Фрикционная муфта для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клясс 88с, 2ii

88с, Зоз

СССР ь ф,,к ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Савотин и П. С. Бровченко

ФРИКЩЫОННАЯ МУФТА ДЛЯ АВТОМАТНЧЕСКОГО

ПОДКЛЮЧЕННЯ ВАЛА K БЫСТРОХОДНОМУ

ВЕТ1 ОВОМУ КОЛЕСУ

Заявлено 8 октября 19 3 г. аа Хо )!531/ 31033 а,У1кяясгерс.«о сельского хозяйств» C CCP

Фрикциош ые муфты для автомати ческо го H 03 K,! I«HCI I H H BBCI 8 K быстроходному ветровому колесу, управляемые центр«бел(пой силой грузов, соединенных с кол сэм, известны.

Недостаткэм таких муфт является затруднение в подключениями вала к колесу при скорости ветра пиеже четырех метров в секунду, вызываемое тем, что незначительной при такои скорости ветра цен:pooeH(íîé силе грузов приходится преодолевать не только инерционные сопротивления фрикционпых элементов (колодок) муфты, но и. силу трепи я в звеньях приводных для этих элементов механизмов.

Расположение известны.; фрикционных муфт на вертикальном валу двигателя связано с необходимостью для ветрового колеса вращать при малых скоростях ветра соответствующую часть транс vIHcclIIH, расположенную до фрикциош1ой муфты.

Это связано с бесполезной затратой мощности колеса и невозможностью использовать энергию ветра при малых его скоростях, недостатс шых для того, чтобь1 преодолеть сопротивление вращени 1о ветрового колеся, обремененного даже на i «ciîñ «ì ходу сопротивлением IBctHt трансмиссии.

В (11рикционпой муфте с«гл.::сно изобретению отмечспныс нед(,с г;1тки

В ЗиаЧИтЕЛЬПОй СТЕПЕНИ УСтРЯП«..181.

Муфта имеет ту особенность, .;o. с целью облсгчсш.я псдк,1очспня, элемент сцепления муфты выполнен в виде гибкэй,юнты, охв",òûçài«Ièåé закрепле.шу.о ня валу втулку и càåДИ|НЕННОй «Д:ШМ КЭНЦОМ С 1ЬЯЛЬЦЕМ поворотной вокруг втулки шайбы, управляемой от грузов, а другпм— с пальцем cryIIIIIIII колеся.

На фиг. 1 изображен внд спереди муфты с частичным поперечным разрезом по АЛ па фиг. 2; на фпг. 2— вид сбэку с частичным продольным разрезом по ББ на фиг. 1; ня фнг. 8 изображен ".пг1 спереди ветро,o:.«колеса.

Ьыстрохсд; «с двухлопястп с :етровое коле;э 1 закреплено ня ступице 2, опирающейся двумя шярш(эпэдп1ипни1(я iilI на BT) лку 4,;кест:(о соед1 -icH. I óþ шпонкой с залом 5.

Втулка 4 сбоку колеса имеет форму шкива, покрытого фрикцио:шой обкладкой б. В кольцевом углублениями торпа ступицы 2 расположена пово№ 101893 ротная вокруг втулки 4 шайба 7 с цилиндрическим ободом, имеющи м два противоположных ушка 8 и 9.

Элемент сцепления муфты выполнен в виде ги|бкой стальной ленты 10, охватывающей втулку 4 одним или несколькими витками. Один конец ленты 10 соединен с пальцем 11 ступицы 2, выступающим за ее периферию, а другой — с пальцем 12 шайбы 7, расположенным между ступицей 2 и поверхностью обкладки 6 втулки 4.

Ушки 8 и 9 шайбы 7 шарнирно присоединены к одним концам тяг 18, имеющим грузы 14 на других концах. На каждую из тяг 18 надета винтовая пружина 16, соединенная одним концом с тягой, а другим упирающаяся в торец проушины 16, поворотно закрепленной в лопасти колеса 1 и направляюшей тягу 18.

При вращения ветрового колеса грузы 14 под действием центробежной силы отходят от ступи цы колеса в сторону концов его лопастей, поворачивая шайбу 7 тягами 18 вокруг втулки 4 и затягивая ленту 12 на втулке 4 подключаемого вала.

Для закрепления шайбы 7 в обоих ее крайних положениях относительно колеса 1 в муфте применены два шариковых фиксатора 17, взаимодействующих с шайбой 7 и закрепленных на ступице 2. Пружины 15 осуществляют поворот шайбы 7 при отключении вала от колсса и приближают грузы 14 к оси вала 5.

Предмет изобретения ! Фрикционная муфта для автоматического подключения вала к быстроходному ветровому колесу, управляемая центробежной силой грузов, соединенных с ним, о т л ич а ющая ся тем, что, с целью облегчения подключения, элемент сцепления муфты выполнен в виде гибкой ленты, охватывающей закрепленную на валу втулку и соединенной одним концом с пальцем поворотной вокруг втулки шайбы, управляемой от грузов, а другим — с пальцем ступицы колеса.

2. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что для закрепления шайбы в ее крайних положениях относи|тельно колеса применены взаимодействующие с шайбой шариковые фиксаторы, закрепленные на ступице колеса. № !01893 и а

Отв. редактор И. В. Макаров

Л59382 от 6/II l956 г. Стандартгиз Объем 0,25 п. и. Тирани 400. Цена 50 кои, Типографии изд-ва «Масковска» правда:>, Потаповский гер., 3. Зак, 490