Опора рамы неуравновешенного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА РАМЫ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая подвес , смонтированный на оси между опорными стойками в верхней их части и закреплённый в стойках по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии стоек с помощью вставных щайб и стопоров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повыщения долговечности, опорные стойки выполнены с цилиндрическими клиновыми компенсаторами, наружный диаметр каждого из которых равен внутреннему диаметру шайбы, при этом каждый из упомянутых компенсаторов выполнен с эксцентричным отверстием с диаметром, превыщающим в 1,1 -1,2 раза диаметр стопора , и размещен между последним и шайбой . (П с: ь 00 00 О5 Фиг.
союз СОВЕтских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Н 21 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377978/27-11 (22) О?.01.82 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) С. С. Царев и Г. В. Дратвин (53) 629.12.011.82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 394260, кл. В 63 В 21/30, 1973 (прототип). (54) (57) ОПОРА РАМЫ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая подвес, смонтированный на оси между опорными стойками в верхней их части и закрепленный в стойках по разные стороны от
„SU„„1018876 .А вертикальной плоскости симметрии стоек с помощью вставных шайб и стопоров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения долговечности, опорные стойки выполнены с цилиндрическими клиновыми компенсаторами, наружный диаметр каждого из которых равен внутреннему диаметру шайбы, при этом каждый из упомянутых компенсаторов выполнен с эксцентричным отверстием с диаметром, превышающим в 1,1 — 1,2 раза диаметр стопора, и размещен между последним и шайбой.
1018876 та иг.7
Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам судовых механизмов.
Известна опора рамы неуравновешенного двигателя, содержащая подвес, смонтированныи на оси между опорными стой5 ками в верхней их части и закрепленный в стойках по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии стоек с помощью вставных шайб и стопоров (1).
Недостатком указанного технического решения является трудоемкость монтажа и малый срок безремонтной эксплуатации опоры.
Цель изобретения — упрощение монтажа и малый срок безремонтной эксплуатации опоры.
Цель изобретения — упрощение монтажа и повышение долговечности опоры.
Цель достигается тем, что у опоры рамы неуравновешенного двигателя, содержащей подвес, смонтированный на оси между опорными стойками в верхней их части и закрепленный в стойках по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии стоек с помощью вставных шайб и стопоров, опорные стойки выполнены с цилиндрическими клиновыми компенсаторами, наружный диаметр каждого из которых равен внутреннему диаметру шайбы, при этом каждый из упомянутых компенсаторов выполнен с эксцентричным отверстием с диаметром, превышающим в 1,1 — 1,2 раза диаметр стопора, и размещен между последним и шайзо бой.
На фиг. 1 изображена опора рамы неуравновешенного двигателя, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2.
Опора рамы неуравновешенного двигателя имеет основание 1, на котором закрепA-A лены две параллельные стойки 2, имеющие в верхней части подшипник 3 и ось 4, на которой установлен подвес 5. В стойках выполнены отверстия, в которые вставляются, дискообразные шайбы 6 с клиновыми цилиндрическими компенсаторами 7 и стопорами 8. Последние проходят через дисковые шайбы 9, установленные в отверстиях подвеса, выполненных соосно отверстиям в стойках. Клиновые компенсаторы фиксируют винтами 10.
Монтаж опоры производят следующим образом.
В отверстия 5 вставляют дисковую шайбу 9. Подвес 5 помещают между параллельными стойками 2 на оси 4. На подвес 5 закрепляют один конец рамы двигателя.
После сборки и установки второй опоры проводят уравновешивание подвесов 5 с рамой путем постановки временных опор под подвесами и центровки валовой линии. В отверстия стоек 2 вставляют дискообразные шайбы 6 и клиновые компенсаторы 7. В отверстия компенсаторов 7 вводят стопоры 8.
Клиновые компенсаторы 7 поворачивают в отверстиях шайб 6 до соприкосновения внутренней поверхности компенсатора 7 с поверхностью стопора 8, после чего компенсатор стопорят винтами 10.
При эксплуатации сопряженные поверхности клиновых компенсаторов 7 и стопоров 8 изнашиваются, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Для устранения люфта вывинчивают стопорящие винты 10 и поворачивают клиновые компенсаторы 7 до полной выборки зазора, после чего стопорят.
Изобретение позволяет сократить время монтажа опор за счет исключения подгонки поверхностей по месту и, кроме того, производить регулировку сопряжения, не выводя суда из эксплуатации.
1018876
Составитель В. Огарков
Редактор В Иванова Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 3616/15 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам - изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4