Аэродинамические весы для учебных целей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
)ласс 42z, ()
42п, 11„, 62, и
K 101885
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Еланский
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЦЕПЕЙ
8а)(влажно 1 февраля 1с)54 г. за № 485 (451031 в Министерство просвещения РСФСР
Предметом изобретения являются аэродинамические т(есы для учебных целей с коромыслом, снао licHHI)bf подвижным уравновешивающим грузом и диском с круговой шкалой для измерения угла атаки.
Известныс аэродинамические весы подооного типа имеют невысоку(0 чувствительность для )гз)(ерсния показателей лобо»ОГО СОI(рОтивления и подъе(((н01(сl(лы H обычно требуют смены и новой установкк различных приспособлений. что значительно осложняет нользо»янис прибором.
0тличитсльной осоосиноса)ло описывя)мых яэрсдинячичсских вссов я»ляется го. что. » целях из)(ср(ния без перестановки все!! Систем!1 пока"-атслсй лобового сопрот)1!)лепин и тгодъсмно!! Си,(1,!. зядни)! конец коромысла снабжен д»учя изогнуть(ми IIO.( прям(гч углоч и р((смог(0)кспн!1)!н »0 вза(1)(но пери(H;(((hx,()ö)Hü(! ил»скося)(х ATводками, соединенными при ноч(нци тяг ( двумя ио»оротн!!)ш указатсльны)ш гтрсл(;ЯМИ, »ЫНОЛН(ННЫМИ» 1(ИДС. ДВУП "II(X РЫчяго».
1!роме того, для рсгули1)я»яцня чу»сгвитсльностн прибора плеч(рычага ука",à (слl H(lx (Tj)cë»(f снаожсно рядом от(301)сти(( для осдинсния с тягой на различных расстояниях 01 оси вращения, я также противовесом, иоз»0;IH1011(lfH измш(ить ПОложсни( центра тяжести всего рычага.
11я чертеже изобря;ксн оощий вид аэродинамических вссов и схема госдппсния отде (1>Hllx частей прибора.
Основной частью яяродинямичсс!Нлх весог, служит коромысло (1), выполненное в
»(це стержня или трубки и вращающееся в шарнирной опоре (2), укрепленной на сто(гке (3). на гнереднем конце коромысла (1) укреплен диск (4) с круговой шкалой для измерен)(я угла атаки. В отверстие в центре диска (4) вставля!от стержни с мо;(слями различных тел п стрелкой (5) для отсчета по шкале диски. угла. атаки. А)ля урягновсвгп !)анин системы на коромысле имеется передвижной груз (6) со стопорныч винто)!. На заднем конце коромысла жестко укб)сплены;(130 проволочные Отводки (7) и (8), раоположенныс во взаимно перпендикулярных плоскостях и соединенные при помощи тяг (9) и (10) с рычагами (11) и (12). Второе плечо кяя;дого из этих рычяго» представляет co()010 указагельную стрелку. Стрелки (13) и (14) !. I3000JH0 !)рящаlотся н;1 сгяльчои пр0»0л0Н0 (1!)), закрепленной в жесткой рамс (16). Е каждому рычагу прикреплен цротиьовес (17), вгяполнсниый H виде;келезной полосы, на конце. которой нося;кена ня зяк,(гику поворотная планка. удер киваемая ня трении в различных положениях.
Вгкг(оняя HO»ot)oTRX 10 пл(lнку Вверх ил)! (:HH0. регулируют положение центра тя;кvгг(f противовеса и изменяют пулевое. IIAложснис указательной стрелки. В рычагах (11) п (12) сделаны о г»г рстия, в которы(1)водится конец тягл (П) и (10). Вводя тягу 13 то или иное От»срстпс рычага, рсгулиру(от чу) ствитс.тьность прибора. (указательных стрелок). Сзя,(и стрелок, на рамс (16) устанавливают шкалу.
При воздействии потока воздуха ня устано(вленную ня весах учеоную модель передний конец коромысла Отк((о)гнеты № 101885! - у
Отв. редактор И. В. Макаров
Л59339 от 17/1 1956 г. Стандартгиз. Объем 0,125 и. л. Тираж 800. Цена 25 коп.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Заказ 7496 вправо, а задний — влево и заставляет через отводку (8) и тягу (10) отклоняться указательну(о стрелку (14). При изменении подъемной силы модели передний I;онсц коромысла ® поднимается вверх> заднцй же опустцтся вицз и заставит Ieрез отводку (7)- и тягу (9) OT(,)(o)(ÿò(ñÿ стрелку (13). Таким образом, пока;((!тел(! лобового сопрот((влсн(гя и подъемной силы могут быть измерены без какого-либо измсе(еегня положения всей <.пстсмы. Ъ казательные стрелки могут быть выполнены больших размеров для у;(обстец! д<.монстрации и облегчения отсчета и «yqHsop((»x.
Предмет изобретения
1. Аэродинамические весы для ys(,OH(,(x целей с коро)(ыс:(ом, снабженным подвижным уравновешива(ощи)! грузом и диском с круговой пгкалой дл<г измерения угла атаки, отли чa Ео и(и йся тем, что. с целью упрощения конструкции весов и обеспечения е!аг,г(едности измерения лобового сопротивления II подъемной силы задний конец коромысла (.Набжсн двумя изоГЕ(УТ!>Ь)(И ПОД !Г!)Ял(Ъ()Г УГ<((О\(И 1)аСПО,(ожсннылп(во взаиче(0 и(.рцсеlдику;()())нь(х плоско<тих отвздка)(1(> соединенными при иомоlцц тят с двучя ((оно()О(1(в(1(и уl(а, иlтс ((>ными ст()с)(кит!и, вь(поггегсие(г,и(г я виде двуплсчих рычагов.
<1)О()з!» Выполнения азродинамичсских !
)eci!1 . ((o H. 1, Отлича(оц(а,яся чти. с,цел(по регулирования чуьствпасльНос и вссов, плечо рычага указательной
cl рс (к((снао кено рядом 0 гвср."!(IU для соСДИ)(еlкпя С тЯГОЦ НЯ Ра>>, (П<(>) Ь(Х ",)аССТОЯниях от оси вращения. и так;кс противовеСОМ, г(ОЗВО;!)(!ОЩИ)! ИЗ)(СИЯ)(, ИОЛОжсНИЕ цс)! гр (тя!(OcTM вс(cco (!l 1