Механизм пускастопа баланса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1);ласс 83ы, 26

ii)й 1!3) 8 ) j

СССР "-НЮЮЗРР Я

ОПИСАНИЕ VISQBPETEHVIH

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Л. Елисеев и А. И. Батов

МЕХАНИЗМ ПУСКА-СТОПА БАЛАНСА

Заявлено 30 декабря 1954 г. ва М 27526!451037 в Министерство машиностроения и приборостроения ГССР

Существует несколько типов конструкций часовых приборов с балансовым ходом, — самозапускающихся («берущих г места») и тормозящихся. Но все они конструктивно и производственно сложны, а ряд их не ооеспечивает достаточной на)дежности запуска.

Механизм пуска-стопа балансы согласно изобретени!0 не. имеет этих недостатков.

ЗтОТ мехые!Изм ха1)<3ктсриз етс3! и1п!)!! нением эластичной плоской пружины, перемещаемой якорем электромагниты и наIt!2 tt,)tstcмой при перемещении с помощь)0 штогФта-горки. Пружина служит для выведения баланс!! из состояния покоя при a<1 пуске часового механизма п для торможения баланса при остановке механизма.

На чертеже механиз» изображен в трех положениях.

Работа механизм

В момент, когда требуется запус!и!! часовой механизм, на катушку (1) электромагнита подается питание. Электром!)гнит притягивает якорь (2), поворачивая его на некоторый угол до упора (3) (положение

1). ЯкОI)l., lloворачивяясь, 1)ас! яг)!)3 le) пруж)п!ку (1) возвратя.;) пружин:))! (2I пуска-стопа, лсжащеи свопм свободным концом на ободе баланса (6), повор;ли!3!!е!

1tocTeTtItttt, сообщая ему некоторый первонач .!2!Ьн!1!1 поворот (по:!оже)31)е П).

При подходе якор31 к ОГ12<<н1Р1ительно)!у упору пружина (5) выходит из соприкосновения с ооодом îàTaHca, KDTopbtlt, под действием волоска возвращаясь в исходное положение. Ьблада;т достаточной энергией для вывода анкерной вилка часового механизма из состояния покоя. дто и обеспечивает н;)де)1гный самопуск часового механизма.

Якорь, под действием пружинки (!) воз врата, стремится занять исходное положение, причем его обратный поворот замедляется кпнемат<ической связь!о с часовым механизмом.

При обратном отхо,!е якоря пружина (5) снсим зуоом (t) находит на скос горки (8) и, прогибаясь, приходит и исходному положению, не соприкы!.явсь с балансом (tto,!ожение III).

1),огда зуб пружины (5) минует скос горки, пружина вследствие упру гости распрямится п упадет на обод баланса, затормозив его.

Так происходит останов часового механизмаа.

Следует )ыкже от)!с!ить, что э.1;ктро)гагнит с якорем является двигателем са.мого часово "o и;"х!3и))з)!!!. Якорь нг)!осредс.!пенно связан с t;n;scca)ltl часового механизма через специальну л) муфту, работающую таким образом, г!0 кя)где якорь под ,IctIcTBIteм включенного электромагнита отx0;tHT к упору, растяшп)ая пружину возврата, то колесный механизм часов выходит из зацепления с якорем и последний д))игается свободно; когда же от электро)1агнита отк;почается пптап<не и якорь ttoлучает возможность вернуться в исходное положение под действием прулгины 3.) 3!31)ата, муфта сцепляет его с колесами.

Таким ооразом, электромагнит и якорь имеют основным своим назначение)! ириВ((ИТЬ В,(вя!жЕНИР IВСОБОI! МЕХ НО оди,л); ...::Ии,> используются д)ня Обеспечения на;(жного пуска )(сханизз(а из состоЯНИ;(Иоl ОЯ.

h))0)Ie того, описываемая система подраЗум i)il(т I»(tl>! If!0><автоз(атически си)(0<гтыва!Ощи (контакloG, HB 1!Оказанных на чс)) теж Р, H)) 01(32 Î;()i lit их вкл ючРн<1»с (i в ы клlоЧ(li:!O ).I(f<ГР<>)<)аГКИ1 В lf))lt ЛЛИТ(.fhitoil РА0 О Т С

И)(си((0, когда механизм занимает исходно(и(к(О;пенис> эт(1 контакгная группа находится В замкнутом состоянии.

BEHIo<(åHHå механизма в раооту произВО,(ится H5 T(xt ИОд<(<(!» Iп(тания на Рг») ВыВОДНЫЕ КЯРМЗ(Ы. ! гри этом 70Е ср(>1 HOOT) наст <га злек7рОуlагни (, что вь!зыв)lст сраоат !30ННе (H080POT) Яl(ОРЯ.

В;!05!Рпт этого иовор()та (,когда якорь про(,(ет ириз(срно ";) и) !П) контакты, кинсз(ат)»чески связанн(,(е с якорем, разомкнут(я и 071;Hfoто Вк, !!О 1(Hllo СОвпа, (ас с Too(моментом,,,когда якорь уже 1»очви дошел до исходного по 10)кения> но Нр5 2iI!H() пус1»а-стоп<а еще не упала на. баланс.

11ри замыкании контактов якорь будет мгновенно Отброшен к упору, тем самым снова Изведя пружину возврата и разомкнув контакты.

1)тот процесс происходит так оыстро, что баланс его не ощущает (70)(оолее не останавливается)> и и:)это<му мсхаиизм ра,— ботает непрерывно до тех !(op, пока Рго не отклгочают от питании.

Такиз! ооразом, 13 режиме непрерывного хода механизз(»1, когда нет Опас(ии)(< ITo баланс остановится и нет H(ооходимости в пружине пуска-стопа, последняя не оказывает на баланс никакого влияния.

Еогда ке механизм будет вообще отклю(ш(От питания, якорь, l»(смотря Н<1 то, г(0 контакты замкнутся, вернется. в исходное по !О)ке!» ие и пружина иу(.ка-стопа затормозит баланс.

))ри последу(ощ:м Вклиочении питания

Вс;эь процесс запуске повторится Вновь.

Механизм подобного 5<стрс!!ство может быть усHOJi(Ho применен в комияск:.с с гасовымп мсханизз!ами, снабженными элскг))ои»;(()аводоз(, типа автомобильных часов, Пред)!Рт изобретения

51еханпз)) песii

o(танавливаlОН(Р) Ося ме. анизма> пои)!ОHO иа Влас 1ичиая i!;((iol<ая ир5 жииа, исремс .)цасмая якорем электромагнита, на котором она непосредственно закреплена, наирагяяемая при своем перемещении с помощьго штифта-горки и предназначенная для пуска баланса <из состояния покоя при запуске часового механизма и торможен(гя балан;а при о;тановке )(сханизма. № 101891