Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

У 1())ЯЯт

1«л;)г< -1 )1, 4!0

СССР ф:> *в ., ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь Н Николаев

ПРИЬОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ИЗНОШЕННОСТИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заяв )Olio 31 H)o;IH 1954 г. аа ¹ 12565/451033 в >У)и))истсрство сельского козибства СССР

Ilpn00p1>I> например, для ук})за}«ия п3бытка или недостатка воздуха в 1 орючей смеси, действие которь)к основано на изменении степсни накала катализатора — платиновой проволоки, нзаимодейСтиуОщей г ПрОКОдящЕй СМЕСЬЮ, ИЗВСстны.

В описываемом прпооре взаимодействие с катализатором — проволокой смеси воздука и частиц, н паров масла, иктуиающих из камеры сгорания дизельного двигателя, использовано для определения степени изношенности деталей цилиндропоршневой группы двигателя.

Прибор In!eel ту осооенность. что, с целью суждения 0() изношенности деталей цилпндро-поршневой группы по количеству масла, проникающего в камеру сгорания цитиндра, двигателя, катализатор— платиновая измерительная проволока-спираль помещена в камере датчикa., устанавливаемого ня цилиндре двигателя вмсеТ0 Форсунки: датчик отоирает пробу воздука из камеры сгоран)ья и снаожси камерой предварительного испарения масла в ж)цкой фазе. тсплообмснником, ио)«ь)и1(пощим точность показаний прибора, дожигя—

)гольной камерой для частиц масла, прошедшим через к(1мсру с измсрителт,ной

<<пираль)о, и зтялсннои камерой, предназначенной дл» компенсации влияний температуры, напряжения питания, ско))ости

«озд3):а и други.;. факторов иа измерительную спираль.

HI чертеже Изображена скемя прибора.

1fpn()0p 0eT0n7 И3 из)}сритс;! )101 0 Uл0};я (1 ). с)1,!IT!Ipo)«l)HB0I 0 B IЦ)очном ящикс, датчика (2), уст()н(1)«ливасмого I«0! верстии la)l топл)гвной (рорсунки исследуемого цилиндра д)«пг;)геля, кабеля (3). соединяя)щего датчик с измеритсльны» блоком, и источи)гкя (1) тгитания. представляющего собой автомобильный аккумулятор и Iи> ь> стациО}(ярных,> el)o)«n)I."l> вьп)рям<нтель. Датчик с помощью штуцера (5) через жпклер (6) сообщается г полость}о камеры сгорания цилиндра двигателя, работающего без нягруэ)«и на макгимальнык оборотак. 11редвар)}гельно двигатель долж(н Оыть npÎIpeT д0 нормальной рабочей тем)исратуры. причем с помощь)о вискозпметра должна быть опрс I(лена условная вязкость масла в картере.

С>месь воздука, паров и частиц мягла поступает при т(}кт((к (жатия через клапан (7) и сетку (8) в исняр)}гельну)о кямг))у (9) и ) )торой lц)опсходпт предварит: льиос II, иярсниг б<) lbnlcll части мягля в жидкой ())язе, псступающег0 )«мсгтс г в )3!1 ком п3 Iln;Inn;IP(1,11«nl}lт(.;)Я.,I, !лс( смесь прокол)гт тепл>юоменник (11) и иоСту)кает I«КаМЕру (11 ), В КОтОрОИ гМОНтпрована платиновая i ипраль (1;). Нта

) сищ)аль включена в n:lå÷o пзм(ргггсльног0 моста и нагревает. я током приблизительно д) 80О . Смесь )«оздука с парями и чя,"л пнями мя" .l(1 )ц)о»одвт вдоль (!I)lp(lan, причем n", сi) повсркнзсти проис»влит 1;яталптичсскос гторание ))<}сл(1. что вызь)вает повышенjlc темпгр;)гуры>;1 < .л гдо)«отельно, и вглпченис гсиротив:! н(ш, ппр.лп. Всякое изменение сои1к)тивлепия гппраЛИ В)иЫВаЕт дпебадаНС ИЗМЕрптЕЛЬного моггя, обияружи)«()с)пп(l!0 . тклои;—

М 101887

Инно стрелки нуль-IBëüçàío)lå?p ? (13).

4;!?! балансировки моста неоокодимо передвинуть ползунок (14) реостата, установить стрелку нуль-гальваноистра на нуль и по п?кале (1?)),?!роч!Ст! относительное содержание масла в «оздуке илн степень изношенности (в ироцентак) цилиндро-поршневой группы дшпатсля данной марки.

Смесь в03?ума и продуктов сгорания т!асла из камеры (ll) поступает в до кигательиу?о камеру (16). ?дс с;кигаются частицы )!ас;!!1, прошед?пего через камеру (11).

Пз дожигатсльной камеры воздук с продуктами его))анин масла поступает в теилосбменик (10), иовьпиающий точность показаний прибора, от??уда ирокод??т в эта;?оину?0 камеру (17). В этой камере смонтпро!)Она вкя?оченная в плечо измерительного моста платиновая спираль (18)(и?!С?ощая такое же омическос сопротивление, как и спираль (12)., -)та:!0?1ная камера предн?зпачсна для компенсации в;и!Ииий температуры. напряжения питания, скорости воздука I! другик rl)ohторов на измерительную с???!ра;!! (12).

Пз эталонно?1 и

Для иск;поченпя влияния колебаний напря;I?OII?. ;I т!итания на показания ?IpllrIop;I и Испи иитан?!я про?усмотр, ?l баррстср (2)3).

Предмет изобретения

1. Прибор для определения степени изношенности деталей цилиндро-поршнеBoff тру?!??ы )??!зельнык;!вигателе?! с применением катализатора — п??ати?!Овой проволоки, изменяющей степень накала ири взаимодействии с пробно;!ящей с?!Сс?)О

?)ОЗД) Ка И (IQ!:Ò?1?((?l 113РОВ Мае;lа(О T Л II I а ю шийся тем, гто, с цсльн) сдждсиия об изношенности деталей цил?!Ндр)поршневой тру?!п?! ИО количеству )?ас,ш, проникающего ?) камеру сгорания цилинд ра )?вигатсля, катализатор — платиновая

?!змерительная проволока-? иираль ?!Ом!щена в каме))с 4 с? аl?вел!пгасм01 О и;! пн,и?ндре двигателя вместо форсуик?! датчика, отбира?ощего пробы воздука из камеры сгорания и снаб;конного I;I)i;1;< камерой иредваритсль??01 o испарения ?шсла B .к?!дко?! !))азс(тси;!0)обч!ен?!Иком, повышаю?цим точность показаний прибора. дожигате;!ьной камерой для частиц ?кп ла. прошсдши; черРЗ ки!Ср) с НЗ?!Сритсльной спиралью, и эталонной ??а)!Срой?, предна I:!ачениой д.!я ко)!о!Снсап?!?! влияний темисрат((p?(I, н?III OII;Iiснп» ии?")ния, скорост?! воздука и дру(ilx ю?!1;торов ?!)! ?!3?!Срительиую спира;и,.

2. В приборе по и. 1 применение нагрева э;!Сктр?!чес???!?! током платиновым измерительной и иомс?цепной в эталонной камере спиралей.

3. В приооре ио и. 1 примсис)п!с для

Сиротел (нпя сопротивления из?!еритсльной ()?!??рал?! мостовой скемы с рсостатом, гра,?уированным в единицам вязкости. с цел?ио внесения поправок на вязкост) квртсрного масла.

N 101887