Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая несамоходную тележку, снабженную упорами для взаимодействия с толкателями вертикально замкнутых конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, она снабжена органом управления, выполненным в виде подвижной вдоль продольной оси тележки штанги с пазом, причем указанные упоры смонтированы на тележке с возможностью поворота и выполнены V-образной формы, два верхних опорных плеча которых взаимодействуют с пазом штанги, а нижнее плечо оборудовано подпружиненным стаканом для взаимодействия с толкателями конвейеров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(59 В 61 J 300

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3347964/27-11 (22) 08.10.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) В. В. Елагин и А. В. Марченко (71) Научно-производственное объединение

«Атомкотломаш» (53) 629.463.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 65777, кл. В 61 J 3/00, 04.03.41 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая несамоходную тележку, снабжен, SU„„1018869 A ную упорами для взаимодействия с толкателями вертикально замкнутых конвейеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологических возможностей, она снабжена органом управления, выполненным в виде подвижной вдоль продольной оси тележки штанги с пазом, причем указанные упоры смонтированы на тележке с возможностью поворота и выполнены Ч-образной формы, два верхних опорных плеча которых взаимодействуют с пазом штанги, а нижнее плечо оборудовано подпружиненным стаканом для взаимодействия с толкателями конвейеров.

1018869

1

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к транспортным несамоходным тележкам, перемещаемым вдоль окрасочно-сушильных линий вертикальнозамкнутыми напольными конвейерами, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, при пе eMemении несамоходных тележек с блоками котлоагрегатов через окрасочносушильные камеры, передаче их с одной технологической линии на другую, подаче изделия на участок консервации и упаковки с возвратом порожних тележек на окрасочносушильные технологические линии.

Известна транспортная система, содержащая несамоходную тележку, снабженную упорами для взаимодействия с толкателями вертикально замкнутых конвейеров (1).

Недостатком известной системы является сложность конструкции и низкая надежность

Цель изобретения — повышение технологических возможностей.

Цель достигается тем, что транспортная система, содержащая несамоходную тележку снабженную упорами для взаимодействия с толкателями вертикально замкнутых конвейеров, снабжена органом управления, выполненным в виде подвижной вдоль продольной оси тележки штанги с пазом, причем указанные упоры смонтированы на тележке с возможностью поворота и выполнены V-образной формы, два верхних опорных плеча которых взаимодействуют с пазом штанги, а нижнее плечо оборудовано подпружиненным стаканом для взаимодействия с толкателями конвейеров.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (положение рычага и органа управления рычагом при толкании тележки вправо по стрелке А); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (положение рычага и органа управления рычагом при толкании тележки влево по стрелке В) .

Транспортная система для перевозки грузов содержит несамоходную тележку 1 и два передаточных вертикально-замкнутых конвейера 2 и 3 с жестко закрепленными упорами 4.

Тележка состоит из платформы на колесах с органами толкания 5 и органами управления 6. Орган толкания тележки представляет собой качающийся на оси 7 упор 8

V-образной формы, выполненный с двумя опорными плечами 9 и 10 вверху, нижний хвостовик которого входит в подпружиненный стакан 11 (фиг. 2 и 3). Орган управления рычагов содержит штангу 12 с пазом 13, перемещаемую в направляющих рамы 14 и 15 платформы, имеющей опору штанги 16.

При этом на раме платформы закреплен механизм фиксации 17, палец 18 которого входит в гнездо 19 штанги 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

До начала перемещения несамоходной тележки штангу органа управления устанавливают в одно из положений (фиг. 2 и 3) в зависимости от заданного направления перемещения тележки. При этом упор 8 (фиг. 2) своим плечом 10 упирается в нижнюю поверхность штанги 12. Палец фиксатора 17 находится в выемке штанги. Штанга застопорена. При включении конвейера 2 упор последнего (обозначен двойной штрихпунктирной линией на фиг. 3) взаимодействует с рычагом 8 тележки 1. Тележка перемещается вправо.

Одновременно с пуском конвейера 2 включается и конвейер 3, имеющий отличную от конвейера 2 линейную скорость (большую, меньшую или нулевую).

Как только тележка будет вытолкнута конвейером 2 в зону действия конвейера 3, последний своим зацепом захватывает упор 8 тележки 1, расположенный на правом конце платформы, и начинает перемещать ее с заданной скоростью. При этом упор 8 тележки, расположенный на левом конце платформы, своим нижним концом, стаканом 11, накатывается на упор конвейера 2 и отклоняется (фиг. 2 — положение рычага обозначено штрих-пунктирной линией) и тем самым тележка без задержки сходит с конвейера 2.

Работа упоров 8 аналогична и при реверсировании, т. е. при передаче тележки с конвейера 3 на конвейер 2 (фиг. 3).

Для обеспечения работы рычагов при обратном перемещении тележки необходимо штангу 12 переместить вправо (фиг. 3). При этом фиксатор 17 своим пальцем 18 заскочит во вторую выемку штанги. Штанга будет застопорена. Упор 8 своим плечом 9 упрется в опорную плоскость штанги и не будет иметь возможности повернуться по часовой стрелке. Упор конвейера 3 (обозначен штрихпунктирной линией) взаимодействует с упором 8 тележки и начинает перемещать ее влево, упор 8, расположенный на левом конце тележки, набегает на упор конвейера 2, отклоняется и не препятствует перемещению тележки с конвейера 2.

Для разгрузки штанги 12 в момент действия на нее плеча 9 и стакана 11 упора 8, предусмотрена опора штанги 16.

Для избежания возможных случаев поломки упора 8, при набегании упоров конвейера на упор 8 тележки, нижний конец последнего подпружинен.

Использование предлагаемого устройства позволит простым конструктивным решением за счет поворотных упоров непосредственно на несамоходной тележке обеспечить большую маневренность последней, особенно при необходимости передачи ее с одной окрасочной линии на другую, и с одного конвейера на другой, значительно упростить конструкцию конвейерных цепей, увеличить их надежность. 1018869

Фиг.Z

1018869

@ига

Составитель А. Ходыкин

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Заказ 3614/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4