютуры, о т л ч a loщ a я с я тем, что, с велью экономии технолохической смазки ал счет одно временного регулировшшя количества подаваемой технологической смазки и охлаждающей жидкости, систем сиаб жена клапаном регулирования яоввчн технологической смазки, вкл)ачв{шым встречно клапану регулирования подучи охлаждающей жидкости.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) МЮ В 21 В 37/10

ОГМСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВФЗРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1) . 3386766/22-02 (22) 29.01.82 (46) 23.05.83. Бка.. М 19 .(72) П. H. Смирнов, И. И. Ошеверов, Л. В. Рацюкевич, Н. П. Нетесов, С. Ф. Котельников и В. А. Костенков (71) . Магнитогорский цважцы орцена

Ленина и орцена Труцового Красного

Знамени металлургической комбинат. им. В. И.. Ленина и Магнитогорский горнометаллургический институт им. Г. И. Носова (53).. 621.771.014 (088.8) (56) 1. Авторское .свицетельство СССР 1а 349434, кл. В 21.В 45/02, 1965.

2.:Патент США Ne 4081141, кл. В 05 В 1/30, 1975.

3. Патент США % 3880358, кл. В 05 В 1/14, 1972. (54) (57) CHCTEMA РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ

И ОХЛАЖДАЮШЕЙ ЖИДКОСТИ HA CTA

НЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ, включающая коллекторы цля разцельной поцачи техно» логической смазки и охлажцаюшей жиц кости на полосу и валки стана, цатчик температуры ахлажцающей жицкости, клапан регулирования подачи охлаждаю щей жидкости связанный промежуточны ми преобразовательными звеньями с датчиком температуры, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью екоиомии технологической смазки аа счет оцн(ь» временного регулирования количества подаваемой технологической смазки н Я охлажцающей жицкости, система снаб жена клапаном регулирования иецачи технологической смазки, включенным встречно клапану регулирования поцачи охлаждающей жицкости.

1018740

Изобретение относится к .холодной прокатке полос и может быть иснальзэ. вано на станах .холодной прокатки, гце используется разцельная ноцача техно логической смазки и ахлажцаюшей жиц кости, циркулирующей в оборотной cso» теме стана.

Известно устройо ива для нанесения на металлическую ленту через порист ай. элемент смазки„снабженное закрытым цопапнитBBbHhIM резврвуарому . Сэязаию ным с основным резервуаром системой, регулирующей цавпенив смазки, поступающей в дополнительный резервуар С 1)

Нецостаток устройства - низкая стой кость пористого элемента, что ограни чивавт технологическое возможности.; устройства и эатруцняет вго испапьзование на стане .холодной прокатки.

Известен также форсуночный кап лектор с клапанами и системой управ лення ими, регулнруюшими расход охлаждающей жидкости при прокатке

;металлов. Злектривеская система управ ления клапанами позвапяет изменять васхоц подаваемой жидкости По цлине бочки валков $2) .

Нецостатком коллектора является его сложность, связанная .с наличием .большого капичества форсунок с сапе» ноицами, что снижает нацежность работы устройства в условиях стана .хапоц ной прокатки.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущное является сио тема управления распрецвпением ахлаж цающей жидкости на прокатных станах, включающая коллекторы цля поцачн жиц кости на полосу и валки стана, датчик температуры охлажцаюшей жицкости, клапаны регулирования поцачи ахлажцаюшей жидкости, связанные промежу« точными преобразовательными звеньями с цатчиком температуры. Известная система позволяет увепичить расход охлаждающей жицкости при повышении ее температуры Р 3.) .

Нецостаток известной системы в том, что она может применяться только при условии поцачи смеси ахлацитвля и технологической смазки (смазочноахлажцаюшей жицкости) через оцну пару коллекторов. При раэцепьной подаче технологической смазки и охлаждающей жидкости цо мере повышения температуры охлажцающей жицкости происхоцит эмульсированив в ней технологической смазки. При этом необходимо, увеличивая поцачу охлажцаюшей жидкости. оцновресмазки, попацающвй as полосу и ваь10 ки, Это также требует уменьшения ко30

35 м ежуточными преобразовательными .звеньями с датчиком температуры, снаб ; жена клапаном регулирования подачи технологической смазки, включенным

40 вс, речи о (s npcvms se ) manasy pery45

55

I ,20

25 менно уменьшить поцачу твхиологичеокой.смазки. Это связано с уввпичеиием жирности охлаждающей жицкости при повышении температуры. Кроме того, увеличение капйчвства поцаваемой ах-. лажцаюшей жидкости с повышением ее температуры увеличивает количество содержащейся в ней технологической личества подаваемой технологической смазки из втцвпьиой пары коллекторов.

Известная система не может быть иопопьзована в описанных условиях, что жраиичивает ев технологические возможности. Кроме того, известная система, в случае использования ее при раздельной подаче технологической смазки и охлаждающей жицкостн, вызывает повышеюнюый расхоц технологической смазки.

БелЫю изобретения является экономия: технологической смазки за счет одновременного регулирования количества подаваемой технологической смазки и охлаждающей жицкости.

Поставленная цель цостигается тем, что система регулирования подачи технологической смазки и охлажцаюшей иицкости на стане холоцной прокатки, включающая коллекторы для раэцельной подачи технологической смазки и охлаж дающей жицкости на полосу и валки стана, датчик температуры охлажцаюшей жнцкости, клапан регулирования поцачи, ахлажцаюшей жицкости, связанный пропирования поцачи ахлажцаюшей жицкоотие

На чертеже изображена система регулирования лоцачи технологической смазки и охлаждающей жицкости на стане .хапоцной прокатки, общий виц.

Система состоит из коллектора 1, подающего технологическую смазку на полосу 2, и коллектора 3, поцаюшего ахлажцаюшую жицкость на валки 4. Ох лажцаюшая жицкость и технологическая смазка стекают в картер 5 стана холоцной прокатки и по трубопровоцу 6 попацают в емкость 7. На спивном трубопровоцв 6 установлен датчик 8 температуры охлаждающей жицкости.

На трубопровоце 9, по которому из емкости 7 насосом 10 поцается ох1 з 10 лажцающая жицкость к коллектору Э, установлен клапан 11 регулирования оцачи охлаждающей жицкости, связанный промежуточными преобразовательными звеньями (усилителем 12, регулятором 1Э и исполнительным пневмоцилинцром 14) с цатчиком 8 темпера туры. В системе установлен клапан 15 регулирования количества технопогичес= кой. смазки поцаваемой насосом 16 из емкости 17. Клапан 15 включен встречно клапану 11 и управляется при помощи исполнительного пневмоцилиндра 18.

Встречное включение клапанов обеспечивается эа счет перекрестного соецинения трубопровоцами 19 и 20 полоотей пневмопилиицров 14 и 18. Трубопроводы 19 и 20 связаны с регулято» ром 13. Перекрестное соецинение иоиолнитепьных пневмоцилинцров 14 и 18 обеспечивает -закрывание клапана 15 при открывании клапана 11.

Система работает слецующнм образом.

Полоса 2 прокатывается в валках 4.

При этом иэ коллектора 1 на полосу 2 йодается технопогическая.смазка, а из«оплектора 3 на валки 4 — охлажцающая жидкость. Отработавшая охлажцающая

- жидкость, смешанная с отработавшей технологической смазкой, сливается в картер 5 н поиацает в оборотную систему стана, состоящую иэ сливного трубопровоца 6, емкости 7 и и соса 10.

При повышении температуры охлажцающей жицкости, смешанной с технологической смазкой, происхоцит эмуль гирование технологической смазки и

18740 4 жирность охлажцающей жицкости рао» тет. При этом электрический сигнал повышения температуры регулируется цатчнком 8, усиливается усилителем.12 и преобразуется регулятором 13 в пнев-. матический сигнал, воспринимающий исполнительными иневмоцилиицрами 14 и 18. Причем ири увеличении темпера-". туры цавление воэцуха в трубопровь»

1О це 20 возрастает, а в трубопроводе 19 уменьшается. Поршень в пнеьмощилинц

-ре 14 перемещается вправо,- открывая клапан 11 и увеличивая тем самым-! подачу охлажцающей жицк6сти на валми

15 стана.,Поршень в иневмоцилинцре 18; . перемешается влево, прикрывая клапан 15 и уменьшая тем самым количество подаваемой технологической смазки через коллектор 1. Система может применяться как ири совместной подаче смазочно-охлаждающей жицкости через общий коллектор, так и при раздельной поцаче технопогической смазки и охлажцающей жиц

ZS кости, что расширяет ее технологические воэможности ио сравнению с известными системами. Весьма важным -является то, что по мере увеличения- темиерату . ры охлаждающей аицкости и соответст вующего увеличения ее жирности умень-. шается количество иоцаваемой технологической смазки на иопосу.

Внецренне изобретения - на иятикле»тевом непрерывном стане 1200 .хопж35 ной прокатки жести позволит сэконо мить не менее 175 т дефицитного паль-. мового масла стоимостью 1200 руб. за тонну. При этом экономический эффект составит 210 тыс. руб. в гоц.

1018740

Составитель В, Этинген

Редактор О. Юрковецкаа Техред И.Гергель .

Корректор А. Ференд

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3S94/8 Тираж 816

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж38, Раушская наб., д. 4/5