Гидропневматический ударник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОШЕВМАТИЧЕСКИЙ УЦДРНИК, соаержашвй боек с nopmBeMt и азоаккумулкггор, К(н1ус, ишпгаорнчесжвй золотник управления с камерами упра& лен1ш, обраэованныкос корпусом н торпо выми ноеерхностямв аопотнвка, о т лв чаюшвйся тем, что, с цепью упрошенвя конструкции и обеспечения возможносш регупЕ овавия частоты уаа р4Ж, зопотшос смонтирован в с возможностью первоцического ваакмо кейстшя с бойком, а офш из камер управления постоянно сшзана со сливсяу4 через управляемый ароссваь. 2. Улеф№ак. по п. 1, о т л в ч а юи и и С я тем что рёгзпщзуемый дроо. сель выполяея в виде винта, раамещеннся п€{шеняи.кулярйо сливному ка« налу. . (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ÄSU ÄÄ 1019074
3 20 р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И MHPbfTMA (21) 3222390/22-03 (22) 20.10.80
"(46) 23,06.83. BNa % 19 (72) A. Т. Лазуткин, A. F. Ким н А. Г. Щрейцер (71) Карагандинский ордена Труаового
Красного Знаменн попнтекннческнй ннститут
-(63) 622.23ЗЛ2 (088.8) (56) 1. Авторское смщетеньство СССР
% 615204, ки. Е 23. C 3/20, 1976.
2. Патент США Na 3322210
Йа. 173 134, опублик. 1967 (прототнп). (64) (57) 1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ
УДАРНИК, соаержаижй боек с поршнева, запотник управления с камерамн управления, образованными корпусом и торцовыми поверхностями зопотныка, о т лнч а ю m и и с я там, .что, с цепью упрошення конструкции и обеспечения возможностн регулнровання частоты уцВ рОВ» зопотннк смонтнрован в корпусе с возможностью периодического взаимо действия с бойком, а одна из камер уиравпення постоянно связана со ст вом через управляемый цроссель.
2. Ударннк по и. 1, отличающ и и с s тем, что регулнруемый дрос- сепь выпопнен в вице винта, размещенного перпендни;улирйо спивному канапуе
1019074
20
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в устройствах уцарного действия цля разрушения прочной среды.
Известен пневмогицравлический уцарный механизм, включаюший корпус, боек с поршнем, аккумулятор, .механизм управления (1 1.
Нецостатком цанного устройства является сложная конструкция механизма управления.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гицропневматический уцарник, содержащий боек с поршнем, газоаккумулятор, корпус, цилиндрический золотник управления с камерами управления, образованными корпусом и торцевыми поверхностями золотника 2 g °
Недостаток этого устройства заклю- . чается в сложности конструкции механизма управления, а также в невозмож ности регулирования частоты óöàðîâ.
Целью изобретения является упроше ние конструкции и обеспечение воэможности регулирования частоты уцаров.
Поставленная цель цостигается тем, что гицропневматический уцарник, со
I держащий боек с поршнем, гаэоаккумулятор, корпус, щищнцрический золотник управления с камерами управления, образованными корпусом и торцевыми поверхностями золотника, смонтирован в корпусе с возможностью периодического взаимодействия с бойком, а оцна из камер управления постоянно csseaна со сливом через управляемый цроо сель.
Кроме того, регулируемый цроссель выполнен в вице винта„размещенного перпендикулярно сливному каналу.
На фиг. 1 прецставлен гицропиевматический ударник, общий виц на фиг. 2положение золотника управления в периоц взвоца.
Гицропневматический уцариик состоит из бойка 1, соединенного резьбовой со штоком поршня 2, помещенного в корпусе гаэоаккумулятора 3 полости А, в которой находится сжатый газ, заполняемый через обратный клапан 4, а камера Б служит налоряой камерой. Золоч ник 5 управления размещен в корпусе 6, состоящем из двух частей, соединенных болтами. В корпусе установлен регулируемый цроссель в вице винта 7 цля регулирования частоты ударов. Золотник управления упирается в упорное кольцо 8. Боек 1 и наружный корпус
2 золотника управления образуют сливную камеру В.
Устройство работает следующим о6 разом.
Масло из маслобака 9. от насоса 10 через канал в корпусе 6 и отверстие в золотнике поступает и рабочую камеру Б. При этом поршень 2 с бойком перемешается вправо. Газ в полости
А начинает сжиматься, а жидкость из сливной камеры В вытесняется бойком 1 через сливной канал 11 в маслобак, При опрецеленном перемещении боек упирается в золотник управления и на чинает его перемещать. Межцу эолотником управления 5 и упорным кольцом 8 образуется камера С управления (фиг. 2).
При определенном перемещении золотни ка управления он частично перекрывает напорное отверстие в корпусе золотника 5 управления и приоткрывает сливное отверстие 12 во внутреннем корпусе золотника управления. Жицкость из рабочей камеры Б поступает в ка меру С управления и осуществляет даль нейший перекиц золотника управления, При этом полностью закрывается напор ное отверстие в корпусе и цо конца открывается сливное отверстие 12, соединяющее рабочую камеру Б са сливной камерой В, Вытесняемое масло из переливкой камеры Д поступает через переливной канал 13 в сливной канал 11.
Регулируя величину сечения переливнаго канала 13 с помощью регулировочного винта 7, регулируется скорость переброски и возврата залотника управ ления, т.е. частота уцаров.
Уцержание золотника 5 управления в правом положении пр жзвоцится эа счет гидравлического давления. FInoщаць сливных отверстий 12 больше площацки кольца между наружным Корпусом золотника управления и упорным кольцом 8. Между сливной камерой В и рабочей Б создается перепад цавления, который уцерживает золотник управления в правом положении. В конце рабочего хоца при уцаре о препятствие перелив жицкости из рабочей камеры Б
s сливную В прекращается. На аалоъник не действует сила гидравлического цавления и происходит перекид золот ника управлении es счет силы рабочей жидкости, действующей на площацку Г золотника управления камеР «(» . Цикл начинается снова.
При отсутствии преграды поршень перецним широким выступом входит во
3 внутренний корпус золотника управления и частично отсекает рабочую каме ру Б со сливной. Перетек жидкости из рабочей камеры Б в сливную 8 осуществляется по узкому кольцу меж ду внутренним корпусом золотника управления и передним коническим выступом поршня. За счет силы гид равлического сопротивлении осуществляется торможение поршня. При оста»
1019074 4 ковке бойка происходит перекил золотника управления. Далее цикл повторяечПрименение предлагаемого гидропневматического устройства позволит упростить конструкцию н обеспечить возможность регулирования частоты ударов путем сообщении камеры управления
16 со слиВом через >I дроссель.
1 01 9074
10.l. 9074
657/25 Тираж 603 Поцписное
ВНИИПИ Госуцарствеияого комитета СССР по цепам изобретений и отк жтий
113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., ц. 4/5
Финал ПЛП Патент, r. Ужгороц, ул. Проектнми, 4
Составитель В. Гриценко
Рецакт Т. Киселева ор . селева Техрец В.далекорей,Корректор A.йэятко
Заказ 3