Механизм включения кривошипного пресса с приводной двухсторонней валковой подачей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА С ПРИВОДНОЙ ДВУСТОРОННЕЙ ВАЛКОВОЙ ПОДАЧЕЙ, содержащий узел сцепления, связывающий кривощипный вал через элементы его привода с электродвигателем, блок подачи энергоносителя в узел сцепления и командоаппарат , отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности за счет автоматизации управления узлом сцепления, он снабжен управляющим устройством, выполненным в виде путевого выключателя, смонтированного с возможностью взаимодействия с подаваемым материалом, двух реле времени и двух дополнительных датчиков командоаппарата, привод двусторонней валковой подачи выполнен в виде щестеренной передачи, сочлененной с элементами привода кривощипного вала, размещенными между узлом сцепления и электродвигателем, при этом за.мыкающий контакт путевого вык тючателя соединен с блоком подачи энергоносителя в узел сцепления через одно из реле времени и дополнительные датчики командоаппарата , а размыкающий контакт этого путевого выключателя подключен к упомянутому блоку через другое реле времени. (Л 00 ос 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 30 В 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3242020/25-27 (22) 05.02.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) В. В. Корсаков (53) 62! .979(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 737072, кл. В 21 D 43/09,,28.11.77 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА С Г1РИВОДНОЙ

ДВУСТОРОННЕЙ ВАЛКОВОЙ ПОДАЧЕЙ, содержащий узел сцепления, связывающий кривошипный вал через элементы его привода с электродвигателем, блок подачи энергоносителя в узел сцепления и командоаппарат, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет авто„„SU„„1018860 матизации управления узлом сцепления, он снабжен управляющим устройством, выполненным в виде путевого выключателя, смонтированного с возможностью взаимодействия с подаваемым материалом, двух реле времени и двух дополнительных датчиков командоаппарата, привод двусторонней валковой подачи выполнен в виде шестеренной передачи, сочлененной с элементами привода кривошипного вала, размещенными между узлом сцепления и электродвигателем, при этом замыкающий контакт путевого выключателя соединен с блоком подачи энергоносителя в узел сцепления через одно из реле времени и дополнительные датчики командоаппарата, а размыкающий контактэтого путевого выключателя подключен к упомянутому блоку через другое реле времени. Я

1018860

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств управления оборудованием для обработки давлением.

Известен механизм включения пресса с приводной двусторонней валковой подачей, содержащий узел сцепления, связывающий кривошипный вал через элементы его привода с электровигателем, блок подачи энергоносителя в узел сцепления и командоаппарат tlj.

Известный механизм включения пресса обладает недостатком, обусловленным отсутствием устройств автоматического управления узлом сцепления в зависимости от положения подаваемого материала и, как следствие этого, потерями производительности !; и

Цели ииобрс гения -- повышение производительности.

Для достижения поставленной цели мехаиизм включения кривошипного пресса с приводной двусторонней валковой подачей, содержащий узел сцепления, связывающий

;:!.ии<>»ииный вал через элементы его прииода с . лектродвигателем, блок подачи энергоносителя в узел сцепления и командоапиарат, снабжен управляюшим устройством, выполненным в виде путевого выключателя, смонтированного с возможностью взаимодействия с подаваемым материалом, двух реле времени и двух дополнительных датчиков камандоаппарата, привод двусторонней валковой подачи выполнен в виде шестеренной передачи, сочлененной.с элементами привода кривошипного вала, размещенными между узлом сцепления и электродвигателем, при этом замыкающий контакт путевого выключателя соединен с блоком подачи энергоносителя в узел сцепления через одно из реле времени и дополнительные датчики командоаппарата, а размыкающий контактэтого путевого выключателя подключен к упомянутому блоку через другое реле времени.

Н;> и ртежс изображена конструктивная схема механизма включения.

Механизм включения содержит ведушую шестерню 1, закрепленную на маховике 2, который через узел 3 сцепления, выполненный в виде пневмомуфты, связан с кривошипным валом 4. Ведомая шестерня 5 подачи своей осью 6 закреплена на станине пресса. На плоскости ведомой шестерни 5 закреплено устройство 7 регулировки эксцентриситета оси 8 для установки шага по. дачи. Тяга 9 шарнирно связана с тягами

10 и 1 l двух пар подаюших валков 12 и

13. На корпусе верхнего валка входной пары валков 12 шарнирно закреплено коромысло 14 с роликом и регулировочным винтом 15 путевого выключателя 16. Кривошипный вал 4 связан с бесконтактным датчиком 17, флажок 18 которого закреплен на

45 фланце 19, а маховик 2 связан с бесконтактным датчиком 20, флажок 21 которого закреплен на маховике 2. По столу 22 материал подается к прессу.

Панель 23 управления содержит реле времени 24 и 25 и сигнальную лампочку 26, сигнализирующую о включении и отключении путевого выключателя 16, который срабатывает при подаче материала в зону штампа. Бесконтактные датчики 17 и 20 являются командоаппаратом управления прессом, кинематически связанным с ползуном 27.

Механазм работает следующим образом.

При включении электродвигателя пресса.начинает вращаться маховик 2, который приводит в движение две пары подающих валков 12 и 13 устройства подачи. Между валками в рабочем положении устанавливается необходимый зазор (0,75 — 0,85 толщины подаваемого материала) . Материал (полоса или лента) подается под ролик коромысла 14, винт 15 которого нажимает на путевой выключатель 16, замыкая его замыкающий контакт. При этом включается реле времени 24, установленное на время, необходимое для подачи начала поло- . сы или ленты в зону штампа для выру бки первой детали. При срабатывании реле времени 24 подается сигнал на узел 3 сцепления маховика с коленчатым валом пресса, срабатывание которого произойдет при подаче энергии от блока подачи энергоносителя (на чертеже не показан). Включение хода ползуна начинается в момент, когда флажок 21 войдет в зазор бесконтактного датчика 20.

При выходе конца полосы или ленты изпод ролика коромысла 14 путевого выключателя 16 винт 15 освобождает от нажатия его замыкающий контакт. При этом замыкается размыкающий контакт путевого выключателя 16 и подается сигнал на включение второго реле времени 25, которое настроено на время, необходимое для подачи конца полосы в зону штампа для вырубки последней детали. При срабатывании реле времени 25 подается сигнал на узел 3 сцепления, который выключается за счет отключения энергоносителя и останавливает ход ползуна, а продолжающая работать валковая подача удаляет обработанный материал из зоны штампа. В дальнейшем цикл повторяется.

Коленчатый вал всегда останавливает ход ползуна 27 в верхнем положении, когда флажок 18 вошел в зазор бесконтактного датчика 17, а включение узла сцепления произойдет тогда, когда маховик 2 повернется в положение, при котором флажок 21 войдет в зазор бесконтактного датчика 20, чем обеспечивается включение хода ползуна в момент, когда начало полосы оказывается в зоне штампа для вырубки первой детали.

10188бО

Составитель В. Стоколов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Иванова

Заказ 3610/14

Эффективность использования изобрете- ческого управления ползуном пресса в мония обуславливается повышением произво- мент подачи начала и конца подаваемого дительности за счет достижения автомати- материала без отключения подачи.